Что получает учитель года

Учитель года. Как проходит конкурс, какие привилегии дает педагогам этот статус

Конкурс «Учитель года» является одним из старейших и популярных состязаний образовательного пространства. В 2021 году он пройдет уже в тридцать второй раз. Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения Российской Федерации, Общероссийский профсоюз образования и СМИ «Учительская газета», а целью конкурса является обмен опытом среди действующих педагогов, повышение статуса учителей и престижности профессии. Стать победителем или хотя бы попробовать поучаствовать в соревновании желает множество учителей, но многие при этом не знают, с чего начать.

💡 Что собой представляет конкурс

Впервые конкурс «Учитель года» был проведен в 1990 году по инициативе «Учебной газеты». Руководство СМИ вдохновила западная практика, где аналогичные состязания проводились на тот момент регулярно. В первом конкурсе смогли принять участие 99 педагогов со всей страны.

Стандартных требований к участвующим преподавателям практически нет, как и точных критериев для победы на конкурсе. Ценность каждой победы заключается в возможности, которая предоставляется лучшим учителям, поделиться с коллегами наработанным опытом и собственными методиками: на сайте конкурса размещаются работы участников – эссе, методические уроки, руководство по мастер-классам, рефераты и др. Воспользоваться этими материалами вправе каждый.

👨‍🏫 Как стать Учителем года

Для того чтобы принять участие в конкурсе «Учитель года», претендент должен подать соответствующую заявку, зайдя в личный кабинет на сайте мероприятия, и выполнить предложенные задания на каждом из этапов соревнования.

Название официального сайта Всероссийского конкурса «Учитель года 2020» не изменено на название «Учитель года 2021» и не должно смущать претендентов, так как из-за пандемии COVID-19 финальный этап конкурса был перенесен на 1 квартал 2021 года.

Условия и порядок участия

В 2021 году на звание «Учитель года» могут претендовать педагоги, работающие в общеобразовательных учреждениях. Форма собственности при этом значения не имеет – принять участие в конкурсе могут сотрудники как государственных, так и частных школ.

Основным требованием для кандидатов является наличие минимум трехлетнего стажа на момент подачи документов для участия в конкурсе. При этом наличие большого преподавательского стажа для участников необязательно. Нет также требований к количеству имеющихся государственных наград или публикаций – предыдущие заслуги не играют основополагающей роли.

На каждом из этапов соревнования установлены лимиты по количеству участников:

Кто выдвигает участника на конкурс. Заявка на участие

Заявку на участие в конкурсе «Учитель года» кандидат подает лично, от своего имени. Он должен составить заявление, где должна содержаться следующая информация:

К заявлению необходимо приложить справку об итогах школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России», а также заполненную информационную карту.

Информационная карта участника представляет собой документ, в котором указаны все необходимые сведения о претенденте на звание «Учитель года». Кандидат должен заполнить следующие разделы:

Кроме того, в информационной карте размещается эссе участника (не более 500 слов) и подборка фотографий – портретная и жанровые (не более 6 кадров).

Для участия в муниципальном этапе конкурса кандидат должен получить направление от своего образовательного учреждения. Его руководство должно составить документ-представление и направить его в Оргкомитет муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России».

Источник

Как меняет жизнь конкурс «Учитель года»: рассказывают победители разных лет

Учителем года-2017 стал преподаватель истории из Петербурга Илья Демаков. Что меняется после конкурса, как рассмотреть себя «под микроскопом» и почему учитель года — это вовсе не лучший учитель, Соня Шпильберг узнала у победителей конкурса прошлых лет.

Что получает учитель года. Смотреть фото Что получает учитель года. Смотреть картинку Что получает учитель года. Картинка про Что получает учитель года. Фото Что получает учитель года

Я участвовал в конкурсе в 1997 году и стал первым победителем из Москвы. Тогда я был простым учителем труда в школе № 293, где сейчас директор. В школе я 12 лет руководил центром творчества. Тогда мне было важно, чтобы результаты наших трудов были оценены педагогическим сообществом. Но предмет технология (раньше уроки труда — Прим. авт.) всегда был на вторых ролях, как и его преподаватели. Хотелось показать, что этот предмет действительно важен. Прошло 20 лет после моей победы, и, кажется, мне удалось обратить внимание на проблему — ведь это не только практические навыки, но и основа креативного мышления, творчества, самовыражения, и неважно, где находится твоя мастерская — в городской или сельской школе.

Кроме того, что учитель в синей замызганной хламиде получил право высказаться в профессиональном сообществе, конкурс познакомил меня с интересными людьми из самых разных мест. Вместе мы сделали много проектов: ездили по стране с открытыми уроками, ходили в походы, проводили фестивали. Конкурс — это катализатор активности в регионе.

Почему ручной труд важен? Наша жизнь устроена так, что практические навыки нужны всем: и городским, и сельским ребятам, чтобы уметь ими пользоваться в реальной жизни.

У образования прошлого века был изъян: детям давали прочные фундаментальные знания, но с теоретическим характером в формате «вдруг пригодятся»

Некоторые учителя и родители боятся засилья технологий в образовании и потери духовности. Но я считаю, что школьники почти не изменились, и нравственный уклад школы тот же, просто в руках у учителей и учеников другие средства: интерактивные доски, электронные дневники, цифровое лабораторное оборудование, цифровые станки, робототехника.

Что получает учитель года. Смотреть фото Что получает учитель года. Смотреть картинку Что получает учитель года. Картинка про Что получает учитель года. Фото Что получает учитель года

Мне нравится идея конкурса «Учитель года»: помимо испытаний это ещё и сильное взаимодействие педагогов. Я объездил всю Россию с мастер-классами и сам многому учился у коллег. Я продолжаю участвовать в разных конкурсах, только теперь как жюри. Конкурс расширил и географические границы моей жизни: сейчас я работаю в Большом драматическом театре в Петербурге, но каждые выходные возвращаюсь в родной Сергиев Посад, где преподаю в гимназии.

В некоторых регионах существуют даже клубы подготовки к «Учителю года», а есть просто самобытные учителя. Талантливые вырываются, интерес учителя виден, но нет условий для реализации новых практик и возможности дать учителю официальное право. Бывает и наоборот — преподавателю становится сложнее работать в сообществе, которое его не поддерживает.

Сейчас многие учителя стараются строить занятия по новым стандартам с использованием технологий. Но прогресс в образовании не упирается в одни лишь технологии, важнее — осмысленность их применения. Порой больший результат может дать просто беседа, чем работа с гаджетом на уроке.

Что получает учитель года. Смотреть фото Что получает учитель года. Смотреть картинку Что получает учитель года. Картинка про Что получает учитель года. Фото Что получает учитель года

Сначала в 2012 году я выиграла московского «Учителя года», а потом участвовала в общероссийском конкурсе. После конкурса я вернулась на работу учителем, а через 20 дней получила предложение стать директором школы № 1520, где сейчас и работаю. Позже я стала членом рабочей группы в министерстве образования по разработке концепции преподавания русского языка и литературы. После победы были и внутренние перемены: изменилось моё отношение к профессии и к себе в ней, конкурс стал для меня замечательной педагогической мастерской.

Среди победителей конкурса мало женщин, хотя в учительской среде их большинство. Это и не случайность, и не закономерность

Попытка объяснить причины выходит за рамки конкурса. Рассуждения о соотношении девочек-отличниц и мальчиков-отличников в классе и об их дальнейшей профессиональной реализации — один из многочисленных примеров на эту тему. Когда я общаюсь с коллегами, абсолютными победителями и обладателями «больших пеликанов», я не думаю о том, кого больше среди победителей: мужчин или женщин. Я вижу перед собой творческих, увлечённых людей, которые доказывают высокую оценку их труда. И это главное.

Конкурс позволяет увидеть и сравнить педагогов из всех регионов России и как под микроскопом рассмотреть себя в профессии. Со многими «соперниками» мы до сих пор дружим, ездим друг к другу в гости, знакомим наших учеников. Ты учишь и учишься сам, и в этом есть смысл конкурса.

Я поняла, что, по сути, регионы, школы в мегаполисах и сельские школы почти не отличаются друг от друга в смысле образовательных векторов, во время конкурсных испытаний это было видно.

Преданность профессии, вдохновение не зависят от уровня зарплаты, учителя работают творчески, несмотря на большую нагрузку и излишнюю отчётность

В этом году, когда общалась с учителями на конкурсе (уже как жюри), услышала, например, что среди них всё ещё есть те, кто заполняет и электронный, и бумажный журнал. Во всех регионах страны работают неравнодушные и ответственные учителя, и «Учитель года» помогает объединить профессиональное сообщество и сделать своеобразный срез всего того, чем живёт и дышит современная школа.

Что получает учитель года. Смотреть фото Что получает учитель года. Смотреть картинку Что получает учитель года. Картинка про Что получает учитель года. Фото Что получает учитель года

Я участвовал в конкурсе без определённой миссии, мне было просто интересно. Для меня это был некий опыт систематизации своих знаний, методик преподавания, взглядов на педагогику. Конкурс в первую очередь это способ повышения квалификации, а одной из глобальных миссий не только победителей, но и всех участников конкурса становится возможность выступать на семинарах в разных регионах.

На своём мастер-классе я рассказывал, как мобильный телефон может помогать учителю. Сейчас телефон — целая физическая лаборатория с датчиками и камерой для исследований. Я вспоминаю своё участие в конкурсе с теплотой и улыбкой, потому что это действительно незабываемые переживания и опыт, который остаётся на всю жизнь. Сейчас я работаю в жюри — победитель предыдущего конкурса в обязательном порядке приглашается в жюри конкурса следующего года — и вижу конкурс с точки зрения работы с участниками и их подготовки.

Конкурс даёт многое участнику, а тот в свою очередь отдаёт многое образованию. Он делает вызовы этой системе, не обращая внимания, например, на сложившуюся традицию преподавания. Для этого и существует «Учитель года», чтобы уникальные практики, которые без конкурса, возможно, остались бы не замеченными в регионах или отдельных школах, открывались педагогическому сообществу.

Что получает учитель года. Смотреть фото Что получает учитель года. Смотреть картинку Что получает учитель года. Картинка про Что получает учитель года. Фото Что получает учитель года

Думаю, не буду оригинален. Конкурс «Учитель года» — один из самых эффективных способов повышения квалификации. Участник попадает в экстремальную ситуацию, когда спрашивают с него, а не он с кого-то — как привычно любому педагогу. Для системы образования, в свою очередь, это способ «снять образцы», и сейчас конкурсные выступления — это если и не материал для обучения, то для критического разбора и рефлексии определённо. Но победа в конкурсе — не главное мерило учительских заслуг. Учитель года никогда не назовёт себя лучшим учителем сам. Думаю, мои коллеги — победители разных лет — со мной согласятся.

В педагогике не всё так просто с оценкой: посмотреть на рейтинг школы или сказать «хороший учитель» можно, но предъявить измеримые результаты его работы — сложнее

В конкурсе «Учитель года» сейчас недостаточно инструментов, которые бы более результативному учителю давали преференции перед менее результативным. И это останавливает многих опытных, возрастных учителей от участия.

Многим учителям со стажем мешают выходить на публичный конкурс психологические проблемы, и они уступают дорогу более «свободной» молодёжи. Молодым проще и с новыми технологиями, для них естественна междисциплинарность, проектная и исследовательская работа в школе. Я стал победителем конкурса в зрелом возрасте, когда уже был директором школы. И для меня победа не была волшебным ключом к успеху и переменам в жизни, мне это было и не нужно.

Я представлял на конкурсе математику. Мне было важно показать, что математика — не узко технический предмет, а важный и универсальный язык. У ученика не должно быть чувства, что его заставляют заниматься бухгалтерией. Математика — удивительный захватывающий предмет. Вот в начале урока ты сталкиваешься с новым и непонятным, а в конце уже многое понятно и объяснимо. Многие предметы просто не дают этого превращения и понимания. На математике можно с пустого места за урок дойти до теоремы о сумме углов сферического треугольника.

В предмете есть учебная логика, а есть и общечеловеческая. Математика живёт в нас и определяет не только наше мышление, но и наше восприятие (человеческий организм, скажем, постоянно логарифмирует). Мне было важно показать, что школьники могут не просто учить математику, но сделать математику частью человека и жизни в целом.

Источник

Как подготовиться к ЕГЭ, зарплаты по-новому, кто получит 100 тысяч, где живет Учитель года. Обзор новостей

Сайт «Учительская газета» – всегда на волне важных тем. Интересных новостей на этой неделе оказалось невероятно много. Начнем с главных. 4 октября в нашей стране началась Неделя учителя, а 5 октября россияне чествовали педагогов, поздравляя их с профессиональным праздником. День учителя – всенародное событие.

Что получает учитель года. Смотреть фото Что получает учитель года. Смотреть картинку Что получает учитель года. Картинка про Что получает учитель года. Фото Что получает учитель годаФото: пресс-служба Минпросвещения России

Сетевое издание «Учительская газета» всегда в курсе событий, в том числе в сфере образования. День за днем журналисты рассказывают о том, что происходит в стране и мире. Герои новостей – наши современники: школьники, студенты, учителя, родители, соотечественники, живущие совсем рядом или за тысячи километров.

В конце прошлой недели Ростов-на-Дону провожал в Москву десант, состоящий из лучших представителей отечественной педагогики. Участники конкурса «Учитель года», который на этот раз прошел в южной столице России, с трудом сдерживали слезы. Расставание было теплым – за время творческого соревнования, ростовчане успели подружиться с полпредами 85 регионов страны. Главная интрига – кто одержит победу в конкурсе – оставалась впереди, и всем не терпелось узнать, куда же на этот раз отправится главный приз – Большой хрустальный пеликан.

Где живет «Учитель года» – 2021

Награду старейшего профессионального соревнования страны, о которой, без преувеличения, мечтают все российские педагоги, вручат сегодня, в Государственном Кремлевском дворце, где соберутся участники и призеры сразу нескольких профессиональных конкурсов. Имя абсолютного победителя состязания учителей уже известно. Оно прозвучало в Москве, во время открытия выставки «Роль учителя в истории России», которая проходит в историческом парке «Россия – Моя история». Большого хрустального пеликана, ставшего символом престижного конкурса педагогов, увезет в Тюмень молодая учительница физики из гимназии № 16 Екатерина Костылева. 5 октября Екатерину Костылеву поздравили вице-премьер Правительства Татьяна Голикова, министр просвещения Сергей Кравцов, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова, бессменный председатель Большого жюри учительского конкурса – Виктор Садовничий. Аплодисменты в ее честь прозвучат еще не раз – Екатерина достойна этого.

Сергей Кравцов вручил награды лучшим ростовским педагогам

В начале октября министр просвещения РФ Сергей Кравцов побывал в Ростове-на-Дону, где пообщался с участниками конкурса «Учитель года России» – 2021 и педагогами Ростовской области. Во время торжества, приуроченного ко Дню учителя, глава ведомства вручил лучшим преподавателям региона ведомственные награды. Вечером того же дня на сцене Ростовского музыкального театра назвали имена 5-х призеров Всероссийского конкурса «Учитель года России» – 2021. Их выбрали из 15-ти лауреатов конкурса, о которых мы рассказали в предыдущем обзоре новостей. Впервые в истории состязания все призеры станут советниками Министра просвещения России.

«Учитель года» – это не соревнование за первое место

Что получает учитель года. Смотреть фото Что получает учитель года. Смотреть картинку Что получает учитель года. Картинка про Что получает учитель года. Фото Что получает учитель годаФото: Вадим Мелешко

Важные слова о конкурсе сказал Петр Положевец – в недавнем прошлом главный редактор «Учительской газеты», а ныне председатель редакционного совета Издательского дома «Учительская газета», член Большого жюри, исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». По мнению известного российского журналиста, одного из ведущих экспертов в области образования, соревнование педагогов – это, прежде всего школа, в которой конкурсанты обмениваются опытом, учатся держать руку на пульсе времени, осваивают новые знания.

Петр Положевец убежден: конкурс, который родился 32 года назад в стенах «Учительской газеты», не случаен. Год за годом он подтверждает: в стране выросло новое поколение профессионалов, которые по-новому понимают свои задачи и адекватно реагируют на вызовы времени. Начиная с 2015 года, «Учительская газета» вручает на Всероссийском конкурсе «Учитель года» специальный приз имени Геннадия Николаевича Селезнева «За настойчивость в достижении цели». По решению редакционного совета издания награда и премия в размере 200 тыс. рублей на этот раз присуждена учителю математики Областной гимназии им. Е.М. Примакова (Московская область) Александру Ядрину.

Неделя учителя

В понедельник, 4 октября, в России стартовала первая в истории страны Неделя учителя. В этот день в Москве начался Всемирный конгресс школьных учителей истории, а в московском ГУМе открылась выставка, посвященная победителям Всероссийского конкурса «Учитель года» разных лет. Каждый день Недели учителя ознаменовался значимыми событиями. Во вторник, 5 октября, в День учителя, в 13 парках «Россия – Моя история», действующих в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Самаре и других городах страны, объявили о начале экспозиции «Роль учителя в истории России». В субботу в Москве открылся Всероссийский форум классных руководителей – знаковое мероприятие Недели учителя. Сегодня министр просвещения Сергей Кравцов проведет Всероссийский экспертный педсовет, в рамках которого запланировано подписание меморандума о развитии и поддержке классного руководства. Завершится Неделя учителя праздничным концертом в Государственном Кремлевском дворце, где будут вручены награды победителям профессиональных конкурсов. Школьники вручат свой приз педагогу, одержавшему победу в специальной номинации «В контакте с учителем».

Лауреаты конкурсов «Директор года России» и «Воспитатель года России» живут в разных регионах страны

Неделя учителя, стартовавшая 4 октября, рассказала о лауреатах престижных всероссийских конкурсов «Воспитатель года России» и «Директор года России». Глядя на победителей, понимаешь, как велика наша страна и как много замечательных людей живет в ней. В числе лауреатов профессиональных конкурсов – 15 воспитателей детских садов и 10 директоров школ. Имена победителей еще раз прозвучат сегодня, 10 октября, во время торжественной церемонии в Государственном Кремлевском дворце. Главный приз Всероссийского профессионального конкурса «Директор года России – 2021» завоевала директор областной гимназии имени Е.М. Примакова Майя Майсурадзе. Победителем Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2021» стала учитель-логопед из детского сада № 93 Ярославской области Ольга Хитрова.

Какие вопросы обсудил с педагогами Владимир Путин

Что получает учитель года. Смотреть фото Что получает учитель года. Смотреть картинку Что получает учитель года. Картинка про Что получает учитель года. Фото Что получает учитель годаФото: пресс-служба Минпросвещения России

Когда введут единые стандарты оплаты труда

Правительство России готовит постановление о единых стандартах оплаты труда школьных учителей и педагогов, работающих в детских садах. Пилотный проект планируют запустить в шести субъектах страны. Об этом в своей статье рассказала глава Совета Федерации Валентина Матвиенко. Спикер убеждена, что низкий уровень зарплаты учителей школ и работников детсадов негативно влияет на престиж профессий, а вместе с этим – на качество и доступность образовательных услуг. Со всеми вытекающими последствиями.

100 тысяч за 100 баллов

Единоразовую выплату в размере 100 тысяч рублей получат педагоги школ, ученики которых наберут на ЕГЭ 100 баллов. Такое обещание дал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев в ходе торжественного вечера, посвященного Дню учителя. В этом году в школах Кубани 228 учеников получили максимальный балл на ЕГЭ, десять из них – сразу по двум предметам.

Валерий Фальков рассказал о фестивале NAUKA 0+

Что получает учитель года. Смотреть фото Что получает учитель года. Смотреть картинку Что получает учитель года. Картинка про Что получает учитель года. Фото Что получает учитель годаФото: Фото: пресс-служба Минобрнауки РФ

Одним из главных событий Года науки и технологий стал Всероссийский фестиваль NAUKA 0+. О том, что ждет его участников, на каких площадках развернутся мероприятия крупнейшего форума в стране, который в 2021 году проходит в 16 раз, рассказал в начале этой недели глава Минобрнауки Валерий Фальков. По словам Фалькова, тематические площадки фестиваля посвящены практически всем направлениям науки, о которых писали в Год науки и технологий. В их числе – вопросы новой медицины и освоения космических пространств, климата и экологии, искусственного интеллекта и генетики и многое другое. В этом году на фестивале выступят пять нобелевских лауреатов.

Форум классных руководителей

В эти дни в Москве проходит Первый Всероссийский Форум классных руководителей, который начался вчера, 9 октября, а завершится сегодня. Масштабное событие станет итогом Недели учителя – это событие тоже проходит в нашей стране впервые. На форум в столицу съехались лучшие педагогические силы страны. В их числе активисты школьного образования с огромным опытом в обучении подростков и детей, учителя, которые готовы поделиться с коллегами своими проектами, планами, идеями, направленными на воспитание гармонично развитых и социально-ответственных личностей.

Профиль современного учителя

Цифровая образовательная платформа «Сферум» объявила о запуске бесплатного курса «Цифровая трансформация образования: профиль современного учителя» для педагогов. Проект, направленный на повышение квалификации преподавателей школ и высших учебных заведений, содержит 15 видеолекций, тесты и задания для самостоятельной работы, подготовленные экспертами в сфере онлайн-образования и академического сообщества. Учителя, успешно освоившие программу, получат удостоверения о повышении квалификации единого образца. Платформа «Сферум» уже объединила около миллиона пользователей.

Как готовиться к ЕГЭ

Что получает учитель года. Смотреть фото Что получает учитель года. Смотреть картинку Что получает учитель года. Картинка про Что получает учитель года. Фото Что получает учитель годаФото: Валерий Гундарев

В рамках проекта «На все 100» на этой неделе прошли онлайн-консультации для подготовки педагогов и школьников к ЕГЭ, организованные Рособрнадзором. О новой модели экзамена по географии рассказал Александр Лобжанидзе. Руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по географии обратил внимание на моменты, представляющие сложность, а также ответил на вопросы онлайн-аудитории. О нюансах в ЕГЭ по биологии сообщил заместитель руководителя комиссии по разработке контрольных измерительных материалов по биологии Андрей Максимов. Изменения, внесенные в программу КИМ, по словам Максимова, не будут ощутимы. Общее число заданий осталось прежним, но появились новые акценты во второй части экзаменационной работы. С переменами в ЕГЭ по физике школьников и учителей познакомил член комиссии по разработке контрольных измерительных материалов Сергей Стрыгин. Что ждет выпускников? Изменится количество заданий, в следующем году их будет 30: 19 заданий базового уровня сложности, 7 – повышенного и 4 – высокого.

Назначения

В МГТУ имени Баумана – новый ректор

Исполняющим обязанности ректора Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана назначен Михаил Гордин, окончивший этот вуз в 1993 году. Трудовой путь ученый начал в 1990-м, работая научным сотрудником Института системного анализа РАН. В послужном списке Михаила Гордина – департамент проектов переработки попутного газа ТНК-ВР, где он был управляющим директором компании. В последнее время работал генеральным директором ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова».

Календарь дат и событий

День отца в России

Происшествия

Врач из Уфы, летевшая в самолете, дважды спасла годовалую девочку

Чрезвычайное происшествие случилось во время рейса из Антальи в Москву. Командир экипажа обратился к пассажирам с просьбой помочь годовалой девочке, потерявшей сознание. Врач-пародонтолог из Уфы Гузель Валеева, летевшая тем же рейсом, мгновенно бросилась на помощь. Она помогла ребенку прийти в себя, но через некоторое время малышке снова стало плохо. Гузель Валеева вновь поспешила на выручку. Как выяснилось, врач неоднократно оказывалась в ситуациях, когда люди нуждались в экстренной медицинской помощи, но случай с крошечным ребенком оказался первым на ее пути.

В школах Красноярска проходят проверки

В конце недели стало известно, что в Красноярске началось расследование, связанное с отравлением детей в столовой одной из городских школ. Основанием для следственных мероприятий стали сообщения, появившиеся в местных СМИ. Тревогу забили родители подростков, вернувшихся из школы с характерными признаками отравления. У шестерых учащихся, обратившихся в медучреждения Красноярска, была диагностирована кишечная инфекция. Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало о «горячей линии» Роспотребнадзора, темой которой стали школьные столовые. За 12 дней работы на «горячую линию» поступило более 8 тысяч обращений от родителей школьников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *