Что получает учитель года за победу
Учитель года. Как проходит конкурс, какие привилегии дает педагогам этот статус
Конкурс «Учитель года» является одним из старейших и популярных состязаний образовательного пространства. В 2021 году он пройдет уже в тридцать второй раз. Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения Российской Федерации, Общероссийский профсоюз образования и СМИ «Учительская газета», а целью конкурса является обмен опытом среди действующих педагогов, повышение статуса учителей и престижности профессии. Стать победителем или хотя бы попробовать поучаствовать в соревновании желает множество учителей, но многие при этом не знают, с чего начать.
💡 Что собой представляет конкурс
Впервые конкурс «Учитель года» был проведен в 1990 году по инициативе «Учебной газеты». Руководство СМИ вдохновила западная практика, где аналогичные состязания проводились на тот момент регулярно. В первом конкурсе смогли принять участие 99 педагогов со всей страны.
Стандартных требований к участвующим преподавателям практически нет, как и точных критериев для победы на конкурсе. Ценность каждой победы заключается в возможности, которая предоставляется лучшим учителям, поделиться с коллегами наработанным опытом и собственными методиками: на сайте конкурса размещаются работы участников – эссе, методические уроки, руководство по мастер-классам, рефераты и др. Воспользоваться этими материалами вправе каждый.
👨🏫 Как стать Учителем года
Для того чтобы принять участие в конкурсе «Учитель года», претендент должен подать соответствующую заявку, зайдя в личный кабинет на сайте мероприятия, и выполнить предложенные задания на каждом из этапов соревнования.
Название официального сайта Всероссийского конкурса «Учитель года 2020» не изменено на название «Учитель года 2021» и не должно смущать претендентов, так как из-за пандемии COVID-19 финальный этап конкурса был перенесен на 1 квартал 2021 года.
Условия и порядок участия
В 2021 году на звание «Учитель года» могут претендовать педагоги, работающие в общеобразовательных учреждениях. Форма собственности при этом значения не имеет – принять участие в конкурсе могут сотрудники как государственных, так и частных школ.
Основным требованием для кандидатов является наличие минимум трехлетнего стажа на момент подачи документов для участия в конкурсе. При этом наличие большого преподавательского стажа для участников необязательно. Нет также требований к количеству имеющихся государственных наград или публикаций – предыдущие заслуги не играют основополагающей роли.
На каждом из этапов соревнования установлены лимиты по количеству участников:
Кто выдвигает участника на конкурс. Заявка на участие
Заявку на участие в конкурсе «Учитель года» кандидат подает лично, от своего имени. Он должен составить заявление, где должна содержаться следующая информация:
К заявлению необходимо приложить справку об итогах школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России», а также заполненную информационную карту.
Информационная карта участника представляет собой документ, в котором указаны все необходимые сведения о претенденте на звание «Учитель года». Кандидат должен заполнить следующие разделы:
Кроме того, в информационной карте размещается эссе участника (не более 500 слов) и подборка фотографий – портретная и жанровые (не более 6 кадров).
Для участия в муниципальном этапе конкурса кандидат должен получить направление от своего образовательного учреждения. Его руководство должно составить документ-представление и направить его в Оргкомитет муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России».
Как меняет жизнь конкурс «Учитель года»: рассказывают победители разных лет
Учителем года-2017 стал преподаватель истории из Петербурга Илья Демаков. Что меняется после конкурса, как рассмотреть себя «под микроскопом» и почему учитель года — это вовсе не лучший учитель, Соня Шпильберг узнала у победителей конкурса прошлых лет.
Я участвовал в конкурсе в 1997 году и стал первым победителем из Москвы. Тогда я был простым учителем труда в школе № 293, где сейчас директор. В школе я 12 лет руководил центром творчества. Тогда мне было важно, чтобы результаты наших трудов были оценены педагогическим сообществом. Но предмет технология (раньше уроки труда — Прим. авт.) всегда был на вторых ролях, как и его преподаватели. Хотелось показать, что этот предмет действительно важен. Прошло 20 лет после моей победы, и, кажется, мне удалось обратить внимание на проблему — ведь это не только практические навыки, но и основа креативного мышления, творчества, самовыражения, и неважно, где находится твоя мастерская — в городской или сельской школе.
Кроме того, что учитель в синей замызганной хламиде получил право высказаться в профессиональном сообществе, конкурс познакомил меня с интересными людьми из самых разных мест. Вместе мы сделали много проектов: ездили по стране с открытыми уроками, ходили в походы, проводили фестивали. Конкурс — это катализатор активности в регионе.
Почему ручной труд важен? Наша жизнь устроена так, что практические навыки нужны всем: и городским, и сельским ребятам, чтобы уметь ими пользоваться в реальной жизни.
У образования прошлого века был изъян: детям давали прочные фундаментальные знания, но с теоретическим характером в формате «вдруг пригодятся»
Некоторые учителя и родители боятся засилья технологий в образовании и потери духовности. Но я считаю, что школьники почти не изменились, и нравственный уклад школы тот же, просто в руках у учителей и учеников другие средства: интерактивные доски, электронные дневники, цифровое лабораторное оборудование, цифровые станки, робототехника.
Мне нравится идея конкурса «Учитель года»: помимо испытаний это ещё и сильное взаимодействие педагогов. Я объездил всю Россию с мастер-классами и сам многому учился у коллег. Я продолжаю участвовать в разных конкурсах, только теперь как жюри. Конкурс расширил и географические границы моей жизни: сейчас я работаю в Большом драматическом театре в Петербурге, но каждые выходные возвращаюсь в родной Сергиев Посад, где преподаю в гимназии.
В некоторых регионах существуют даже клубы подготовки к «Учителю года», а есть просто самобытные учителя. Талантливые вырываются, интерес учителя виден, но нет условий для реализации новых практик и возможности дать учителю официальное право. Бывает и наоборот — преподавателю становится сложнее работать в сообществе, которое его не поддерживает.
Сейчас многие учителя стараются строить занятия по новым стандартам с использованием технологий. Но прогресс в образовании не упирается в одни лишь технологии, важнее — осмысленность их применения. Порой больший результат может дать просто беседа, чем работа с гаджетом на уроке.
Сначала в 2012 году я выиграла московского «Учителя года», а потом участвовала в общероссийском конкурсе. После конкурса я вернулась на работу учителем, а через 20 дней получила предложение стать директором школы № 1520, где сейчас и работаю. Позже я стала членом рабочей группы в министерстве образования по разработке концепции преподавания русского языка и литературы. После победы были и внутренние перемены: изменилось моё отношение к профессии и к себе в ней, конкурс стал для меня замечательной педагогической мастерской.
Среди победителей конкурса мало женщин, хотя в учительской среде их большинство. Это и не случайность, и не закономерность
Попытка объяснить причины выходит за рамки конкурса. Рассуждения о соотношении девочек-отличниц и мальчиков-отличников в классе и об их дальнейшей профессиональной реализации — один из многочисленных примеров на эту тему. Когда я общаюсь с коллегами, абсолютными победителями и обладателями «больших пеликанов», я не думаю о том, кого больше среди победителей: мужчин или женщин. Я вижу перед собой творческих, увлечённых людей, которые доказывают высокую оценку их труда. И это главное.
Конкурс позволяет увидеть и сравнить педагогов из всех регионов России и как под микроскопом рассмотреть себя в профессии. Со многими «соперниками» мы до сих пор дружим, ездим друг к другу в гости, знакомим наших учеников. Ты учишь и учишься сам, и в этом есть смысл конкурса.
Я поняла, что, по сути, регионы, школы в мегаполисах и сельские школы почти не отличаются друг от друга в смысле образовательных векторов, во время конкурсных испытаний это было видно.
Преданность профессии, вдохновение не зависят от уровня зарплаты, учителя работают творчески, несмотря на большую нагрузку и излишнюю отчётность
В этом году, когда общалась с учителями на конкурсе (уже как жюри), услышала, например, что среди них всё ещё есть те, кто заполняет и электронный, и бумажный журнал. Во всех регионах страны работают неравнодушные и ответственные учителя, и «Учитель года» помогает объединить профессиональное сообщество и сделать своеобразный срез всего того, чем живёт и дышит современная школа.
Я участвовал в конкурсе без определённой миссии, мне было просто интересно. Для меня это был некий опыт систематизации своих знаний, методик преподавания, взглядов на педагогику. Конкурс в первую очередь это способ повышения квалификации, а одной из глобальных миссий не только победителей, но и всех участников конкурса становится возможность выступать на семинарах в разных регионах.
На своём мастер-классе я рассказывал, как мобильный телефон может помогать учителю. Сейчас телефон — целая физическая лаборатория с датчиками и камерой для исследований. Я вспоминаю своё участие в конкурсе с теплотой и улыбкой, потому что это действительно незабываемые переживания и опыт, который остаётся на всю жизнь. Сейчас я работаю в жюри — победитель предыдущего конкурса в обязательном порядке приглашается в жюри конкурса следующего года — и вижу конкурс с точки зрения работы с участниками и их подготовки.
Конкурс даёт многое участнику, а тот в свою очередь отдаёт многое образованию. Он делает вызовы этой системе, не обращая внимания, например, на сложившуюся традицию преподавания. Для этого и существует «Учитель года», чтобы уникальные практики, которые без конкурса, возможно, остались бы не замеченными в регионах или отдельных школах, открывались педагогическому сообществу.
Думаю, не буду оригинален. Конкурс «Учитель года» — один из самых эффективных способов повышения квалификации. Участник попадает в экстремальную ситуацию, когда спрашивают с него, а не он с кого-то — как привычно любому педагогу. Для системы образования, в свою очередь, это способ «снять образцы», и сейчас конкурсные выступления — это если и не материал для обучения, то для критического разбора и рефлексии определённо. Но победа в конкурсе — не главное мерило учительских заслуг. Учитель года никогда не назовёт себя лучшим учителем сам. Думаю, мои коллеги — победители разных лет — со мной согласятся.
В педагогике не всё так просто с оценкой: посмотреть на рейтинг школы или сказать «хороший учитель» можно, но предъявить измеримые результаты его работы — сложнее
В конкурсе «Учитель года» сейчас недостаточно инструментов, которые бы более результативному учителю давали преференции перед менее результативным. И это останавливает многих опытных, возрастных учителей от участия.
Многим учителям со стажем мешают выходить на публичный конкурс психологические проблемы, и они уступают дорогу более «свободной» молодёжи. Молодым проще и с новыми технологиями, для них естественна междисциплинарность, проектная и исследовательская работа в школе. Я стал победителем конкурса в зрелом возрасте, когда уже был директором школы. И для меня победа не была волшебным ключом к успеху и переменам в жизни, мне это было и не нужно.
Я представлял на конкурсе математику. Мне было важно показать, что математика — не узко технический предмет, а важный и универсальный язык. У ученика не должно быть чувства, что его заставляют заниматься бухгалтерией. Математика — удивительный захватывающий предмет. Вот в начале урока ты сталкиваешься с новым и непонятным, а в конце уже многое понятно и объяснимо. Многие предметы просто не дают этого превращения и понимания. На математике можно с пустого места за урок дойти до теоремы о сумме углов сферического треугольника.
В предмете есть учебная логика, а есть и общечеловеческая. Математика живёт в нас и определяет не только наше мышление, но и наше восприятие (человеческий организм, скажем, постоянно логарифмирует). Мне было важно показать, что школьники могут не просто учить математику, но сделать математику частью человека и жизни в целом.
Учитель года России – 2020: итоги и новые высоты
За звание «Учитель года России» в 2020 году пришлось бороться в непростых условиях пандемии. Российское образование ускоренными темпами, как говорится, прямо с обрыва погрузилось в дистанционный формат, который значительно осложняет личностный контакт учителя и учеников. А ведь именно личность учителя и его готовность к экспромтам во время «живого урока» всегда играло определяющую роль в традиционном обучении, без дистанта.
С другой стороны, наступление эпохи цифровизации уже не остановить, и погружение в цифровую среду не только ускорило внедрение онлайн-уроков, но и продемонстрировало полную готовность самых творческих педагогов страны идти в ногу со временем.
О престижном профессиональном конкурсе – предыстория, идея, основные этапы
Ежегодно, начиная с 1992 года, при поддержке Министерства образования РФ, Общероссийского профсоюза работников образования и «Учительской газеты», за звание «Учитель года России» в рамках одноименного всероссийского конкурса, состязаются передовые школьные учителя всей страны. При этом, кроме поддержки в виде поощрений победителям и поднятия престижа профессии в целом, целью конкурса является распространение передового опыта.
Идея организации профессионального всесоюзного конкурса родилась еще в 1989 году, на «закате» СССР, по американскому аналогу (в США подобный конкурс проводится с 1952 года). Но несмотря на нестабильность, с которой России пришлось столкнуться после распада Союза, значимость учительского труда и поднятие престижа профессии остались в зоне внимания российского правительства и общества.
Как отметила победительница американского конкурса, писательница и педагог Ш. Дрейпер, присутствовавшая в 1997 году на российском финале, «Учителем года России» стать намного сложнее, чем состязаться за аналогичное звание в США и других странах, где проходят подобные соревнования.
Это говорит о том, что роль учительского труда была и остается одной из ведущих во всем мире. Сложность же российского конкурса, отмеченная зарубежными коллегами, подчеркивает, что отечественное образование остается на высоте, не растеряв лучших традиций и опыта советской школы, преумножив его в новых условиях.
Российский конкурс «Учитель года» состоит из трех этапов, в каждом из которых участникам предлагается выполнить несколько заданий.
Второй этап – мастер-класс урока со своими учениками и учениками в другой школе. Затем – участие в общественной дискуссии на актуальную, социально-значимую тему.
Третий этап – «круглый стол» с участием министра образования и других лиц, представляющих образовательную систему на всех уровнях и направлениях работы.
В разные годы, в зависимости от ситуации, условия конкурса незначительно варьировались. Но сложность прохождения отборочных, региональных и финальных этапов оставалась неизменной. Но это не останавливает педагогов с «горящими взглядами и открытыми сердцами», увлеченными профессией и любовью к детям. И дело тут не в призовом фонде и звании: чтобы разработать собственную уникальную, и самое главное – эффективную методику, которая будет полезна в работе коллегам и понятна детям, нужны немалые усилия и время (порой на это уходят годы!). Труд учителя предполагает, что его плодами будут пользоваться ученики и общество – это работа на перспективу, а не на сиюминутный результат.
Учитель года – 2020: самое интересное
Правда, на этот раз традиционная беседа с главой государства и поздравления президента прошли в режиме видеосвязи (из-за ограничений, связанных с пандемией). Но внимание к одному из главных событий в профессиональной учительской среде, тем не менее, не ослабело. В современных условиях, когда детей «пустили в интернет» с неограниченным и бесконтрольным контентом, роль учителя, формирующего осознанный выбор, только возрастает. Потому и внимание к самим педагогам является одной из важнейших стратегических задач.
Говорили также о недопустимости шаблонов в воспитании, о роли личности учителя и престиже профессии, о внедрении в школу технологий, о возрастающей важности преподавания математики в изменяющейся действительности и других вопросах, волнующих педагогов. Примечательно, что кроме главного победителя, учителя математики из Ростовской области, Михаила Гурова, в число 15 лауреатов вошло еще два учителя математики. Из этого можно сделать вывод, что в последнее время наметилась тенденция к возрастанию роли точных наук, хотя в предыдущие годы гораздо большую активность проявляли учителя гуманитарных дисциплин.
Результаты конкурса «Учитель года России» убедительно доказывают, сложившийся в советской системе образования стереотип, что учитель – женская профессия, постепенно уходит в прошлое. Сегодня число мужчин-педагогов возросло, и это заметно даже по составу основных призеров «Учитель года России – 2020», а присутствие мужчин в школьном педагогическом коллективе существенно влияет на воспитание детей. Кроме того, тот факт, что профессия становится не только «женской», вселяет надежду, что будет достигнута гармония воспитания в школе.
Нельзя не отметить и тот факт, что за тридцать лет конкурс «Учитель года России» значительно «помолодел». В числе конкурсантов – молодые, энергичные педагоги. Казалось бы, откуда у них взялся опыт, если в былые времена, чтобы заслужить авторитет и уважение среди коллег и детей, нужно было иметь не меньше 10 лет стажа. Но факты говорят сами за себя:
И тенденция к омоложению состава конкурсантов сохраняется.
По мнению специалистов, причина очень простая: молодые учителя общаются с детьми на их языке – «цифра» сближает. Кроме того, традиционно и психологически обусловлено, что ученики тянутся к молодым, им нравится общаться со старшими на равных, без авторитарного давления, когда, кроме безапелляционного мнения учителя, допускается обсуждение другой точки зрения. У молодых – «не зашоренный» взгляд, их не ограничивают собственные регалии и закостенелые стереотипы, они не боятся быть с детьми «живыми», не озабочены тем, что не соответствуют образу типичного экранного учителя времен цензурированного советского кинематографа.
Послесловие
Участие в профессиональном конкурсе – это возможность поделиться собственным опытом, найти единомышленников, зажечь их сердца таким же творческим энтузиазмом, чтобы еще больше детей могли учиться легко и с интересом. Для общества, на первый взгляд, не имеющего непосредственного отношения ни к профессии, ни к проблемам образования в принципе, профессиональное состязание лучших учителей России, пока не стало столь же интересным, как чемпионат по футболу, танковый биатлон или авторалли. Потому и нужно освещение событий в образовательной среде наравне со спортивной, культурной и общественно-политической жизнью страны.
«Учитель года России» – конкурс, который можно было бы проводить в узком профессиональном кругу, если бы не одно принципиальное отличие профессии: с учителя начинается артист, космонавт, ученый и даже президент; от его творческой самоотдачи зависит, каким будет общество через 10, 20 или 100 лет, как будет развиваться научно-технический прогресс и вся цивилизация, кем будет гордиться страна. И когда общество поймет, что это не менее важно, чем футбольный чемпионат, система образования выйдет на совершенно новый уровень развития.
Как подготовиться к ЕГЭ, зарплаты по-новому, кто получит 100 тысяч, где живет Учитель года. Обзор новостей
Сайт «Учительская газета» – всегда на волне важных тем. Интересных новостей на этой неделе оказалось невероятно много. Начнем с главных. 4 октября в нашей стране началась Неделя учителя, а 5 октября россияне чествовали педагогов, поздравляя их с профессиональным праздником. День учителя – всенародное событие.
Фото: пресс-служба Минпросвещения России
Сетевое издание «Учительская газета» всегда в курсе событий, в том числе в сфере образования. День за днем журналисты рассказывают о том, что происходит в стране и мире. Герои новостей – наши современники: школьники, студенты, учителя, родители, соотечественники, живущие совсем рядом или за тысячи километров.
В конце прошлой недели Ростов-на-Дону провожал в Москву десант, состоящий из лучших представителей отечественной педагогики. Участники конкурса «Учитель года», который на этот раз прошел в южной столице России, с трудом сдерживали слезы. Расставание было теплым – за время творческого соревнования, ростовчане успели подружиться с полпредами 85 регионов страны. Главная интрига – кто одержит победу в конкурсе – оставалась впереди, и всем не терпелось узнать, куда же на этот раз отправится главный приз – Большой хрустальный пеликан.
Где живет «Учитель года» – 2021
Награду старейшего профессионального соревнования страны, о которой, без преувеличения, мечтают все российские педагоги, вручат сегодня, в Государственном Кремлевском дворце, где соберутся участники и призеры сразу нескольких профессиональных конкурсов. Имя абсолютного победителя состязания учителей уже известно. Оно прозвучало в Москве, во время открытия выставки «Роль учителя в истории России», которая проходит в историческом парке «Россия – Моя история». Большого хрустального пеликана, ставшего символом престижного конкурса педагогов, увезет в Тюмень молодая учительница физики из гимназии № 16 Екатерина Костылева. 5 октября Екатерину Костылеву поздравили вице-премьер Правительства Татьяна Голикова, министр просвещения Сергей Кравцов, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова, бессменный председатель Большого жюри учительского конкурса – Виктор Садовничий. Аплодисменты в ее честь прозвучат еще не раз – Екатерина достойна этого.
Сергей Кравцов вручил награды лучшим ростовским педагогам
В начале октября министр просвещения РФ Сергей Кравцов побывал в Ростове-на-Дону, где пообщался с участниками конкурса «Учитель года России» – 2021 и педагогами Ростовской области. Во время торжества, приуроченного ко Дню учителя, глава ведомства вручил лучшим преподавателям региона ведомственные награды. Вечером того же дня на сцене Ростовского музыкального театра назвали имена 5-х призеров Всероссийского конкурса «Учитель года России» – 2021. Их выбрали из 15-ти лауреатов конкурса, о которых мы рассказали в предыдущем обзоре новостей. Впервые в истории состязания все призеры станут советниками Министра просвещения России.
«Учитель года» – это не соревнование за первое место
Фото: Вадим Мелешко
Важные слова о конкурсе сказал Петр Положевец – в недавнем прошлом главный редактор «Учительской газеты», а ныне председатель редакционного совета Издательского дома «Учительская газета», член Большого жюри, исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». По мнению известного российского журналиста, одного из ведущих экспертов в области образования, соревнование педагогов – это, прежде всего школа, в которой конкурсанты обмениваются опытом, учатся держать руку на пульсе времени, осваивают новые знания.
Петр Положевец убежден: конкурс, который родился 32 года назад в стенах «Учительской газеты», не случаен. Год за годом он подтверждает: в стране выросло новое поколение профессионалов, которые по-новому понимают свои задачи и адекватно реагируют на вызовы времени. Начиная с 2015 года, «Учительская газета» вручает на Всероссийском конкурсе «Учитель года» специальный приз имени Геннадия Николаевича Селезнева «За настойчивость в достижении цели». По решению редакционного совета издания награда и премия в размере 200 тыс. рублей на этот раз присуждена учителю математики Областной гимназии им. Е.М. Примакова (Московская область) Александру Ядрину.
Неделя учителя
В понедельник, 4 октября, в России стартовала первая в истории страны Неделя учителя. В этот день в Москве начался Всемирный конгресс школьных учителей истории, а в московском ГУМе открылась выставка, посвященная победителям Всероссийского конкурса «Учитель года» разных лет. Каждый день Недели учителя ознаменовался значимыми событиями. Во вторник, 5 октября, в День учителя, в 13 парках «Россия – Моя история», действующих в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Самаре и других городах страны, объявили о начале экспозиции «Роль учителя в истории России». В субботу в Москве открылся Всероссийский форум классных руководителей – знаковое мероприятие Недели учителя. Сегодня министр просвещения Сергей Кравцов проведет Всероссийский экспертный педсовет, в рамках которого запланировано подписание меморандума о развитии и поддержке классного руководства. Завершится Неделя учителя праздничным концертом в Государственном Кремлевском дворце, где будут вручены награды победителям профессиональных конкурсов. Школьники вручат свой приз педагогу, одержавшему победу в специальной номинации «В контакте с учителем».
Лауреаты конкурсов «Директор года России» и «Воспитатель года России» живут в разных регионах страны
Неделя учителя, стартовавшая 4 октября, рассказала о лауреатах престижных всероссийских конкурсов «Воспитатель года России» и «Директор года России». Глядя на победителей, понимаешь, как велика наша страна и как много замечательных людей живет в ней. В числе лауреатов профессиональных конкурсов – 15 воспитателей детских садов и 10 директоров школ. Имена победителей еще раз прозвучат сегодня, 10 октября, во время торжественной церемонии в Государственном Кремлевском дворце. Главный приз Всероссийского профессионального конкурса «Директор года России – 2021» завоевала директор областной гимназии имени Е.М. Примакова Майя Майсурадзе. Победителем Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2021» стала учитель-логопед из детского сада № 93 Ярославской области Ольга Хитрова.
Какие вопросы обсудил с педагогами Владимир Путин
Фото: пресс-служба Минпросвещения России
Когда введут единые стандарты оплаты труда
Правительство России готовит постановление о единых стандартах оплаты труда школьных учителей и педагогов, работающих в детских садах. Пилотный проект планируют запустить в шести субъектах страны. Об этом в своей статье рассказала глава Совета Федерации Валентина Матвиенко. Спикер убеждена, что низкий уровень зарплаты учителей школ и работников детсадов негативно влияет на престиж профессий, а вместе с этим – на качество и доступность образовательных услуг. Со всеми вытекающими последствиями.
100 тысяч за 100 баллов
Единоразовую выплату в размере 100 тысяч рублей получат педагоги школ, ученики которых наберут на ЕГЭ 100 баллов. Такое обещание дал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев в ходе торжественного вечера, посвященного Дню учителя. В этом году в школах Кубани 228 учеников получили максимальный балл на ЕГЭ, десять из них – сразу по двум предметам.
Валерий Фальков рассказал о фестивале NAUKA 0+
Фото: Фото: пресс-служба Минобрнауки РФ
Одним из главных событий Года науки и технологий стал Всероссийский фестиваль NAUKA 0+. О том, что ждет его участников, на каких площадках развернутся мероприятия крупнейшего форума в стране, который в 2021 году проходит в 16 раз, рассказал в начале этой недели глава Минобрнауки Валерий Фальков. По словам Фалькова, тематические площадки фестиваля посвящены практически всем направлениям науки, о которых писали в Год науки и технологий. В их числе – вопросы новой медицины и освоения космических пространств, климата и экологии, искусственного интеллекта и генетики и многое другое. В этом году на фестивале выступят пять нобелевских лауреатов.
Форум классных руководителей
В эти дни в Москве проходит Первый Всероссийский Форум классных руководителей, который начался вчера, 9 октября, а завершится сегодня. Масштабное событие станет итогом Недели учителя – это событие тоже проходит в нашей стране впервые. На форум в столицу съехались лучшие педагогические силы страны. В их числе активисты школьного образования с огромным опытом в обучении подростков и детей, учителя, которые готовы поделиться с коллегами своими проектами, планами, идеями, направленными на воспитание гармонично развитых и социально-ответственных личностей.
Профиль современного учителя
Цифровая образовательная платформа «Сферум» объявила о запуске бесплатного курса «Цифровая трансформация образования: профиль современного учителя» для педагогов. Проект, направленный на повышение квалификации преподавателей школ и высших учебных заведений, содержит 15 видеолекций, тесты и задания для самостоятельной работы, подготовленные экспертами в сфере онлайн-образования и академического сообщества. Учителя, успешно освоившие программу, получат удостоверения о повышении квалификации единого образца. Платформа «Сферум» уже объединила около миллиона пользователей.
Как готовиться к ЕГЭ
Фото: Валерий Гундарев
В рамках проекта «На все 100» на этой неделе прошли онлайн-консультации для подготовки педагогов и школьников к ЕГЭ, организованные Рособрнадзором. О новой модели экзамена по географии рассказал Александр Лобжанидзе. Руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по географии обратил внимание на моменты, представляющие сложность, а также ответил на вопросы онлайн-аудитории. О нюансах в ЕГЭ по биологии сообщил заместитель руководителя комиссии по разработке контрольных измерительных материалов по биологии Андрей Максимов. Изменения, внесенные в программу КИМ, по словам Максимова, не будут ощутимы. Общее число заданий осталось прежним, но появились новые акценты во второй части экзаменационной работы. С переменами в ЕГЭ по физике школьников и учителей познакомил член комиссии по разработке контрольных измерительных материалов Сергей Стрыгин. Что ждет выпускников? Изменится количество заданий, в следующем году их будет 30: 19 заданий базового уровня сложности, 7 – повышенного и 4 – высокого.
Назначения
В МГТУ имени Баумана – новый ректор
Исполняющим обязанности ректора Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана назначен Михаил Гордин, окончивший этот вуз в 1993 году. Трудовой путь ученый начал в 1990-м, работая научным сотрудником Института системного анализа РАН. В послужном списке Михаила Гордина – департамент проектов переработки попутного газа ТНК-ВР, где он был управляющим директором компании. В последнее время работал генеральным директором ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова».
Календарь дат и событий
День отца в России
Происшествия
Врач из Уфы, летевшая в самолете, дважды спасла годовалую девочку
Чрезвычайное происшествие случилось во время рейса из Антальи в Москву. Командир экипажа обратился к пассажирам с просьбой помочь годовалой девочке, потерявшей сознание. Врач-пародонтолог из Уфы Гузель Валеева, летевшая тем же рейсом, мгновенно бросилась на помощь. Она помогла ребенку прийти в себя, но через некоторое время малышке снова стало плохо. Гузель Валеева вновь поспешила на выручку. Как выяснилось, врач неоднократно оказывалась в ситуациях, когда люди нуждались в экстренной медицинской помощи, но случай с крошечным ребенком оказался первым на ее пути.
В школах Красноярска проходят проверки
В конце недели стало известно, что в Красноярске началось расследование, связанное с отравлением детей в столовой одной из городских школ. Основанием для следственных мероприятий стали сообщения, появившиеся в местных СМИ. Тревогу забили родители подростков, вернувшихся из школы с характерными признаками отравления. У шестерых учащихся, обратившихся в медучреждения Красноярска, была диагностирована кишечная инфекция. Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало о «горячей линии» Роспотребнадзора, темой которой стали школьные столовые. За 12 дней работы на «горячую линию» поступило более 8 тысяч обращений от родителей школьников.