Что появилось раньше поезд или автомобиль
Детям про транспорт. История транспорта
В нашей жизни транспорт занимает ведущее место, порой мы даже не можем подумать о том, как бы мы жили без транспорта.
Да, действительно, нам очень сложно представить свою жизнь без транспорта: автобусов, троллейбусов, автомобилей, трамваев, поездов и самолетов.
Жизнь каждого из нас становится удобнее и легче благодаря транспорту, ведь машины наши друзья — с их помощью мы перевозим людей и грузы на далекие расстояния, можем строить высотные здания, и путешествовать в любую точку мира.
Давайте поговорим о том, какие виды транспорта существуют, чем они отличаются и затронем историю их возникновения.
Разновидности транспорта
Классификация видов транспорта весьма многогранна и отлична по способам передвижения, предназначению и по сезонам года.
По способу перемещения — самая яркая классификация транспорта, выделяют:
Каждый вид транспорта был создан для чего-либо. Ведь по сути — это рабочие лошадки и выделяют следующие виды транспорта по предназначению:
Есть и такие виды транспорта, которые используются в определенное время года.
Для каждого из нас транспорт не диковинка, ведь мы с легкостью можем оказаться на другой стороне планеты всего лишь за несколько часов, благодаря авиационному виду транспорта – самолету. А всегда ли это было возможно? Конечно же нет, транспорт не всегда был под рукой у человека. Полистаем страницы истории транспорта.
Первая паровая машина
Вскоре человек додумался поставить котёл на колеса. Это стало началом появления паровой машины или паромобиля.
Первая универсальная паровая машина была запатентована в 1784 г. английским изобретателем Дж. Уаттом. Основная часть паровой машины – чугунный вертикальный цилиндр, в котором находится поршень (деталь превращающая энергию сжатого газа в энергию поступательного движения), разность давления в правой и левой частях цилиндра приводит поршень в движение.
К началу ХХ века паровые машины были усовершенствованы до мощности 15 Mвт, развивавшие скорость до 1000 об/мин.
Паровые машины, несмотря на свое преимущество, были громоздкими, тяжелыми и неэкономичными. Но самое главное то, что паромобиль положил начало появлению транспорта, который может передвигаться без посторонней помощи.
Как изобрели велосипед
Наверное, многие слышали известную фразу — «хватит изобретать велосипед». Под этим подразумевается то, что человек пытается совершать бесполезную деятельность, изобретая давно созданное. Давайте и мы «не изобретая велосипед», вспомним кто и каким образом изобрел велосипед?
Кстати, 3 июня празднуется Всемирный день велосипеда!
Слово «велосипед» переводится как «быстрая нога». В 1801 году в России был создан велосипед, он весил больше 40 кг и его называли «самокат». Современные самокаты куда более легкие и мобильные, нежели их первые варианты. Убедитесь в этом сами: https://kukolka.com.ua/detskiy-transport/samokaty/.
Появлению первого велосипеда поспособствовал и даже изобрел уникальную модель лесничий Карл фон Дрез. В 1812 году после череды неурожаев, Карл фон Дрез подумал о том, чтобы создать более быстрое средство передвижения.
Он придумал простое двухколёсное приспособление, которое имело руль и сиденье, благодаря которому скорость человеческого передвижения увеличилась. Так как у первого велосипеда – «дрезины» не было педалей, то передвигаться на нем нужно было, отталкиваясь от земли. На «дрезине» можно было кататься со скоростью 15 км/час.
В 1863 году изобретатель Пьер Лалман усовершенствовал велосипед – на переднее колесо были установлены педали.
Так, средство передвижения – велосипед получило более широкое распространение и продолжило совершенствоваться.
В 1867 году изобретатель из Англии Каулер разработал модель велосипеда с металлическими спицами. А в 1870 году популярными стали велосипеды с огромным передним колесом и маленьким задним – «паук».
Скорость «паука» могла достигать 30 км/час, но езда на таком велосипеде была небезопасной. Любая маленькая кочка могла стать причиной падения с высокого велосипеда.
В 1878 году англичанин Лоусон добавляет в велосипед важное усовершенствование – цепную передачу, теперь оба колеса будут одного размера. А в 1888 году шотландский изобретатель Джон Данлоп создает важную часть велосипеда – резиновые шины, благодаря которым ездить стало гораздо комфортнее.
Но это еще не все. Чтобы велосипед стал таким, каким мы видим его сейчас, ему были необходимы десятилетия – на создание тормозов, механизма свободного хода, подшипников для уменьшения трения, механизма переключения скоростей.
История изобретения первого автомобиля
Самым первым автомобилем в мире считается автомобиль с паровым двигателем, о нем мы узнали выше. Но он двигался за счет пара, а как же все-таки появился аналог нашего современного автомобиля?
Как только был изобретен двигатель внутреннего сгорания — все изменилось, и в 1885 году миру был представлен самый первый трехколесный автомобиль Карла Бенца.
Автомобиль передвигался за счет бензинового двигателя, объем которого составлял 1,7 л. Трехколесная модель автомобиля управлялась за счет Т- образного руля.
С каждым годом модели автомобилей усовершенствовались – и к нашему времени они стали именно такими, какие они есть сейчас.
История автомобильного транспорта интересно представлена в этом видео-ролике:
История воздушного транспорта
Несмотря на раннее проектирование первого летательного аппарата Леонардом да Винчи в 1483 году, в воздух на протяжении трех веков никто не поднимался.
Весь опыт человеческого полета начался с летательных шаров, рулем которых был ветер.
Впервые прототип воздушного шара создали Братья Монгольфье и пилот Джин-Франкос. Их модель воздушного шара практически ничем не отличается от современного аналога: полет осуществлялся за счет разницы температур — теплого газа внутри шара, и холодного — снаружи.
После воздушных шаров начали появляться дирижабли – они могли пересекать океаны, и пролетать почти половину Земли. Позднее дирижабли начали применяться в военной авиации.
Со временем начали появляться вертолеты, планеры, самолеты и другие усовершенствованные модели воздушного транспорта.
Об истории изобретения поезда, рекомендую посмотреть видео:
Вот такой краткий, но весьма интересный рассказ про транспорт для детей у нас получился. Мы рассмотрели самые главные виды транспорта, узнали когда появилось первое колесо и кто изобрел велосипед, чем отличается паромобиль от автомобиля, как появился воздушный транспорт и многое другое.
Приятных вам знаний и теплых взаимоотношений!
Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»
Что появилось раньше: автомобиль или поезд?
Но Россия всегда отстает, в Англии уже было такое изобретение раньше.
Ремни безопасности разработаны таким образом, чтобы при резком торможении не только не дать пассажиру «улететь» головой в приборную доску или переднее сиденье, но и для того, чтобы зафиксировать тело в наиболее безопасном положении, при этом не травмируя его самим ремнём.
Если лежать, то соблюдение этих условий становится невозможным и резкое торможение может стать причиной ненужной травмы.
Elona [6.8K] неправа, N на автомате не совсем то же самое, что на механике, нельзя с горы на нейтрали катиться, да и расход будет выше (не буду вдаваться в подробности, тема отдельного разговора), чем на D
Нейтраль на машинах с АКПП для того, чтобы без заводки двигателя оттолкнуть вперед или назад руками, да для буксировки при неисправности.
Обычно их очень редко смазывают. Но я смазываю всегда так как При следующем откручивание колеса. Гайки которые смазанные допустим тоже выдержки очень легко откручивается. А вот если их не смазывается времени мне будут ржаветь и есть риск того что резьба со временем может стереться. Либо вы в один прекрасный день не сможете открутить колесо на автомобиле так как гайка закисла и уже ничто не поможет только спиливание. Поэтому Я рекомендую всегда смазывать колесные гайки для. Это го очень хорошо подходит вэдэшка она во-первых вымывает всё ржавчину. А во-вторых очень хорошо смазывает на полгода этой смазки вполне хватает Потому что когда я выкручиваю гайки смазка ещё есть внутри на резбе
Я предпочитаю воздушный. Вот только он сейчас стал малодоступен. Раньше в любую деревню кукурузник летал. В СССР эксплуатировали одновременно десятки тысяч самолетов. Поэтому летать было дешево и рентабельно. Сейчас перешли на Боинги и цены задрали такие, что перелететь из Саратова в Москву стоит столько же денег, как из Москвы в Тель-авив. Антимонопольный комитет спит и работать не хочет. Поэтому вынужденно приходится ездить наземным, куда более опасным и долгим транспортом.
Частенько ошибочные представления о хронологии событий закрепляются в сознании чуть ли не целого поколения. К примеру, большинство из нас убеждено, что велосипед существует на свете давным-давно и не надо его изобретать, а вот паровоз, дитя технической революции, появился гораздо позже. Оказывается,
ничего подобного! Первый велосипед был изобретен в 1884году. За 60 лет до этого, в 1818-м, немецкий профессор барон Карл фон ДРЕЗ запатентовал двухколесный самокат с деревянной рамой, он выглядел в целом как велосипед, но у него не было педалей, отсюда и название – «машина для бега». Но даже если взять за точку отсчета самокат, паровоз появился все равно раньше! Первый прототип был сделан во Франции в 1769-м, а первый рельсовый паровой локомотив – в 1801 году.
В нашем сознании Гражданская война между Севером и Югом в США – событие далекой истории, а первое в мире метро – это практически современность в сравнении с теми баталиями. И снова заблуждение! Первая линия лондонского метро под названием «Metropolitan Railway» была открыта в 1863 году. В это время в США все еще активно шла война между Севером и Югом. Она закончилась в декабре 1865 года, когда была принята 13-я поправка к Конституции – об отмене рабства.
Еще один факт, который удивит многих. Черепаха Гариетта, которая умерла в 2006 году, когда-то принадлежала Чарльзу ДАРВИНУ– великому ученому, который, как подсказывает нам память, жил в XIX веке. Черепашка же родилась примерно в 1830 году на одном из Галапагосских островов. Дарвин подобрал ее во время кругосветной экспедиции. Черепаха была перевезена сначала в Англию, а затем в Австралию. В 2006 году Гариетта умерла от сердечной недостаточности в возрасте 177 лет. В таких случаях мы обычно говорим: вроде бы все понятно, но в голове не укладывается…
А как вам такое: компания видео- и компьютерных игр Nintendo и Эйфелева башня появились одновременно. Знаменитая башня во Франции была построена в 1889 году. Крупнейшая японская компания была основана осенью того же года, просто тогда, до эры компьютеров, она производила другую продукцию.
Изобретение паровоза и автомобиля
Сообщение по физике
«Изобретение автомобиля и паровоза»
От греческого «аутос» – сам и латинского «мобилис» – подвижный в европейских языках сложилось прилагательное «автомобильный», по-русски «самодвижущийся». В словарях ещё есть оговорка – сухопутный, на колёсах, безрельсовый, приводится в действие не мускулами людей или животных.
Первые известные чертежи «самодвижущейся» тележки принадлежат известному итальянскому ученому Леонардо да Винчи. В 1490 году он сконструировал повозку с пружинным двигателем. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции построили по чертежам этот автомобиль.
На одном заводе он проехал 50 метров.
В 1770 году французский изобретатель Жозеф Кюньо построил трехколёсный тягач с паровым двигателем для передвижения артиллерийских орудий. Его считают предшественником не только автомобиля, но и паровоза. Паровые тележки для обычных дорог строились также и в других странах, однако они были тяжёлыми и неудобными, поэтому широкого распространения не получили.
В 1791 русский изобретатель Иван Кулибин построил повозку-самокатку, приводимую в движение предварительно раскрученным маховым колесом.
Этот автомобиль имел тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т.д.
Всего известно более четырёхсот конструкций, претендующих на звание первого автомобиля. Долгие споры о приоритете тех или иных стран, изобретателей и конструкций заставили выработать четыре необходимые и достаточные условия для определения приоритета. Первое – разработка конструкции транспортной машины. Второе – оформление юридического документа, патента. Третье условие – постройка работоспособного опытного образца и его публичные испытания. И четвертое – организация производства изделия.
Все эти 4 условия первым формально выполнил Карл Бенц. 29 января 1896 года для своей трехколесной моторной коляски он получает патент DRP №37435 и налаживает её производство. Поэтому Бенц официально признан изобретателем автомобиля. Однако фактически его обогнал Готлиб Даймлер.
Даймлер не патентовал автомобиль. Даймлер создал и запатентовал в 1883 году свой двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для самых разных транспортных средств. В 1885 году он испытывает его на мотоцикле и 29 августа, на полгода раньше Бенца получает патент DRP №36423 на первый в мире мотоцикл. Этот мотоцикл имел по бокам поддерживающие колёса, как на современном детском велосипеде. Почему же не считать его первым четырёхколёсным автомобилем. Тем более, что запатентованный Бенцем автомобиль тоже не имел кузова.
В 1886 году Даймлер заказывает у каретного мастера кузов, отличающийся от кареты только отсутствием оглоблей. Для поворотов служил рычаг, выведенный наверх к водителю. А вместо лошадей карету тянул мотор Даймлера, передавая усилие через ремённую передачу на задние колёса. Почему же Бенц тоже не воспользовался готовым кузовом, а создал свою хлипкую конструкцию на трёх велосипедных колёсах? Скорее всего, имеющийся у него двигатель чужой конструкции, только усовершенствованный Бенцем, не смог бы потянуть тяжёлую машину.
А Даймлер в 1887 году успешно испытывает свой двигатель на лодке, но тоже не патентует катер. В том же году он проводит испытания железнодорожной дрезины и пожарного насоса с бензиновыми двигателями. Годом позднее состоялся полёт аэростата, воздушные винты которого вращал двигатель Даймлера.
Как только паровая машина получила распространение, нашлось много изобретателей, пытавшихся приспособить ее для нужд транспорта – в качестве двигателя для самодвижущейся повозки. У Ричарда Трейвисика возникла идея поставить паровой автомобиль на рельсы. В 1804 году в Англии был создан первый паровоз – транспортное рельсовое средство, использующее в качестве двигателя паровую машину. Основные составные части паровоза: паровой котёл,паровая машина, тендер, где помещаются запасы топлива и воды. В результате сгорания топлива тепло через стенки топки передаётся котловой воде, которая превращается в пар. Паровая машина преобразует тепловую энергию в механическую энергию. Движение поршня в паровых цилиндрах, через шатунно-кривошипный механизм передаётся движущим колёсам.
Этот паровоз представлял собой цилиндрический паровой котел, покоившийся на двух осях. Топка располагалась впереди под дымовой трубой, так что тендер (повозку с углем, где сидел кочегар) приходилось прицеплять впереди паровоза. Длинный горизонтальный цилиндр 210 мм в диаметре имел ход поршня в 1,4 м. Шток поршня далеко выдавался впереди паровоза и поддерживался особым кронштейном. С одной стороны паровоза имелась сложная зубчато-колесная передача на обе оси, с другой – большое маховое колесо, как у фабричной паровой машины. 4 года спустя Трейвисик построил в Лондоне круговую железную дорогу, по которой локомотив двигался со скоростью 20 км/час без груза и со скоростью 8 км/час с грузом в 10 т. Паровоз Трейвисика жег и возил с собой такое количество угля, что изобретение не давало никаких коммерческих выгод и заглохло, т. к. усилить машину Трейвисик не смог. Кроме того оказалось, что чугунные рельсы не могли выдерживать тяжелую машину. Паровоз Трейвисика быстро приводил рельсы в негодность, так как был слишком тяжел для путей, рассчитанных на небольшие вагоны с «лошадиным приводом». В последующие годы Трейвисик сконструировал и построил еще несколько паровозов.
Другой изобретатель, Брунтон, в 1813 году соорудил паровоз с двумя механизмами, которые наподобие ног должны были отталкиваться от земли и двигать машину вперед (при первом же испытании этот паровоз взорвался, так как при расчете котла были допущены ошибки).
В 1815 году Блекетт и Хедлей собрали очень хороший паровоз, получивший название «Пыхтящий Билли». Очень долго конструкторы бились над проблемой, стоявшей перед всеми изобретателями паровоза того времени, – как уменьшить нагрузку на ось, чтобы локомотив не ломал рельсов.
Поначалу это происходило слишком часто, так что перед каждой поездкой тендер приходилось нагружать запасом чугунных рельс. Наконец Блекетт и Хедлей поставили котел на одну раму с тендером, снабдив ее четырьмя парами колес, так что «Билли» имел четыре ведущих оси. Только после этого он перестал портить пути. Этот паровоз эксплуатировался на руднике до 1865 года, после чего был сдан в Лондонский музей.
Удачнее других оказались локомотивы, сконструированные и построенные Джорджем Стефенсоном.
В 1812 году Стефенсон предложил своему хозяину проект своего первого паровоза. Паровоз, получивший имя «Блюхер», включился в работу по обслуживанию рудника. «Блюхер» мог перевозить груз весом 30,5 т, но не мог брать крутых подъемов и развивал с нагрузкой скорость всего 6 км/ч. По многим параметрам он уступал «Пыхтящему Билли» и после года эксплуатации оказался лишь немногим выгоднее использовавшихся до этого лошадей. Причиной неудачи была слабая тяга.
В 1815 году Стефенсон построил свой второй паровоз. В этой конструкции он отказался от соединения осей зубчато-колесной передачей. Вертикальные паровые котлы были поставлены прямо над осями, и движение от поршней передавалось непосредственно на ведущие оси, спаренные между собой цепью.
В 1816 году был закончен третий паровоз «Киллингуорт». Для него Стефенсон впервые придумал и применил рессоры.
В 1821 году один из шахтовладельцев Дарлингтона основал компанию по строительству железной дороги от Дарлингтона к Стоктону и поручил ее сооружение Стефенсону. В сентябре 1825 года по дороге торжественно прошел первый поезд из 34-х вагонов. Шесть из них были нагружены углем и мукой, на остальных были размещены скамейки для публики. Тащил все эти вагоны новый паровоз «Передвижение», которым управлял сам Стефенсон. Средняя скорость составляла 10 км/ч. Впереди локомотива скакал верховой с флагом, прося публику освободить рельсы. На отдельных участках ему приходилось мчаться во весь опор, потому что поезд разгонялся до 24 км/ч. Вместе с остальным грузом эта публика весила около 90 т.
В 1829 году дирекция транспортной компании Манчестер-Ливерпульской дороги объявила свободный конкурс на лучшую конструкцию локомотива. Стефенсон выставил в Рейнхилле свой новый паровоз «Ракета», построенный на его заводе по последнему слову тогдашней техники. «Ракету» можно было считать уже вполне совершенным паровозом, так как она имела все важнейшие черты позднейших локомотивов: 1) топка была окружена водой котла; 2) котел был расположен горизонтально и имел дымогарные трубы; 3) пар уходил в дымовую трубу, что усиливало тягу и увеличивало температуру топки; 4) сила пара передавалась колесам через шатуны без всяких зубчатых передач. На испытаниях «Ракета», идя порожняком, развила рекордную для тех времен скорость 48 км/ ч. При собственном весе 4,5 т этот паровоз свободно тянул поезд общим весом 17 т со скоростью 21 км/ ч. Скорость движения паровоза с одним пассажирским вагоном достигала 38 км/ч. По всем показателям «Ракета» оказалась на порядок лучше всех других локомотивов.
Началась эра паровоза. Ливерпуль-Манчестерская дорога была первым в истории крупным, технически правильно осуществленным проектом железнодорожного строительства.
Эра паровозов продолжалась до 1950-х годов, когда их производство было полностью свернуто. В большинстве стран оставшиеся паровозы эксплуатировались до середины 1970-х, затем лишь небольшая часть была оставлена в резерве на случай энергетического кризиса, а некоторые переданы в музеи или на туристические маршруты.
Что появилось раньше поезд или автомобиль
Лабораторная экспериментальная площадка | Физика запись закреплена
Что появилось раньше паровоз или пароход?
С далёких времён и до наших дней огонь днём и ночью служит человеку. Без огня люди никогда бы не смогли быстро ездить по земле, путешествовать по рекам и морям. В топках паровозов и пароходов сжигали уголь. Огонь нагревал воду, пар приводил в действие паровые машины.
Эта история уходит своими корнями в глубь веков. Прототип паровой турбины, был создан в I веке н.э. Героном Александрийским и описан им в трактате «Пневматика» под названием эолипил, что в переводе с греческого означает «шар бога ветров Эола». Геронов шар состоит из нагретого котла и турбины в виде сферы на оси. По кругу шар имеет два сопла, направленных противоположно. Из котла пар подается к шару через полую ось и вылетает из неё через сопла. Внутренняя энергия водяного пара превращается в механическую энергию вращения шара. Современные макеты, построенные по чертежам Герона, способны совершать до 3500 оборотов в минуту. Однако до 18 века шар Герона оставалась лишь технической забавой и не имел практического применения.
В 1882 году Британская ассоциация инженеров решила, впервые в истории техники, присвоить имя собственное единице измерения и, таким образом, увековечить Джеймса Уатта. С тех пор мощность в Международной системе единиц измеряется в ваттах.
В 1784 году Уатт модернизировал свою машину, которую назвали «универсальной». Она появилась на фабриках и заводах, с ее помощью приводили в движение прядильные и ткацкие станки и другие механизмы. А в начале XIX века двигатели системы Уатта установили на первые паровоз и пароход. Жизнь человека изменилась в корне.
11 февраля 1809 года американский инженер и изобретатель Роберт Фултон запатентовал конструкцию своего судна на паровой тяге, в результате чего вошел в историю в качестве официального изобретателя парохода. Пароход Фултона North River Steamboat (позже Clermont) в своё первое плаванье пошёл чуть ли под улюлюканье зевак на пристани, все ждали, что он потонет или остановится, но судно быстро удалялось от берега и, обгоняя все лодки и парусники по пути, всё убыстряло ход. Пароход Фултона совершил круговую поездку по реке Гудзон из Нью-Йорка в Олбани и обратно протяженностью в 480 км за 62 часа. Это равно скорости 5 узлов, что для водного транспорта того времени было фантастикой.
Один из первых паровозов «Ракета» (англ. «Rocket») был построен в 1829 году отцом и сыном Джорджем и Робертом Стефенсонами. Из ранних локомотивов «Ракета» является самым известным. Во-первых она выиграла единственные в своём роде соревнования паровозов— «Рейнхильские состязания». «Ракета» развивала скорость до 23 км/ч с нагрузкой и до 56 км/ч ез нагрузке и стала бесспорным победителем состязания. Во-вторых — это был первый в мире паровоз с трубчатым паровым котлом, который в дальнейшем стал применяться на всех выпускавшихся паровозах. 15 сентября 1830 года паровоз Стефенсона — «Ракета» открыл движение на первой в мире железной дороге Ливерпуль — Манчестер.
Гораздо раньше, чем паровозы и пароходы появилось еще одно транспортное средство с паровым двигателем – автомобиль. Создателем первого парового автомобиля можно по праву считать француза Николя-Жозефа Кюньо. В 1769 году он испытал первый образец машины с паровым двигателем, известный как «малая телега Кюньо» (первый прошедший испытания образец выставлен в музее в Париже). В 1770 году была создана «большая телега Кюньо», которая предназначалась для перевозки артиллерийских снарядов. Но у такой конструкции было много недостатков, поэтому слава продлилась недолго. Позже, французский учёный предложил усовершенствованную модель своей телеги. Кстати, такая идея понравилась и была одобрена правительством. Когда была долгожданная презентация «паромобиля», случились неполадки, из-за которых телега продырявила стену ближайшего дома. Работа над этим изобретением француза была прекращена.
В 19 веке Ричард Тревитик построил паровую пассажирскую повозку, которая вмешала в себя восемь человек. Были и другие изобретения в области паровых автомобилей, однако все они оказались не востребованы и потерялись в тени паровоза и парохода.