Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму

Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y), в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 3), то команда Сместиться на (0, –3) переместит Чертёжника в точку (1, 0).

Команда1 Команда2 Команда3

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Сместиться на (1, –1) Сместиться на (2, –3) Сместиться на (4, 0)

Какая из приведённых ниже команд перемещает в Чертёжника в ту же точку, что и данный алгоритм?

1) Сместиться на (–21, 12)

2) Сместиться на (21, –12)

3) Сместиться на (–24, 10)

4) Сместиться на (24, –10)

Команда Повтори 3 раз означает, что команды Сместиться на (1, –1) Сместиться на (2, –3) Сместиться на (4, 0) выполнятся три раза. В результате Чертёжник переместится на 3·(1 + 2 + 4, −1 − 3 + 0) = (21, −12). Выполнив первую команду Сместиться на (3, 2), Чертёжник окажется в точке (24, −10).

Таким образом, команда Сместиться на (24, –10) перемещает Чертёжника в ту же точку, что и данный алгоритм.

Правильный ответ указан под номером 4.

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y), в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 3), то команда Сместиться на (0, –3) переместит Чертёжника в точку (1, 0).

Команда1 Команда2 Команда3

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Сместиться на (0, 5) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (4, 6)

Какая из приведённых ниже команд перемещает в Чертёжника в ту же точку, что и данный алгоритм?

1) Сместиться на (10, 25)

2) Сместиться на (–10, –25)

3) Сместиться на (12, 24)

4) Сместиться на (–12, –24)

Команда Повтори 2 раз означает, что команды Сместиться на (0, 5) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (4, 6) выполнятся два раза. В результате Чертёжник переместится на 2·(0 + 2 + 4, 5 + 1 + 6) = (12, 24). Выполнив первую команду Сместиться на (−2, 1), Чертёжник окажется в точке (10, 25).

Таким образом, команда Сместиться на (10, 25) перемещает Чертёжника в ту же точку, что и данный алгоритм.

Правильный ответ указан под номером 1.

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

Команда1 Команда2 КомандаЗ

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

1) Сместиться на (−2, −1)

2) Сместиться на (1, 1)

3) Сместиться на (−4, −2)

4) Сместиться на (2, 1)

Команда Повтори 2 раз означает, что команды Сместиться на (3, 2) и Сместиться на (2, 1) выполнятся два раза. В результате Чертёжник переместится на 2·(3 + 2, 2 + 1) = (10, 6). Выполнив последнюю команду Сместиться на (−6, −4), Чертёжник окажется в точке (4, 2).

Чтобы Чертёжник вернулся в исходную точку, необходимо переместить его на (−4, −2). Учитывая, наличие команды Повтори 2 раз, приходим к выводу, что Команда 1 это команда Сместиться на (−2, −1).

Правильный ответ указан под номером 1.

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

Команда1 Команда2 КомандаЗ

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1,−2) Конец

Сместиться на (−8, 12)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

1) Сместиться на (−2, −4)

2) Сместиться на (4,−13)

3) Сместиться на (2, 4)

4) Сместиться на (−8, −16)

Команда Повтори 4 раз означает, что команды Сместиться на (3, 3) и Сместиться на (1,−2) выполнются четыре раза. В результате Чертёжник переместится на 4·(3 + 1, 3 − 2) = (16, 4). Выполнив последнюю команду Сместиться на (−8, 12), Чертёжник окажется в точке (8, 16).

Чтобы Чертёжник вернулся в исходную точку, необходимо, переместить его на (−8, −16). Учитывая, наличие команды Повтори 4, приходим к выводу, что Команда 1 это команда Сместиться на (−2, −4).

Правильный ответ указан под номером 1.

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

Команда1 Команда2 КомандаЗ

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2) Конец

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

1) Сместиться на (3, 4)

2) Сместиться на (−5, −10)

3) Сместиться на (−9, −12)

4) Сместиться на (−3, −4)

Команда Повтори 3 раз означает, что команды Сместиться на (1, 3) и Сместиться на (1,−2) выполнются три раза. В результате Чертёжник переместится на 3·(1 + 1, 3 − 2) = (6, 3). Выполнив последнюю команду Сместиться на (3, 9), Чертёжник окажется в точке (9, 12).

Чтобы Чертёжник вернулся в исходную точку, необходимо переместить его на (−9, −12). Учитывая, наличие команды Повтори 3, приходим к выводу, что Команда 1 это команда Сместиться на (−3, −4).

Правильный ответ указан под номером 4.

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

Команда1 Команда2 КомандаЗ

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

1) Сместиться на (−6, −3)

2) Сместиться на (4, 3)

3) Сместиться на (−2, −1)

4) Сместиться на (2, 1)

Проанализируем алгоритм. Благодаря тому, что присутствует команда Повтори 3, команды Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) выполнятся три раза, в результате чего чертёжник переместится на 3·(3 + 2, 2 + 1) = (15, 9). Выполнив последнюю команду Сместиться на (−9, −6), чертёжник окажется в точке (6, 3).

Для того, чтобы чертёжник вернулся в исходную точку, необходимо, чтобы после выполнения алгоритма его координаты были (0, 0). Учитывая, наличие команды Повтори 3, приходим к выводу, что Команда 1 есть команда Сместиться на (−2, −1).

Источник

Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду сместиться на (a, b), где a, b – целые числа. Эта команда перемещает Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

означает, что последовательность команд будет выполнена указанное число раз (число должно быть натуральным).

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (количество повторений и смещения в первой из повторяемых команд неизвестны):

сместиться на (–24, –12)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник возвращается в исходную точку. Какое наибольшее число повторений могло быть указано в конструкции «ПОВТОРИ … РАЗ»?

Будем считать, что Чертёжник находится в начале координат. После выполнения команды сместиться на (–1, 2) Чертёжник окажется в точке с координатами (–1, 2). После выполнения цикла Чертёжник переместится на где x и y — неизвестные смещения. В результате последнего перемещения Чертёжник должен переместиться в начало координат, то есть:

Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть картинку Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Картинка про Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму

Поскольку x — целое, из первого уравнения получаем, что n может быть равно 1, 5, 25. Аналогично, из второго уравнения n может быть равно 1, 2, 5, 10. Таким образом, наибольшее число повторений цикла равно 5.

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду сместиться на (a, b), где a, b – целые числа. Эта команда перемещает Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

означает, что последовательность команд будет выполнена указанное число раз (число должно быть натуральным).

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (буквами n, a, b обозначены неизвестные числа, n > 1):

сместиться на (30, −10)

сместиться на (−11, −12)

сместиться на (−3, 100)

Укажите наименьшее возможное значение числа n, для которого найдутся такие значения чисел a и b, что после выполнения программы Чертёжник возвратится в исходную точку.

После выполнения команд сместиться на (30, –10) и сместиться на (–3, 100) Чертёжник окажется в точке с координатами (27, 90). После выполнения цикла Чертёжник переместится на n · (a − 11, b − 12).

Поскольку требуется, чтобы после выполнения программы Четрёжник вернулся в исходную точку, имеем два уравнения: n · (a − 11) = −27 и n · (b − 12) = −90.

Переменные a, b и n должны быть целыми, причём n > 1. Следовательно, числа −90 и −27 должны быть кратны n. Наименьшее, подходящее n равно 3.

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду сместиться на (a, b), где a, b — целые числа. Эта команда перемещает Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

означает, что последовательность команд будет выполнена указанное число раз (число должно быть натуральным).

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (буквами n, a, b обозначены неизвестные числа, n > 1):

сместиться на (30, 30)

сместиться на (15, −9)

сместиться на (2, −10)

Укажите наибольшее возможное значение числа n, для которого найдутся такие значения чисел a и b, что после выполнения программы Чертёжник возвратится в исходную точку.

После выполнения команд сместиться на (30, 30) и сместиться на (2, −10) Чертёжник окажется в точке с координатами (32, 20). После выполнения цикла Чертёжник переместится на n · (a + 15, b − 9).

Поскольку требуется, чтобы после выполнения программы Чертёжник вернулся в исходную точку, имеем два уравнения: n · (a + 15) = −32 и n · (b − 9) = −20.

Переменные a, b и n должны быть целыми, причём n > 1. Следовательно, числа −32 и −20 должны быть кратны n. Наибольшее подходящее n равно 4.

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду сместиться на (a, b), где a, b — целые числа. Эта команда перемещает Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

означает, что последовательность команд будет выполнена указанное число раз (число должно быть натуральным).

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (количество повторений и смещения в первой из повторяемых команд неизвестны):

сместиться на (−25, −12)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник возвращается в исходную точку. Какое наибольшее число повторений могло быть указано в конструкции «ПОВТОРИ … РАЗ»?.

Обозначим неизвестное смещение по оси x, по оси y как a и b, неизвестное количество повторений как n.

После выполнения команд сместиться на (5, 2) и (−25, −12) Чертёжник окажется в точке с координатами (−20, −10). После выполнения цикла Чертёжник переместится на n · (a − 1, b − 2).

Поскольку требуется, чтобы после выполнения программы Чертёжник вернулся в исходную точку, имеем два уравнения: n · (a − 1) = −20 и n · (b − 2) = −10.

Переменные a, b и n должны быть целыми, причём n > 1. Следовательно, числа −20 и −10 должны быть кратны n. Наибольшее подходящее n равно 10.

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду сместиться на (a, b), где a, b — целые числа. Эта команда перемещает Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

означает, что последовательность команд будет выполнена указанное число раз (число должно быть натуральным).

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (количество повторений и смещения в первой из повторяемых команд неизвестны):

сместиться на (−20, −33)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник возвращается в исходную точку. Какое наибольшее число повторений могло быть указано в конструкции «ПОВТОРИ … РАЗ»?.

Обозначим неизвестное количество повторений,неизвестное смещение по оси x, по оси y как a, b и c соответственно.

После выполнения команд сместиться на (−1, −2) и (−20, −33) Чертёжник окажется в точке с координатами (−21, −35). После выполнения цикла Чертёжник переместится на n · (a − 1, b − 2).

Поскольку требуется, чтобы после выполнения программы Четрёжник вернулся в исходную точку, имеем два уравнения: n · (a − 1) = −21 и n · (b − 2) = −35.

Переменные a, b и n должны быть целыми, причём n > 1. Следовательно, числа −21 и −35 должны быть кратны n. Наибольшее подходящее n равно 7.

Источник

Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму: нач сместиться в точку (1, 1) нц 5 раз опустить перо сме.

В 10:27 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть картинку Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Картинка про Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть картинку Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Картинка про Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Учитель информатики

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Управление исполнителем Чертёжник

§ 18. Управление исполнителем Чертёжник

ИНФОРМАТИКА. 6 КЛАССА. БОСОВА Л.Л. ОГЛАВЛЕНИЕ

Знакомимся с Чертёжником

Ключевые слова:
• исполнитель Чертёжник
• абсолютное смещение
• относительное смещение
• вспомогательный алгоритм
• основной алгоритм
• цикл п раз

Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.

При задании точек этой координатной плоскости, в отличие от того, как это принято в математике, координаты х и у разделяются запятой. Например, координаты выделенной на рис. 63 точки будут записаны так: (1, 1).

Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть картинку Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Картинка про Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму

Чертёжник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остаётся след — отрезок от предыдущего положения пера до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа на плоскости не остаётся. В начальном положении перо Чертёжника всегда поднято и находится в точке (0, 0).

По команде поднять перо Чертёжник поднимает перо. Если перо уже было поднято, Чертёжник игнорирует эту команду: он не меняет положение пера и не сообщает об отказе. Иначе говоря, каким бы ни было положение пера до команды поднять перо, после этой команды оно будет поднятым.

Точно так же, независимо от первоначального положения, после выполнения команды опустить перо оно оказывается опущенным, т. е. готовым к рисованию.

Рисунки Чертёжник выполняет с помощью команд сместиться в точку и сдвинуться на вектор.

Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть картинку Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Картинка про Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму

По команде сместиться в точку (а, Ь) Чертёжник сдвигается в точку с координатами (а, Ь). На рисунке 64 показаны результаты выполнения команды сместиться в точку (2, 3) при различных положениях пера до этой команды. Видно, что, независимо от предыдущего положения, перо оказывается в точке (2, 3), но длина и направление отрезка, который при этом чертится, могут быть различны. Команду сместиться в точку называют командой абсолютного смещения.

Назовите координаты точек, в которых находился Чертёжник до выполнения команды сместиться в точку (2, 3) (см. рис. 64).

В каком случае в результате выполнения команды сместиться в точку (2, 3) из некотрого показанного на рис. 64 начального положения не будет прочерчен ни один отрезок?

Пусть перо Чертёжника находится в точке (х, у). По команде (а, Ь) Чертёжник отсчитывает а единиц вправо вдоль горизонтальной оси (оси абсцисс), Ъ единиц вверх вдоль вертикальной оси (оси ординат) и сдвигает перо в точку с координатами (х + а; у + Ъ). Таким образом, координаты, указанные в команде, отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положения пера Чертежника. Поэтому команду сместиться на вектор называют командой относительного смещения.

Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть картинку Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Картинка про Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму

На рисунке 65 показаны результаты выполнения команды сместиться на вектор (2, 3) при различных положениях пера до этой команды. Из рисунка видно, что положение пера после этой команды зависит от его предыдущего положения, зато в результате получаются отрезки, длина и направление которых одинаковы.

В математике направленные отрезки называются векторами, отсюда и происходит название команды.

Назовите координаты точек, в которых находилось перо Чертёжника до выполнения команды сместиться на вектор (2, 3) и куда оно переместилось после выполнения этой команды.

Чертёжник может исполнять только правильно записанные команды. Например, если вместо команды сместиться на вектор написать сдвинь на вектор, то Чертёжник эту запись не поймёт и сразу же сообщит об ошибке. Ошибки в записи команд называются синтаксическими.

Алгоритм может содержать логические ошибки. Например, все команды могут быть записаны правильно, но в результате логической ошибки последовательность их выполнения не будет приводить к поставленной цели или выполнение некоторых команд приведёт к отказу.

Пример алгоритма управления Чертёжником

Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть картинку Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Картинка про Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму

Изобразим с помощью Чертёжника треугольник, положение вершин которого на координатной плоскости определяется парами чисел (1, 1), (3, 5), (5, 2) (рис. 66).

Так как в начале работы перо Чертёжника всегда поднято, то для рисования треугольника с заданными координатами достаточно выполнить следующую последовательность команд:

сместиться в точку (1, 1) опустить перо

сместиться в точку (3, 5)

сместиться в точку (5, 2)

сместиться в точку (1, 1)

Предложите другие варианты выполнения этого задания. При этом число команд не должно превышать пяти (есть пять других вариантов).

А теперь составим такой алгоритм управления Чертёжником, чтобы с его помощью в произвольном месте координатной плоскости можно было нарисовать прямоугольник со сторонами, параллельными координатным осям, длины которых равны 2 и 4 единицам.

Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть картинку Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Картинка про Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму

Зафиксируем одну из вершин прямоугольника в точке (1, 1). Нужный рисунок на координатной плоскости может выглядеть, как показано на рис. 67.

Предложите другой вариант рисунка, удовлетворяющий заданным условиям: одна из вершин прямоугольника расположена в точке (1, 1), а длины его сторон равны 2 и 4 единицам. (Существуют ещё семь вариантов.)

Можно определить координаты каждой из вершин этого прямоугольника и для его изображения составить следующую программу:

сместиться в точку (1, 1)

сместиться в точку (1, 3)

сместиться в точку (5, 3)

сместиться в точку (5, 1)

сместиться в точку (1, 1)

Этот алгоритм не будет решать поставленную задачу, если изменить координаты начальной точки (рис. 68). Изменение координат одной из вершин повлечёт за собой пересчет координат всех вершин прямоугольника. Причём это придется делать самому разработчику алгоритма.

Воспользуемся для рисования прямоугольника командой относительного смещения.

Пусть (х, у) — координаты вершины А прямоугольника ABCD (рис. 69).

Тогда координаты вершины В можно записать как (х, у + 2), вершины С — как (х + 4, у + 2), вершины D — как (х + 4, у) (см. рис. 69).

Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть картинку Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Картинка про Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму

Чтобы изобразить отрезок АВ, воспользуемся командой сместиться на вектор (0, 2).

В результате Чертёжник сдвинет перо из точки с координатами (х, у) в точку с координатами (х + 0, у + 2).

Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть картинку Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Картинка про Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму

Если в качестве вершины А зафиксировать точку с координатами (1, 1), то программа будет выглядеть так:

сместиться в точку (l, 1)

сместиться на вектор(0, 2)

сместиться на вектор(4, 0)

сместиться на вектор(-4, 0)

Для того чтобы нарисовать прямоугольник в другом месте координатной плоскости, например в точке с координатами (5, 5), достаточно изменить в этой программе только первую строку:

сместиться в точку (5, 5)

С помощью команды абсолютного смещения рисунок «привязывается» к строго определенным точкам координатной плоскости. Она используется чаще всего для установки начального положения пера Чертёжника.

Команды относительного смещения применяются для создания рисунков, у которых точное место не важно или которые нужно воспроизводить в разных местах.

Чертёжник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов

Чертёжник может рисовать любые фигуры из отрезков, например цифры почтового индекса. Как известно, каждая такая цифра вписана в прямоугольник (рис. 70).

Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть картинку Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Картинка про Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму

Условимся при рисовании каждой цифры за начальную точку брать левую нижнюю вершину соответствующего прямоугольника.

Для чего нужна последняя команда?

Для чего нужна первая команда? Для чего нужна последняя команда?

А теперь представьте, что для Чертёжника необходимо разработать алгоритм рисования почтового индекса города Красноярска — 660000.

Самый простой вариант — составить очень длинный алгоритм, в котором дважды повторить рисование цифры 6 и четырежды — цифры 0.

Но есть и другой способ. Оказывается, Чертёжник может «запомнить», как рисуется та или иная цифра. Для этого алгоритм рисования цифр 0 и 6 нужно оформить в виде вспомогательного алгоритма.

Вспомогательный алгоритм

Строка алг цифра_О называется заголовком алгоритма. Имя алгоритма — цифра О. Алгоритм рисования буквы помещается чуть правее между служебными словами нач и кон.

Вспомогательный алгоритм рисования цифры 6 оформите самостоятельно.

Приказ на выполнение вспомогательного алгоритма записывается в основном алгоритме.

В среде КуМир основной алгоритм для изображения индекса 660000 будет выглядеть так:
использовать Чертежник
алг индекс Красноярска
нач
цифра_6
цифра_6
цифра_0
цифра_0
цифра_0
цифра_0
кон

К какому типу алгоритмов относится этот основной алгоритм?

Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ

При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи, когда некоторую последовательность команд нужно выполнять несколько раз подряд. Для упрощения записи алгоритма в таких случаях можно использовать специальную конструкцию повторения.

Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть картинку Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Картинка про Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму

Тогда основной алгоритм будет выглядеть так:
использовать Чертежник
алг ряд ромбов_1
нач
сместиться в точку (1,2)
нц 5 раз
опустить перо
ромб
поднять перо
сместиться на вектор (3, 0)

кц
кон

В общем виде конструкция повторения записывается так:

нц раз

Служебные слова нц и кц пишутся одно под другим. Чуть правее между ними записывается повторяющаяся последовательность команд (тело цикла). Число повторений — произвольное целое число. Именно столько раз при выполнении алгоритма будут повторены команды, образующие тело цикла.

Предложите вариант решения задачи о почтовом индексе Красноярска с использованием конструкции повторения.

Можно ли обойтись без вспомогательного алгоритма в следующих ситуациях (рис. 72)?

Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть картинку Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Картинка про Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму

Вопросы и задания

1. Охарактеризуйте исполнителя Чертёжник.

2. Составьте для Чертёжника алгоритм рисования прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат, если известны координаты его двух вершин: (2, 1) и (7, 5).

3. Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого в произвольном месте координатной плоскости будет нарисован квадрат, длина стороны которого равна 2 единицам.

4. Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого в произвольном месте координатной плоскости будет нарисован прямоугольник, длины сторон которого равны 3 и 4 единицам.

5. Составьте алгоритм рисования изображенных ниже фигур так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.

Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть картинку Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Картинка про Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму

6. Оформите вспомогательные алгоритмы для рисования букв «М», «И», «Р». Составьте алгоритмы рисования слов «МИР», «РИМ», «МИМ».

Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть картинку Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Картинка про Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму

7. Разработайте вспомогательный алгоритм рисования домика. На его основе составьте основной алгоритм рисования улицы из пяти домиков.

Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть картинку Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Картинка про Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму

8. Составьте алгоритмы управления Чертёжником, после исполнения которых будут получены следующие рисунки:

Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть картинку Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Картинка про Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму

9. Составьте алгоритмы управления Чертёжником, после исполнения которых будут получены следующие рисунки:

Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Смотреть картинку Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Картинка про Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму. Фото Что получится в результате действий исполнителя чертежник по следующему алгоритму

10. Придумайте свои задачи для Чертёжника.

§ 18. Управление исполнителем Чертёжник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *