Что получает учитель за олимпиадников

Учителя победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников получат премии

12 июля 2021

Для поддержки педработников, подготовивших победителей и призеров регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников в 2021 году, утверждено положение об их денежном поощрении. Соответствующий приказ опубликован на сайте Минобразования области.

Согласно документу, размер денежного поощрения педработников, подготовивших победителей и призеров заключительного этапа олимпиады, варьируется.

Педагоги получат премию в размере 10 000 рублей, если подготовили победителя заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии, географии, экологии, русскому языку, литературе, истории, обществознанию, праву, экономике, английскому, немецкому, французскому, испанскому, итальянскому, китайскому языкам, технологии, основам безопасности жизнедеятельности, искусству (МХК), физической культуре, и в размере 11 000 рублей, если подготовили победителя заключительного этапа олимпиады по физике, математике, информатике, химии, биологии.

Учителя, подготовившие призера заключительного этапа олимпиады по астрономии, географии, экологии, русскому языку, литературе, истории, обществознанию, праву, экономике, английскому, немецкому, французскому, испанскому, итальянскому, китайскому языкам, технологии, основам безопасности жизнедеятельности, искусству (МХК), физической культуре, получат выплату в размере 7 000 рублей, а в размере 8 000 рублей – подготовившие призера заключительного этапа олимпиады по физике, математике, информатике, химии, биологии.

Размер денежного поощрения педработников, подготовивших победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, также отличается.

Так, учителя, подготовившие победителя регионального этапа олимпиады по физике, математике, информатике, химии, биологии, получат премию в размере 4 300 рублей, а в размере 3 750 рублей – учителя, подготовившие победителя по астрономии, географии, экологии, русскому языку, литературе, истории, обществознанию, праву, экономике, английскому, немецкому, французскому, испанскому, итальянскому, китайскому языкам, технологии, основам безопасности жизнедеятельности, искусству (МХК) и физической культуре.

В размере 2 700 рублей получат премию педработники, подготовившие призера регионального этапа олимпиады по физике, математике, информатике, химии, биологии, а в размере 2 350 рублей – учителя призеров по астрономии, географии, экологии, русскому языку, литературе, истории, обществознанию, праву, экономике, английскому, немецкому, французскому, испанскому, итальянскому, китайскому языкам, технологии, основам безопасности жизнедеятельности, искусству (МХК), физической культуре.

Если в подготовке победителя или призера этапов олимпиады принимали участие 2 или более педработника, то каждому из них выплачивается вознаграждение в равных долях от размера поощрения. Денежное поощрение выплачивается не позднее 31 декабря 2021 года путем перевода денежных средств на расчетный счет учителя.

Напомним, в 2020/2021 году в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по 24 учебным предметам участвовали более 100 000 учеников 4-11 классов школ области. На муниципальном этапе свои знания проверили свыше 17 00 школьников, на региональном – 1125 человек.

Список победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников опубликован по ссылке.

Источник

Личный опыт: я выиграл Всероссийскую олимпиаду школьников и заработал 700 тысяч ₽

Участие в олимпиадах даёт возможность прокачать свои знания, познакомиться с интересными людьми, а ещё получить льготы при поступлении в вуз. Егор Патешман в мае 2021 года стал призёром Всероссийской олимпиады школьников и получил право в течение четырёх лет поступить в любой вуз страны на бюджет без экзаменов. Он рассказал, как устроены олимпиады, как к ним подготовиться и сколько денег может заработать школьник.

Что получает учитель за олимпиадников. Смотреть фото Что получает учитель за олимпиадников. Смотреть картинку Что получает учитель за олимпиадников. Картинка про Что получает учитель за олимпиадников. Фото Что получает учитель за олимпиадников

Как я начал участвовать в олимпиадах

Я учусь в физико-математическом лицее №5 города Долгопрудный Московской области. Свою первую олимпиаду по математике я написал во втором классе и получил диплом второй степени. С тех пор я каждый год участвую в школьных олимпиадах. Сначала это было решение родителей, но в четвёртом классе у меня появился собственный интерес и азарт находить решения сложных задач, которые не входили в школьную программу. За всё время учёбы я принял участие более чем в 10 олимпиадах разного формата.

Что получает учитель за олимпиадников. Смотреть фото Что получает учитель за олимпиадников. Смотреть картинку Что получает учитель за олимпиадников. Картинка про Что получает учитель за олимпиадников. Фото Что получает учитель за олимпиадников

Какие бывают олимпиады для школьников в России

Условно олимпиады можно разделить на три типа: перечневые, турниры и Всероссийская. Во всех трёх я принимал участие. Эти олимпиады, как правило, бесплатные, регистрационный взнос не нужен.

Как устроена Всероссийская олимпиада и как туда попасть

Всероссийская олимпиада проходит ежегодно с 1 сентября по 30 апреля. Она состоит из четырёх этапов: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.

Попасть на школьный этап очень просто: достаточно зарегистрироваться и выбрать предмет. Обычно учителя спрашивают, кто готов участвовать, и сами подают списки. Чтобы пройти на следующий этап, достаточно правильно решить 7–8 заданий из 10. На школьном и муниципальном этапах отсеивается больше половины человек.

В олимпиаде могут участвовать школьники 8–11 классов. Но на самом деле есть возможность начать тренироваться раньше. В 6–7 классах дают возможность пройти школьный и муниципальный этапы. Я сам начал участвовать во Всероссийской олимпиаде с шестого класса. В восьмом классе прошёл все три этапа, немного не хватило баллов дойти до заключительного. В девятом классе снова попробовал свои силы, выбрал математику, физику и астрономию, дошёл до самого главного этапа — и тут случилась пандемия. Олимпиаду перенесли на следующий год. Уже в 10 классе я написал заключительный этап по всем трём предметам и стал призёром по математике и физике. По астрономии до диплома немного не дотянул, признаюсь, большую часть времени уделял другим предметам.

Какие задания на олимпиаде

Уровень сложности на каждом этапе отличается — чем выше этап, тем сложнее задания. По моим наблюдениям, отличники с первых парт не проходят до заключительного этапа, потому что они привыкли зубрить материал. Здесь же требуется более системное мышление, умение находить аналогии и закономерности.

Важно уловить сам принцип решения, тут поможет только опыт. Нет чёткой инструкции по решению олимпиадных задач, иначе каждый второй школьник был бы победителем.

Как я готовился и сколько потратил денег

Я готовился к олимпиаде на протяжении всего года. Вот чем я занимался:

Посещал математический кружок при своём лицее и ходил в центр подготовки к олимпиадам в МФТИ. Они бесплатные.

Летом ездил в математический лагерь «Вишкиль» в Кировской области на пару недель. Его стоимость — 58 тысяч ₽. Но мне дали скидку 4000 ₽ за то, что у меня был диплом второй степени Уральского турнира юных математиков.

Самостоятельно решал олимпиадные задания прошлых лет.

Я не занимался с репетиторами. Считаю, что они больше подходят для тех, кто хочет подтянуть школьную программу. Основная часть моей подготовки проходила в математических кружках с сильными учителями. Думаю, благодаря им я смог добиться успехов. И, конечно же, благодаря математическим лагерям, где собираются интересные и талантливые ребята и профессиональные преподаватели.

Участие в заключительном этапе олимпиады

Заключительный этап олимпиады по математике и физике проходил в Тюмени, по астрономии — в Самаре. Мы жили в очень хороших отелях. Все организационные расходы — перелёт, проживание, питание — взяло на себя Правительство Московской области.

Заключительный этап шёл четыре дня вместо недели, так как действовали коронавирусные ограничения. Подведение итогов и объявление результатов прошло в онлайн-формате. Традиционных первого, второго и третьего мест на олимпиаде нет, тут определяют победителей и призёров — это те, кто набрал определённое количество баллов. Каждый год цифры меняются, также они разные для разных предметов. На олимпиаде по физике и математике в 2020/2021 годах для победы нужно было набрать больше 83 баллов из 100, а чтобы стать призёром — от 68 до 82 баллов.

Что получает учитель за олимпиадников. Смотреть фото Что получает учитель за олимпиадников. Смотреть картинку Что получает учитель за олимпиадников. Картинка про Что получает учитель за олимпиадников. Фото Что получает учитель за олимпиадников

Что получает учитель за олимпиадников. Смотреть фото Что получает учитель за олимпиадников. Смотреть картинку Что получает учитель за олимпиадников. Картинка про Что получает учитель за олимпиадников. Фото Что получает учитель за олимпиадников

Что получает учитель за олимпиадников. Смотреть фото Что получает учитель за олимпиадников. Смотреть картинку Что получает учитель за олимпиадников. Картинка про Что получает учитель за олимпиадников. Фото Что получает учитель за олимпиадников

Какое полагается денежное вознаграждение

Помимо льгот при поступлении, каждый участник получает денежный приз. За участие по одному предмету — 100 тысяч ₽, призёрам — 300 тысяч ₽, победителям — 500 тысяч ₽. Я сдавал три предмета, по двум стал призёром и в совокупности получил 700 тысяч ₽.

Деньги выплачивает тот регион, от которого участвует школьник. Знаю, что в Санкт-Петербурге суммы меньше, а в одном из регионов призёрам просто раздали дипломы и поблагодарили за работу. Поэтому многие стремятся участвовать от Москвы или Московской области, так есть шанс заработать хорошие деньги.

Что получает учитель за олимпиадников. Смотреть фото Что получает учитель за олимпиадников. Смотреть картинку Что получает учитель за олимпиадников. Картинка про Что получает учитель за олимпиадников. Фото Что получает учитель за олимпиадников

Мои планы на ближайший год

Сейчас я перешёл в 11 класс и в этом году буду снова участвовать в олимпиаде. Выбрал математику, физику, астрономию и экономику. Право на льготное поступление я уже получил, казалось бы, что ещё нужно? Но для меня олимпиада — это эмоции, интерес, спортивный азарт, возможность заработать денег и, конечно же, приятное осознание, что ты — один из лучших.

Поступать планирую в МФТИ, с факультетом пока не определился. Заработанные деньги потрачу на первоначальный взнос по ипотеке.

Мои советы тем, кто хочет участвовать во Всероссийской олимпиаде

1. Составьте список олимпиад на год или на три, определитесь с предметами. Для этого стоит изучить материал на сайте olimpway.ru. Там прописаны сроки и условия участия и то, в какие вузы можно поступить по итогам олимпиады.

2. Начните с перечневых олимпиад — посмотрите, как это всё проходит, наберётесь опыта, подтянете знания и поймёте, над чем стоит работать.

3. Участвовать во Всероссийской олимпиаде лучше с восьмого класса. Тем, кто начинает с шестого класса, стоит учитывать, что дальше муниципального этапа пока не пройти. Пробуйте каждый год, пока не добьётесь успехов.

если в 11 классе занять призовое место в двух дисциплинах, появится возможность без экзаменов поступить в два вуза на выбор. Например, олимпиадник может сначала отучиться год в одном вузе, понять, что специальность не подходит, забрать документы и на следующий год поступить по льготе в другое учебное заведение.

4. Если вы живёте в городе, где нет математических кружков, берите задачи прошлых лет и пробуйте самостоятельно их решить. В помощь — сайты 4ipho.ru по физике и problems.ru по алгебре и геометрии.

5. Возьмите несколько онлайн-занятий с преподавателем, который специализируется на подготовке школьников к Всероссийской олимпиаде. Одно такое занятие в среднем стоит 800–1500 ₽ в зависимости от уровня преподавателя, для подготовки потребуется минимум 10 занятий.

А заработанные на олимпиаде деньги можно положить на вклад

Источник

Учителей будут премировать за достижения учеников

Вслед за решением Президента России Владимира Путина выплачивать премии победителям школьных международных олимпиад, региональное Министерство образования решилось на аналогичный шаг в отношении учителей. Теперь педагогам будут выплачивать премии за подготовку учеников к общеобразовательным олимпиадам.

Положение о денежных поощрениях педагогов Саратовской области уже утверждено, и размер вознаграждения учителей будет зависеть от того, какого этапа всероссийских олимпиад достигнет их ученик.

Педагог, подготовивший призера регионального этапа по общеобразовательным предметам, получит премиальные в размере 2200 рублей, а вот учитель, готовивший победителя на таком этапе, будет премирован 3700 рублями. Учителя призеров заключительных этапов школьных олимпиад получат 6600 рублей, а педагоги победителей – 9250 рублей.

В региональном Министерстве образования из общего списка выделили пять предметов, преподаватели которых за достижения их учеников на олимпиадах будут получать повышенные премии. Это математика, физика, химия, информатика и биология. Учителя призеров региональных этапов получат 2700 рублей, а победителей – 4200 рублей. На заключительной стадии олимпиад награды увеличатся до 7600 и 10 000 рублей соответственно.

Теперь у балаковских педагогов появится дополнительный стимул для подготовки учеников, а так же хорошая прибавка к окладу в том случае, если их подопечные добьются успехов на всероссийских олимпиадах.

Источник

Гордость школы: зачем побеждать в олимпиадах

Что получает учитель за олимпиадников. Смотреть фото Что получает учитель за олимпиадников. Смотреть картинку Что получает учитель за олимпиадников. Картинка про Что получает учитель за олимпиадников. Фото Что получает учитель за олимпиадников

Фото: ТАСС/Валерий Бушухин

На днях были объявлены основные итоги Всероссийской олимпиады школьников, где столичные ученики завоевали 39 процентов первых мест. О том, что олимпиады дают школам и школьникам и как правильно к ним готовиться – в материале m24.ru.

О Всероссийской олимпиаде и ее итогах

Ежегодно проводится множество олимпиад по самым разным дисциплинам. На сайте olimpiada.ru только по одному предмету представлено порядка 750 олимпиад, причем как для начальных классов, так и выпускных.

Что получает учитель за олимпиадников. Смотреть фото Что получает учитель за олимпиадников. Смотреть картинку Что получает учитель за олимпиадников. Картинка про Что получает учитель за олимпиадников. Фото Что получает учитель за олимпиадников

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Результаты олимпиады, также как и Единый госэкзамен, являются важнейшим независимым показателем качества образования в конкретной школе, муниципальном образовании и субъекте Федерации в целом.

2015-2016 учебный год по нескольким показателям стал рекордным для московских школьников. 145 учеников столичных школ заняли первые места на Всероссийской олимпиаде в этом году, что составляет 39 процентов от всех победителей.

Число московских школьников, которые стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады в этом году, выросло в 2,5 раза за последние шесть лет – до 699 человек. Для столицы это рекорд.

Больше всего дипломов школьники из Москвы завоевали по таким предметам, как обществознание (52), экономика (49), биология (47), математика (45), искусство (40), физика (39).

Это и философия, и социология, право, экономика, политология и так далее, что привлекает детей. По мнению Безносова, если бы на олимпиаде была дисциплина «естествознание», которая включала бы в себя точные науки, она пользовалась бы таким же успехом.

Что дают олимпиады школьникам

Принять участие в олимпиаде может любой учащийся. Школа лишь рекламирует олимпиаду. Желающих на самом деле много, ведь победа в этом соревновании дает ряд привилегий. Как рассказал m24.ru Александр Безносов, победители получают определенные льготы при поступлении в вуз.

«Льготы для олимпиадников бывают двух типов – зачисление без вступительных испытаний и получение максимального балла за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады», – сказал тренер сборной Москвы по истории и обществознанию.

По словам директора школа №1950 Екатерины Паршиной, чья ученица Полина Хохлова стала абсолютным победителем олимпиады по французскому языку, участие в олимпиаде – это не базовые знания, которые преподаются в школе в рамках учебника, это все вне этих рамок. Поэтому для того, чтобы победить в этой олимпиаде, получить преимущество при поступлении, нужно много трудиться.

«Школа, в частности каждый учитель, который работает с ребенком, видит потенциал и может рекомендовать участвовать в этих олимпиадах. Обзор олимпиад ведет учитель, а вот решение участвовать или нет принимают ученики и их родители самостоятельно», – сказала она.

Паршина добавила, что дети идут на олимпиады с охотой, потому что даже маленькая победа на этапе муниципального тура дает силы и уверенность в своих способностях. Олимпиада, по ее словам, – мощный ресурс для развития личности и интеллектуальных возможностей для каждого ребенка.

«Но и, конечно же, особенно для старшеклассников, победа в олимпиадах такого уровня как всероссийская дает возможность выбора того места обучения после 11 класса, которое они для себя уже выбрали.

Например, наша победительница всероссийской олимпиады по французскому языку Полина Хохлова рассматривает для себя такие университеты, как МГУ или МГИМО, и это стопроцентная уверенность, что она в один из этих вузов попадет», – подчеркнула директор.

К подготовке к олимпиаде пришлось подойти очень серьезно, так как на заключительном этапе конкуренция очень велика. Мне особенно помогли пособия с заданиями прошлых лет, а также в свое удовольствие я читала французскую художественную литературу и слушала выпуски радиостанции RFI.

Для меня самой большой трудностью как по жизни, так и на олимпиаде, оказалось преодоление собственного волнения. Так как именно оно порой может сбить меня с правильного пути при выполнении заданий, особенно на конкурсе устной части. Я еще дома старалась настроить себя на то, что я должна превзойти все эмоциональные переживания и просто показать тот результат, к которому я так долго готовилась.

Точного решения насчет поступления, к сожалению, я еще не приняла. Но уверена в том, что это обязательно будет связано с французским. Я бы очень хотела найти такой факультет, где я бы смогла приложить свои знания языка в какой-нибудь более точной сфере. Все зависит от моих результатов ЕГЭ в следующем году. Так что могу утверждать, что путь найден, но окончательного решения еще нет.

Всероссийская олимпиада школьников – это бесценный опыт для каждого – как для победителя, так и для всех участников, так как это возможность научиться грамотно преподнести свои знания в нужный момент и приобрести опыт состязания, где главный соперник – это ты сам. Мне лично и олимпиада, и подготовка к ней помогли обрести уверенность в себе, научиться получать удовольствие от обучения непосредственно на протяжении самого состязания.

Участие в олимпиаде я рассматривала как возможность усовершенствовать свои знания, повысить свой уровень. Скорее всего, именно это и подтолкнуло меня на участие в конкурсе.

Что получает учитель за олимпиадников. Смотреть фото Что получает учитель за олимпиадников. Смотреть картинку Что получает учитель за олимпиадников. Картинка про Что получает учитель за олимпиадников. Фото Что получает учитель за олимпиадников

Своей точкой зрения по поводу значимости олимпиады поделилась с m24.ru и директор школы №1247 Солвейга Валаткайте. Ее ученик Даниил Комур стал победителем всероссийской олимпиады по истории.

По ее словам, олимпиады дают несколько позиций. Первое – это возможность не только попробовать свои силы, но и увидеть планку, которую можно взять, исходя из знаний, которые есть у ученика, исходя из того, что они проходят по программе.

«Это та планка, которая ставится всем сверстникам, всем ученикам. И это очень важно, чтобы каждый мог увидеть, куда он может стремиться, и тогда уже попробовать свои силы. А самое главное – тогда он может определиться в цели, может понимать, какую вершину он может достигнуть», – сказала Валаткайте.

Второе – это возможность актуализировать совместную работу педагога и ученика. «Это очень важно, потому что стремление к качеству, когда мы говорим о качественном образовании, не может быть однородным и однотипным – просто контрольные и проверочные работы. Необходимо пробовать силы в других форматах. Только тогда есть движение и возможность положительной динамики и совместного сотрудничества педагога и ученика», – добавила директор.

Что получает учитель за олимпиадников. Смотреть фото Что получает учитель за олимпиадников. Смотреть картинку Что получает учитель за олимпиадников. Картинка про Что получает учитель за олимпиадников. Фото Что получает учитель за олимпиадников

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Как победить на олимпиаде

О том, как победить на олимпиаде, можно писать целые книги. Но все сводится к одному – нужна долгая и усердная работа над собой. А в каком именно направлении двигаться, зависит от дисциплины. Здесь важно понимать, что олимпиада выходит за рамки школьной программы и требует большой подготовки.

Например, Александр Безносов считает, что в первую очередь нужно много читать полезных и интересных книг и обсуждать их с интересными людьми.

Солвейга Валаткайте отметила, что подготовка к олимпиадам по разным предметам должна иметь разные формы. «Одно дело – олимпиада по математике – это одни формы, которые учитель может использовать, и другое дело олимпиада по, например, истории. Здесь уже другие формы подготовки», – сказала она.

Сложно подготовить ученика к олимпиаде, хорошим результатам, если он не посещает музеи, не обсуждает с учителями и сверстниками, например, документальные и исторические фильмы, и так далее.
То есть это должна быть целая система работы учителей и учеников с использованием разных форм, включая и проектную деятельность, защиту этих проектов, начиная со школьного уровня, со школьной научно-практической конференции учащихся, и затем заявляя себя по проектам на более высоком уровне – округа, города и так далее.

«Формы должны быть разными, самое главное, чтобы учитель предлагал систему и видел возможность воплощения этой системы по подготовке учеников к этой олимпиаде», – подчеркнула директор.

Несколько советов дала и Екатерина Паршина. Совет первый – выбрать для себя область, потому что талантливых детей во всех областях очень мало, распыляться на математику и обществознание в один момент не получится.

Поэтому для конкретного года нужно выбрать определенный предмет, например, если это девятый класс, можно выбрать один предмет, для десятого – другой. В первую очередь нужно определиться в своих возможностях и способностях к изучению этого предмета вне рамках учебника.

Во-вторых, олимпиада – это соревнование, где нужно проявить бодрость духа и победить в себе волнение. Поэтому очень важно работать над собой и преодолеть это все, чтобы проявить не только знания, но и четкую позицию, что «да, я могу, знаю и буду четко говорить об этом перед аудиторией, членами жюри», и быть уверенным в своих силах, то есть заниматься по большому счету еще и ораторским искусством, если это касается устных олимпиад.

А то, что касается олимпиад в точных науках, то нужно больше решать, больше интересоваться, брать как можно выше планку. Если задача нерешаема сегодня, завтра она может уже каждому ребенку открыть какие-то пути и все разрешится. Здесь важны только практика, самообладание. Нужно быть готовым к тяжелому труду, но в любом случае этот труд принесет победу, считает Паршина.

Источник

Учителя детей-олимпиадников получат дополнительную поддержку

Что получает учитель за олимпиадников. Смотреть фото Что получает учитель за олимпиадников. Смотреть картинку Что получает учитель за олимпиадников. Картинка про Что получает учитель за олимпиадников. Фото Что получает учитель за олимпиадников

В ходе пресс-конференции, посвященной старту школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 годов в онлайн-формате, сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева предложила проработать меры поддержки педагогов, чьи воспитанники успешно выступят в финале Всероссийской олимпиады школьников.

Правительство вместе с образовательным центром «Сириус» и депутатами «Единой России» проводит большую работу по повышению доступности и качества образования. Наряду с обновлением инфраструктуры школ, снижением бюрократической нагрузки на учителей и другими приоритетными задачами важно развивать олимпиадное движение, отметила она.

«Нам всем вместе необходимо проработать меры поддержки регионов, школ и тех педагогов, дети которых показывают на финале Всероссийской олимпиады школьников системно хорошие результаты — это задача, которую мы берем на себя», — добавила Шмелева.

Кроме того, она подчеркнула, что развитие олимпиадного движения в стране носит системный характер. Именно олимпиады являются одним из основных инструментов для самореализации и развития талантов каждого ребенка

«Президентом создан образовательный центр «Сириус» — это ядро системной работы, и именно олимпиады являются одним из значимых инструментов. Он обязательно должен развиваться. Мы включили его в народную программу партии «Единая Россия». Было много предложений у экспертов из разных регионов о том, как развивать каждый из этапов, и как в целом общество посредством олимпиады транслирует свое видение гражданина, который будет развивать важные проекты», — заключила Елена Шмелева.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *