Что понимается под принципом динамичности
Принцип динамичности
Принцип динамичности, или постепенного повышения требований, заключается в постановке все более трудных заданий по мере выполнения предыдущих. Это выражается в постепенном усложнении двигательных задач, в нарастании объема и интенсивности нагрузок (при соблюдении принципа доступности). При реализации принципа динамичности предусматривается регулярно обновлять учебный материал, а также увеличивать объем и интенсивность нагрузок. Без обновления упражнений не овладеть широким кругом умений и навыков – координационной основой для освоения новых, более сложных двигательных заданий.
Под воздействием привычной нагрузки происходит адаптация, а значит, экономизация функции: возможности организма, возросшие в результате приспособления к неизменной работе, позволяют ему выполнить ту же работу с меньшим напряжением. В этом состоит биологический смысл адаптации к нагрузкам.
Динамика нагрузок характеризуется постепенностью, проявляющейся в различных формах (рис. 2).
Прямолинейное повышение нагрузок используется, когда общий уровень их сравнительно невысок и требуется постепенно втянуться в работу.
Ступенчатая же динамика резко стимулирует тренированность на базе уже проделанной работы.
Волнообразные колебания нагрузок в недельном, месячном, годовом циклах являются своеобразным фоном, на который накладываются прямолинейная и ступенчатая динамика.
|
Рис. 2. Основные формы динамики нагрузки (сплошная линия – динамика объема недельной нагрузки, пунктирная – динамика интенсивности).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Принцип динамичности
Принцип систематичности
Принцип доступности
Принцип наглядности
Наглядность- необходимая предпосылка освоения движения. В процессе учебно-тренировочного занятия главное- создать правильное представление, образ двигательного задания и отдельного элемента перед его выполнением. Непосредственная наглядность- это показ двигательного задания, самим преподавателем или наиболее подготовленным студентом. Можно дополнить его пособиями, техническими или имитационными средствами и предметами с использованием вспомогательных предметов. Преподаватель всегда должен помнить, что наглядность представляет собой не самоцель, а средство для успешного обучения движениям и приобретения необходимых качеств.
Этот принцип обязывает строго учитывать возрастные и половые особенности, уровень подготовленности, а также индивидуальные физические и психические возможности занимающихся.
Доступность не означает отсутствие трудностей в учебно-тренировочном процессе, а предполагает посильную меру этих трудностей, которые могут быть успешно преодолены. Конкретные данные о возможностях занимающихся преподаватель или тренер получают путем тестирования или врачебного контроля. Вот почему в начале каждого учебного года в высшем учебном заведении программой по физической культуре предусмотрено тестирование студентов по таким физическим качествам, как сила, быстрота и выносливость.
Для практического осуществления принципа доступности необходимо соблюдать правила: от неизвестного – к известному, от легкому- к трудному, от простого- к сложному.
Индивидуальный подход учитывает возможности каждого занимающегося при определении учебно-тренировочного задания ( пол, возраст, состояние здоровья, телосложение, уровень физической работоспособности и др.)
Принцип систематичности- это прежде всего регулярность занятий. При проведении учебно-тренировочных занятий в соответствии с ним обеспечивается преемственность и последовательность в освоении учебного материала. Принцип систематичности обеспечивает непрерывность учебно-тренировочного процесса при оптимальном чередовании нагрузок и отдыха, а так же определенную смену применяемых средств, методов, нагрузок, форм организации занятий, условий их проведения.
Принцип динамичности, или постепенного повышения требований заключается в постановке все более трудных заданий по мере выполнения предыдущих. Это выражается в постепенном усложнении применяемых упражнений, методов, условий занятий, а так же в увеличении нагрузки и ее интенсивности. Без обновления упражнений не овладеть всем объемом умений и навыков, не обеспечить развития физических, волевых и других качеств. Нужно обязательно учитывать: повышение требований лишь тогда будет иметь положительный результат, когда новое задание и связанные с ним нагрузки посильны для занимающихся, не превышают функциональных возможностей организма, соответствуют половым и индивидуальным особенностям. Переход к новым, более сложным упражнениям методам, к более высоким нагрузкам должен начинаться по мере закрепления формируемых навыков, функциональных и структурных изменений в организме. В процессе увеличения нагрузок нельзя забывать, что чрезмерные их объемы могут вызвать переутомление, перетренированность.
Принцип динамичности
Принцип динамичности, или постепенного повышения требований, Заключается в постановке все более трудных заданий по мере выполнения предыдущих. Это выражается в постепенном усложнении двигательных задач, в нарастании объема и интенсивности нагрузок (при соблюдении принципа доступности). При реализации принципа динамичности предусматривается регулярно обновлять учебный материал, а также увеличивать объем и интенсивность нагрузок. Без обновления упражнений не овладеть широким кругом умений и навыков — координационной основой для освоения новых, более сложных двигательных заданий.
Ответные реакции организма на одну и ту же нагрузку не остаются неизменными. По мере приспособления к нагрузке уменьшаются вызываемые ею биологические сдвиги. Под воздействием привычной нагрузки происходит адаптация, а значит, экономизация функции: возможности организма, возросшие в результате приспособления к неизменной работе, позволяют ему выполнить ту же работу с меньшим напряжением. В этом состоит биологический смысл адаптации к нагрузкам.
Динамика нагрузок характеризуется постепенностью, проявляющейся в различных формах (рис. 5.2).
Прямолинейное повышение нагрузок используется, когда общий уровень их сравнительно невысок и требуется постепенно втянуться в работу.
Ступенчатая же динамика резко стимулирует тренированность на базе уже проделанной работы.
Волнообразные колебания нагрузок в недельном, месячном, годовом циклах являются своеобразным фоном, на который накладываются прямолинейная и ступенчатая динамика.
В заключение еще раз важно подчеркнуть тесную взаимосвязь рассмотренных методических принципов, поскольку, в конце концов, они отражают отдельные стороны и закономерности одного и того же процесса физического воспитания. Отсюда следует, что ни один из указанных принципов не может быть реализован в полной мере, если игнорируются другие.
|
Рис. 5.2. Основные формы динамики нагрузки (сплошная линия — динамика объема недельной нагрузки, пунктирная — динамика интенсивности).
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Принцип динамичности : изучение личности должно быть продолжительным, а лучше постоянным, чтобы отразить, по возможности, все ее стороны и динамику развития. [1]
Принцип динамичности заключается в том, что в СТК должна быть предусмотрена возможность ее непрерывного совершенствования и развития с учетом требований технического прогресса. Принцип динамичности обеспечивается при создании СТК за счет открытой структуры, планомерного обновления ее подсистем и элементов. [2]
Принцип динамичности означает, что модель регулирования должна обладать подвижностью и изменчивостью под влиянием внутренних и внешних факторов, исключающими стагнацию форм и методов воздействия на прогрессирующую хозяйственную среду. Действие данного принципа означает, что нецелесообразно создавать неизменную систему регулирования, не поддающуюся корректировке, так как она неизбежно окажется неэффективной в трансформирующейся среде. [3]
Принцип динамичности обеспечивает спиралевидную структуру всей системы принципов, так как динамизм в трудовом потенциале реализуется через конкретное трудовое поведение и переводит его на новый уровень возможностей. [4]
Принцип динамичности заключается в том, что в СТК должна быть предусмотрена возможность ее непрерывного совершенствования и развития с учетом требований технического прогресса. Принцип динамичности обеспечивается при создании СТК за счет открытой структуры, планомерного обновления ее подсистем и элементов. [5]
Принцип динамичности заключается в том, что в СТК должна быть предусмотрена возможность ее непрерывного совершенствования и развития с учетом требований технического прогресса. Принцип динамичности обеспечивается при создании СТК за счет открытой структуры, планомерного обновления ее подсистем и элементов. [7]
Принцип динамической оценки стоимости капитала, факторы, влияющие на показатель средневзвешенной стоимости капитала, весьма динамичны, поэтому с изменением стоимости отдельных элементов капитала должны вноситься коррективы и в средневзвешенное его значение. Кроме того, принцип динамичности оценки предполагает, что она может осуществляться как по уже сформированному, так и по планируемому к формированию ( привлечению) капиталу. [8]
Факторы, влияющие на показатель средневзвешенной стоимости капитала, весьма динамичны, поэтому с изменением стоимости отдельных элементов капитала должны вноситься коррективы и в средневзвешенное его значение. Кроме того, принцип динамичности оценки предполагает, что она может осуществляться как по уже сформированному, так и по планируемому к формированию ( привлечению) капиталу. [10]
Но идея, начавшая возникать в ходе анализа, теперь становится более определенной. Разбрызгиватели должны сами висеть над землей. Эта мысль еще более укрепляется, когда примериваешь к задаче другие типовые приемы, выданные таблицей. Принцип сфероидальности, правда, в данном случае неприменим. Но принцип динамичности подтверждает: жесткие крылья не нужны. Наконец последний из выданных таблицей принципов прямо подводит к решению: груз должен поддерживаться в воздухе за счет гидрореактивной силы. [13]
Принцип динамичности. Принцип динамичности, или постепенного повышения требований, заключается в постановке все более трудных заданий по мере выполнения предыдущих
Принцип динамичности, или постепенного повышения требований, заключается в постановке все более трудных заданий по мере выполнения предыдущих. Это выражается в постепенном усложнении двигательных задач, в нарастании объема и интенсивности нагрузок (при соблюдении принципа доступности). При реализации принципа динамичности предусматривается регулярно обновлять учебный материал, а также увеличивать объем и интенсивность нагрузок. Без обновления упражнений не овладеть широким кругом умений и навыков – координационной основой для освоения новых, более сложных двигательных заданий.
Под воздействием привычной нагрузки происходит адаптация, а значит, экономизация функции: возможности организма, возросшие в результате приспособления к неизменной работе, позволяют ему выполнить ту же работу с меньшим напряжением. В этом состоит биологический смысл адаптации к нагрузкам.
Динамика нагрузок характеризуется постепенностью, проявляющейся в различных формах (рис. 2).
Прямолинейное повышение нагрузок используется, когда общий уровень их сравнительно невысок и требуется постепенно втянуться в работу.
Ступенчатая же динамика резко стимулирует тренированность на базе уже проделанной работы.
Волнообразные колебания нагрузок в недельном, месячном, годовом циклах являются своеобразным фоном, на который накладываются прямолинейная и ступенчатая динамика.
|
Рис. 2. Основные формы динамики нагрузки (сплошная линия – динамика объема недельной нагрузки, пунктирная – динамика интенсивности).