Что помогает рыбам преодолевать

Что помогает рыбам преодолевать

3-4 КЛАСС
Ответы к работе №1.

Часть 1
1.К какому стилю текста относится данное произведение?
2) научному

2.Какое значение в данном тексте имеет слово пороги?
3) Каменистое возвышение речного дна

3.Куда отправляется лосось для метания икры?
4) в ручьи

4. Какие препятствия встречаются на пути лосося?
2) течение реки

5. Какой метод использовали учёные для получения информации о нересте лосося?
2) опыт

6. Какой из органов чувств помог лососю найти дорогу в родной ручей?
2) обоняние

7. Какая рыба не водится в загрязнённой воде?
1) форель

8. В какой книжный сборник можно поместить это произведение?
3) всё обо всём

9.Составь план к тексту и запиши его.
1. Упорные рыбы-лососи
2. Дорога домой
3. Опыт учёных
4. Лососи и их обоняние
5. Форель, сомы и чудо других рыб
Могут быть и свои названия частей плана, но должны быть близки по смыслу.

10.Что помогает рыбам преодолевать препятствия на пути к нересту?
Упорство и сила

11.Напиши кратко, какие действия учёные выполнили для проведения эксперимента над рыбами?
Выловили лососей, пометили метками, у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты и выпустили рыб.

12.Напиши о том, что получилось в результате действий учёных.
Рыбы с заткнутыми ноздрями остались там, где их выпустили, остальные нашли дорогу в родной ручей.

13.А что сом определяет по запаху?
Сомы по запаху узнают друг друга и чужих.

14. Почему текст назвали «Рыбы-следопыты»?
Рыбы по запаху, как следопыты по признакам, могут находить нужное место.

Источник

Проверочная работа по литератупному чтению 4кл

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Прочитай текст Рыбы-следопыты

А как ты думаешь – могут ли рыбы различать запахи?

Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв.

И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху!

И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. Например, форель по запаху определяет места, где вода хоть чуточку загрязнена, и уходит подальше, в чистую воду. А сомы и другие рыбы по запаху могут узнавать друг друга. Соседа, к которому привыкли, не тронут – а чужака будут прогонять.

1.К какому стилю текста относится данное произведение?

1)художественному 2)научному 3)деловому

2.Какое значение в данном тексте имеет слово пороги?

1)Брусок между дверью и полом 2) Граница чего-либо

3)Каменистое возвышение речного дна

3.Куда отправляется лосось для метания икры?

1) в океан 3) в реки 2) в море 4) в ручьи

4. Какие препятствия встречаются на пути лосося?

1) загрязнение воды 2) течение реки 3) плотины

5. Какой метод использовали учёные для получения информации о нересте лосося? 1) измерение 2) опыт 3) наблюдение

6. Какой из органов чувств помог лососю найти дорогу в родной ручей? 1) осязание 3) слух 2) обоняние 4) зрение

7. Какая рыба не водится в загрязнённой воде?

1) форель 3) щука 2) сом 4) окунь

Прочитай текст Рыбы-следопыты

А как ты думаешь – могут ли рыбы различать запахи?

Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв.

И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху!

И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. Например, форель по запаху определяет места, где вода хоть чуточку загрязнена, и уходит подальше, в чистую воду. А сомы и другие рыбы по запаху могут узнавать друг друга. Соседа, к которому привыкли, не тронут – а чужака будут прогонять.

1.К какому стилю текста относится данное произведение?

1)художественному 2)научному 3)деловому

2.Какое значение в данном тексте имеет слово пороги?

1)Брусок между дверью и полом 2) Граница чего-либо

3)Каменистое возвышение речного дна

3.Куда отправляется лосось для метания икры?

1) в океан 3) в реки 2) в море 4) в ручьи

4. Какие препятствия встречаются на пути лосося?

1) загрязнение воды 2) течение реки 3) плотины

5. Какой метод использовали учёные для получения информации о нересте лосося? 1) измерение 2) опыт 3) наблюдение

6. Какой из органов чувств помог лососю найти дорогу в родной ручей? 1) осязание 3) слух 2) обоняние 4) зрение

7. Какая рыба не водится в загрязнённой воде?

1) форель 3) щука 2) сом 4) окунь

8. В какой книжный сборник можно поместить это произведение?

1) сказки 2) рассказы 3) всё обо всём

9.Составь план к тексту и запиши его.

10.Что помогает рыбам преодолевать препятствия на пути к нересту?

11.Напиши кратко, какие действия учёные выполнили для проведения эксперимента над рыбами?

12.Напиши о том, что получилось в результате действий учёных.

13.А что сом определяет по запаху?

14. Почему текст назвали «Рыбы-следопыты»?

8. В какой книжный сборник можно поместить это произведение?

1) сказки 2) рассказы 3) всё обо всём

9.Составь план к тексту и запиши его.

10.Что помогает рыбам преодолевать препятствия на пути к нересту?

11.Напиши кратко, какие действия учёные выполнили для проведения эксперимента над рыбами?

12.Напиши о том, что получилось в результате действий учёных.

Источник

Работа с текстом по литературному чтению, 4 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

А как ты думаешь – могут ли рыбы различать запахи?

Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв.

И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху!

И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. Например, форель по запаху определяет места, где вода хоть чуточку загрязнена, и уходит подальше, в чистую воду. А сомы и другие рыбы по запаху могут узнавать друг друга. Соседа, к которому привыкли, не тронут – а чужака будут прогонять.

1.К какому стилю текста относится данное произведение?

2.Какое значение в данном тексте имеет слово пороги?

1)Брусок между дверью и полом2)Граница чего-либо 3)Каменистое возвышение речного дна

3.Куда отправляется лосось для метания икры?

1) в океан 2) в реки 3) в море 4) в ручьи

4. Какие препятствия встречаются на пути лосося?

1) загрязнение воды2) течение реки3) плотины

5. Какой метод использовали учёные для получения информации о нересте лосося?

1) измерение2) опыт3) наблюдение

6. Какой из органов чувств помог лососю найти дорогу в родной ручей?

1) осязание 2) слух 3) обоняние 4) зрение

7. Какая рыба не водится в загрязнённой воде?

1) форель 2) щука 3) сом 4) окунь

8. В какой книжный сборник можно поместить это произведение?

1) сказки 2) рассказы3) всё обо всём

9.Составь план к тексту и запиши его.

10.Что помогает рыбам преодолевать препятствия на пути к нересту?

11.Напиши кратко, какие действия учёные выполнили для проведения эксперимента над рыбами?

12.Напиши о том, что получилось в результате действий учёных.

13.А что сом определяет по запаху?

14. Почему текст назвали «Рыбы-следопыты»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

что помогает рыбе преодолевать сопротивление воды

Что помогает рыбам преодолевать. Смотреть фото Что помогает рыбам преодолевать. Смотреть картинку Что помогает рыбам преодолевать. Картинка про Что помогает рыбам преодолевать. Фото Что помогает рыбам преодолевать

её обтикаймая форма. )

Что помогает рыбам преодолевать. Смотреть фото Что помогает рыбам преодолевать. Смотреть картинку Что помогает рыбам преодолевать. Картинка про Что помогает рыбам преодолевать. Фото Что помогает рыбам преодолевать

Как установлено учёными, один грамм жира при расщеплении в организме до конечных продуктов (воды и углекислого газа) даёт энергии вдвое больше, чем такое же количество белков или углеводов. Но полностью исключать жиры как растительного, так и животного происхождения из своего рациона всё же не стоит. Дело в том, что при употреблении в пищу жиросодержащих продуктов животного происхождения наш организм получает такое вещество как холестерин. Да, тот самый холестерин, который в избыточном количестве оказывает вредное воздействие на состояние нашего здоровья, и прежде всего нарушает деятельность сердечно-сосудистой системы. Но не стоит также забывать и о том, что этот же холестерин является одним из ключевых компонентов жирового обмена в организме человека. дело в том, что большинство жиров растительного происхождения при комнатной температуре находятся в жидком состоянии, а жиры животного происхождения в твёрдом. Но другое отличие, более важное для нашего здоровья, заключается в разных физиологических функциях этих групп веществ. Оказывается, жиры растительного происхождения содержат в своём составе ненасыщенные жирные кислоты линолевую, линоленовую и арахидоновую, которые являются очень полезными веществами для поддержания нашего здоровья. Этим и обусловлено правило питания, согласно которому наш организм должен обеспечивать необходимое ему количество жиров не только за счёт продуктов животного происхождения, но и за счёт растительных жиросодержащих продуктов питания.

Источник

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8 «Изучение внешнего строения рыбы в связи с образом жизни».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

«Изучение внешнего строения рыбы в связи с образом жизни».

Цель : изучить особенности внешнего строения рыб, выявить черты приспособленности рыб к среде обитания.

Оборудование : свежая рыба (лучше окунь), рисунок окуня на таблице или рыбки из аквариума, рисунки с изображением разных видов рыб, чешуя окуня и плотвы (или других рыб), ручная лупа.

1. Рассмотрите аквариумную рыбку, плавающую в банке с водой (аквариуме) или рисунок окуня на таблице (свежую рыбу). Какую форму тела имеют рыбы? Объясните, какое значение имеет такая форма тела в жизни рыб?

Что помогает рыбам преодолевать. Смотреть фото Что помогает рыбам преодолевать. Смотреть картинку Что помогает рыбам преодолевать. Картинка про Что помогает рыбам преодолевать. Фото Что помогает рыбам преодолевать

2. Определите, чем покрыто тело рыбы, как расположена чешуя, какое значение имеет такое расположение чешуи для жизни рыбы в воде. С помощью лупы рассмотрите отдельную чешую. Зарисуйте. Определите по чешуе возраст рыб. Как вы это сделали?

Что помогает рыбам преодолевать. Смотреть фото Что помогает рыбам преодолевать. Смотреть картинку Что помогает рыбам преодолевать. Картинка про Что помогает рыбам преодолевать. Фото Что помогает рыбам преодолевать

3.Одинакова ли окраска рыбы на брюшной и спинной стороне? Объясните эти различия. В чем значение такой окраски?

4. Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище и хвост. Голова соединяется с туловищем подвижно/неподвижно? Имеются ли резко выраженные границы между отделами тела? Где проходит граница между отделами тела? Установите, как отделы соединены между собой, какое значение имеет плавный переход в жизни рыбы.

5. На голове рыбы найдите органы чувств рыбы( ноздри и глаза). Глаза снабжены /не снабжены веками? Найдите органы обоняния.
Какие органы выполняют осязательную функцию?
Рассмотрите при помощи лупы чешуи, идущие по средней линии вдоль боков тела. Обратите внимание на точки — отверстия, идущие в каналы органов боковой линии.
Какое значение имеют органы чувств в жизни рыбы?

Что помогает рыбам преодолевать. Смотреть фото Что помогает рыбам преодолевать. Смотреть картинку Что помогает рыбам преодолевать. Картинка про Что помогает рыбам преодолевать. Фото Что помогает рыбам преодолеватьЧто помогает рыбам преодолевать. Смотреть фото Что помогает рыбам преодолевать. Смотреть картинку Что помогает рыбам преодолевать. Картинка про Что помогает рыбам преодолевать. Фото Что помогает рыбам преодолевать

Что помогает рыбам преодолевать. Смотреть фото Что помогает рыбам преодолевать. Смотреть картинку Что помогает рыбам преодолевать. Картинка про Что помогает рыбам преодолевать. Фото Что помогает рыбам преодолевать

6. Найдите плавники — особые органы передвижения рыбы в воде. Обозначьте их на рисунке. Какие из них парные? Какие непарные?
Понаблюдайте за работой плавников при передвижении рыбы.
Какой плавник выполняет роль руля и поступательного движения вперед у рыб? Когда рыба «стоит» на месте, плавники подвижны/неподвижны?
Какие плавники помогают рыбам держаться спиной вверх и придают им устойчивость? С помощью каких плавников рыбы осуществляют повороты, погружение в воду и всплытие? Что помогает рыбе преодолевать сопротивление воды?
Что помогает рыбам преодолевать. Смотреть фото Что помогает рыбам преодолевать. Смотреть картинку Что помогает рыбам преодолевать. Картинка про Что помогает рыбам преодолевать. Фото Что помогает рыбам преодолевать
7. Зарисуйте внешний вид рыбы, обозначьте на рисунке ее части тела и сделайте вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде. Вывод запишите в тетрадь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *