Что помогает рыбам преодолевать
Что помогает рыбам преодолевать
3-4 КЛАСС
Ответы к работе №1.
Часть 1
1.К какому стилю текста относится данное произведение?
2) научному
2.Какое значение в данном тексте имеет слово пороги?
3) Каменистое возвышение речного дна
3.Куда отправляется лосось для метания икры?
4) в ручьи
4. Какие препятствия встречаются на пути лосося?
2) течение реки
5. Какой метод использовали учёные для получения информации о нересте лосося?
2) опыт
6. Какой из органов чувств помог лососю найти дорогу в родной ручей?
2) обоняние
7. Какая рыба не водится в загрязнённой воде?
1) форель
8. В какой книжный сборник можно поместить это произведение?
3) всё обо всём
9.Составь план к тексту и запиши его.
1. Упорные рыбы-лососи
2. Дорога домой
3. Опыт учёных
4. Лососи и их обоняние
5. Форель, сомы и чудо других рыб
Могут быть и свои названия частей плана, но должны быть близки по смыслу.
10.Что помогает рыбам преодолевать препятствия на пути к нересту?
Упорство и сила
11.Напиши кратко, какие действия учёные выполнили для проведения эксперимента над рыбами?
Выловили лососей, пометили метками, у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты и выпустили рыб.
12.Напиши о том, что получилось в результате действий учёных.
Рыбы с заткнутыми ноздрями остались там, где их выпустили, остальные нашли дорогу в родной ручей.
13.А что сом определяет по запаху?
Сомы по запаху узнают друг друга и чужих.
14. Почему текст назвали «Рыбы-следопыты»?
Рыбы по запаху, как следопыты по признакам, могут находить нужное место.
Проверочная работа по литератупному чтению 4кл
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Прочитай текст Рыбы-следопыты
А как ты думаешь – могут ли рыбы различать запахи?
Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв.
И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху!
И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. Например, форель по запаху определяет места, где вода хоть чуточку загрязнена, и уходит подальше, в чистую воду. А сомы и другие рыбы по запаху могут узнавать друг друга. Соседа, к которому привыкли, не тронут – а чужака будут прогонять.
1.К какому стилю текста относится данное произведение?
1)художественному 2)научному 3)деловому
2.Какое значение в данном тексте имеет слово пороги?
1)Брусок между дверью и полом 2) Граница чего-либо
3)Каменистое возвышение речного дна
3.Куда отправляется лосось для метания икры?
1) в океан 3) в реки 2) в море 4) в ручьи
4. Какие препятствия встречаются на пути лосося?
1) загрязнение воды 2) течение реки 3) плотины
5. Какой метод использовали учёные для получения информации о нересте лосося? 1) измерение 2) опыт 3) наблюдение
6. Какой из органов чувств помог лососю найти дорогу в родной ручей? 1) осязание 3) слух 2) обоняние 4) зрение
7. Какая рыба не водится в загрязнённой воде?
1) форель 3) щука 2) сом 4) окунь
Прочитай текст Рыбы-следопыты
А как ты думаешь – могут ли рыбы различать запахи?
Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв.
И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху!
И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. Например, форель по запаху определяет места, где вода хоть чуточку загрязнена, и уходит подальше, в чистую воду. А сомы и другие рыбы по запаху могут узнавать друг друга. Соседа, к которому привыкли, не тронут – а чужака будут прогонять.
1.К какому стилю текста относится данное произведение?
1)художественному 2)научному 3)деловому
2.Какое значение в данном тексте имеет слово пороги?
1)Брусок между дверью и полом 2) Граница чего-либо
3)Каменистое возвышение речного дна
3.Куда отправляется лосось для метания икры?
1) в океан 3) в реки 2) в море 4) в ручьи
4. Какие препятствия встречаются на пути лосося?
1) загрязнение воды 2) течение реки 3) плотины
5. Какой метод использовали учёные для получения информации о нересте лосося? 1) измерение 2) опыт 3) наблюдение
6. Какой из органов чувств помог лососю найти дорогу в родной ручей? 1) осязание 3) слух 2) обоняние 4) зрение
7. Какая рыба не водится в загрязнённой воде?
1) форель 3) щука 2) сом 4) окунь
8. В какой книжный сборник можно поместить это произведение?
1) сказки 2) рассказы 3) всё обо всём
9.Составь план к тексту и запиши его.
10.Что помогает рыбам преодолевать препятствия на пути к нересту?
11.Напиши кратко, какие действия учёные выполнили для проведения эксперимента над рыбами?
12.Напиши о том, что получилось в результате действий учёных.
13.А что сом определяет по запаху?
14. Почему текст назвали «Рыбы-следопыты»?
8. В какой книжный сборник можно поместить это произведение?
1) сказки 2) рассказы 3) всё обо всём
9.Составь план к тексту и запиши его.
10.Что помогает рыбам преодолевать препятствия на пути к нересту?
11.Напиши кратко, какие действия учёные выполнили для проведения эксперимента над рыбами?
12.Напиши о том, что получилось в результате действий учёных.
Работа с текстом по литературному чтению, 4 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
А как ты думаешь – могут ли рыбы различать запахи?
Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв.
И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху!
И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. Например, форель по запаху определяет места, где вода хоть чуточку загрязнена, и уходит подальше, в чистую воду. А сомы и другие рыбы по запаху могут узнавать друг друга. Соседа, к которому привыкли, не тронут – а чужака будут прогонять.
1.К какому стилю текста относится данное произведение?
2.Какое значение в данном тексте имеет слово пороги?
1)Брусок между дверью и полом2)Граница чего-либо 3)Каменистое возвышение речного дна
3.Куда отправляется лосось для метания икры?
1) в океан 2) в реки 3) в море 4) в ручьи
4. Какие препятствия встречаются на пути лосося?
1) загрязнение воды2) течение реки3) плотины
5. Какой метод использовали учёные для получения информации о нересте лосося?
1) измерение2) опыт3) наблюдение
6. Какой из органов чувств помог лососю найти дорогу в родной ручей?
1) осязание 2) слух 3) обоняние 4) зрение
7. Какая рыба не водится в загрязнённой воде?
1) форель 2) щука 3) сом 4) окунь
8. В какой книжный сборник можно поместить это произведение?
1) сказки 2) рассказы3) всё обо всём
9.Составь план к тексту и запиши его.
10.Что помогает рыбам преодолевать препятствия на пути к нересту?
11.Напиши кратко, какие действия учёные выполнили для проведения эксперимента над рыбами?
12.Напиши о том, что получилось в результате действий учёных.
13.А что сом определяет по запаху?
14. Почему текст назвали «Рыбы-следопыты»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
что помогает рыбе преодолевать сопротивление воды
её обтикаймая форма. )
Как установлено учёными, один грамм жира при расщеплении в организме до конечных продуктов (воды и углекислого газа) даёт энергии вдвое больше, чем такое же количество белков или углеводов. Но полностью исключать жиры как растительного, так и животного происхождения из своего рациона всё же не стоит. Дело в том, что при употреблении в пищу жиросодержащих продуктов животного происхождения наш организм получает такое вещество как холестерин. Да, тот самый холестерин, который в избыточном количестве оказывает вредное воздействие на состояние нашего здоровья, и прежде всего нарушает деятельность сердечно-сосудистой системы. Но не стоит также забывать и о том, что этот же холестерин является одним из ключевых компонентов жирового обмена в организме человека. дело в том, что большинство жиров растительного происхождения при комнатной температуре находятся в жидком состоянии, а жиры животного происхождения в твёрдом. Но другое отличие, более важное для нашего здоровья, заключается в разных физиологических функциях этих групп веществ. Оказывается, жиры растительного происхождения содержат в своём составе ненасыщенные жирные кислоты линолевую, линоленовую и арахидоновую, которые являются очень полезными веществами для поддержания нашего здоровья. Этим и обусловлено правило питания, согласно которому наш организм должен обеспечивать необходимое ему количество жиров не только за счёт продуктов животного происхождения, но и за счёт растительных жиросодержащих продуктов питания.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8 «Изучение внешнего строения рыбы в связи с образом жизни».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8
«Изучение внешнего строения рыбы в связи с образом жизни».
Цель : изучить особенности внешнего строения рыб, выявить черты приспособленности рыб к среде обитания.
Оборудование : свежая рыба (лучше окунь), рисунок окуня на таблице или рыбки из аквариума, рисунки с изображением разных видов рыб, чешуя окуня и плотвы (или других рыб), ручная лупа.
1. Рассмотрите аквариумную рыбку, плавающую в банке с водой (аквариуме) или рисунок окуня на таблице (свежую рыбу). Какую форму тела имеют рыбы? Объясните, какое значение имеет такая форма тела в жизни рыб?
2. Определите, чем покрыто тело рыбы, как расположена чешуя, какое значение имеет такое расположение чешуи для жизни рыбы в воде. С помощью лупы рассмотрите отдельную чешую. Зарисуйте. Определите по чешуе возраст рыб. Как вы это сделали?
3.Одинакова ли окраска рыбы на брюшной и спинной стороне? Объясните эти различия. В чем значение такой окраски?
4. Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище и хвост. Голова соединяется с туловищем подвижно/неподвижно? Имеются ли резко выраженные границы между отделами тела? Где проходит граница между отделами тела? Установите, как отделы соединены между собой, какое значение имеет плавный переход в жизни рыбы.
5. На голове рыбы найдите органы чувств рыбы( ноздри и глаза). Глаза снабжены /не снабжены веками? Найдите органы обоняния.
Какие органы выполняют осязательную функцию?
Рассмотрите при помощи лупы чешуи, идущие по средней линии вдоль боков тела. Обратите внимание на точки — отверстия, идущие в каналы органов боковой линии.
Какое значение имеют органы чувств в жизни рыбы?
6. Найдите плавники — особые органы передвижения рыбы в воде. Обозначьте их на рисунке. Какие из них парные? Какие непарные?
Понаблюдайте за работой плавников при передвижении рыбы.
Какой плавник выполняет роль руля и поступательного движения вперед у рыб? Когда рыба «стоит» на месте, плавники подвижны/неподвижны?
Какие плавники помогают рыбам держаться спиной вверх и придают им устойчивость? С помощью каких плавников рыбы осуществляют повороты, погружение в воду и всплытие? Что помогает рыбе преодолевать сопротивление воды?
7. Зарисуйте внешний вид рыбы, обозначьте на рисунке ее части тела и сделайте вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде. Вывод запишите в тетрадь.