Что преподают в духовной семинарии
Чему учат в духовных семинариях?
Чему учат в духовных семинариях?
Задумывались ли вы уважаемые читатели, встречаясь при посещении храмов, монастырей, участвуя в церковных обрядах, а возможно и лично общаясь на бытовом уровне с выпускниками духовных семинарий русской православной церкви, что они в свое время изучали, в стенах семинарии, какие сдавали экзамены, достигая за годы учебы так сказать главного: посвящения в то или иной церковный чин?
Автору недавно совершено случайно попала в руки книжечка: «Киевская Духовная Семинария БИЛЕТЫ по “Догматическому богословию” для 3-го класса КДС (заочный сектор).
Чтобы понять о чем идет речь сначала подаю небольшой кусочек теории.
Понятие о догматическом богословии
«Термин “богословие” (по греч. — составное слово, состоящее из двух слов: Бог и слово) был заимствован христианами у древних греков, называвших богословом того, кто учил о богах. В христианском восприятии термин “богословие” может быть осмыслен двояким образом.
Во-первых, как слово Бога о Самом Себе. Богословие в строгом смысле — как слово о Боге — стало возможным лишь после сошествия на землю Сына Божия, Который открыл нам истинное учение о Боге.
По мысли святителя Григория Паламы, Бог ради нас не только воплотился, но и стал богословом. Это слово Бога о Себе и о сотворенном Им мире составляет содержание Божественного Откровения.
Во-вторых, в общепринятом значении под богословием понимают учение о Боге Церкви или какого-то богослова. Таким образом, богословие есть осмысление Божественного Откровения — свидетельство о постигнутом в Откровении.
В древней Церкви областью богословия считался вопрос о Святой Троице. Не случайно в богослужебных текстах Божественная Троица именуется “истиннейшим предметом богословия”.
Так святой Апостол Иоанн, святитель Григорий Назианзин и преподобный Симеон именуются Церковью богословами: первый яснее других евангелистов изложил учение о Святой Троице и Божестве Сына; второй ревностно защищал и возвышенно проповедовал троичный догмат; третий воспел соединение человека с Триединым Божеством.
Все остальные части вероучения: о творении мира, о Воплощении Слова, о спасении, о Церкви и ее Таинствах, о Втором Пришествии Христовом и т. д. древние отцы относили к области икономии.
Лишь позднее было принято понимать под богословием все вероучение о Боге и Его Домостроительстве, Его отношениях с миром и человеком.
Ныне богословие — это целая совокупность наук, среди которых различают: догматическое, основное, сравнительное, нравственное и пастырское богословие.
Православное догматическое богословие — наука, в систематическом порядке раскрывающая содержание основных христианских вероучительных истин (догматов), принимаемых всей полнотой Православной Церкви».
Ознакомившись с содержанием Билетов ( смотри ниже) автор лично для себя сделал несколько «открытий».
Самым парадоксальным было о, что курс «Догматическое богословие», можно было бы назвать «Курсом православной эзотерики».
Ведь если сравнить в вопросы изучаемые учениками 3 класса духовных семинарий, то эти же вопросы изучаются и эзотериками ( к коими церковь относит всяческих магов, волшебников, целителей, духовных проповедников иных культов и.п).
Второе « открытие» состоит в том, что автор, задался невольным вопросом, если «Догматическое богословие» церковью рассматривается как серьезный учебный предмет, то почему выпускники этих семинарий, изучив всю эту великую премудрость, и даже сдав формальный экзамен, не могут впоследствии внятно ответить нам обычным с их положения людям, ни на один из вопросов поставленных в экзаменационных билетах!
Наверно, не хотят делиться «священными и тайными» познаниям?!
Теперь о самих билетах. Вот все 24 билета. Ознакомьтесь.
Билет №1
1.1 Происхождение всего существующего от Бога через творение
1.2 Понятие о промысле Божием, его действие и виды
Понятие о Промысле Божием
Действительность Промысла Божия
Ложные учения о Промысле
Действия Промысла Божия
а) Мирохранение
б) Мироправление
Билет №2
2.1 Творение мира во времени
Билет №3
3.1 Образ Божественного творения
3.2 Естественный и сверхъестественный образы примышления о мире
Естественный образ примышления
Сверхъестественный образ примышления
Билет №4
4.1 Побуждение и цель творения
4.2 Главнейшие возражения против промысла
Билет №5
5.1 Главные виды и порядок творения
5.2 Отношение Бога Промыслителя к духам добрым
Служение ангелов Богу
Билет №6
6.1 Понятие об ангелах
Ангелы в Священном Писании
Возражения против бытия ангелов
6.2 Бытие злых духов
Билет №7
7.1 Время сотворения ангелов
7.2 Падение злых духов
Билет №8
8.1 Природа и свойства ангелов
Свойства ангельской природы
Духовность и бестелесность
Отношение ангелов к пространству и времени
Бессмертие
Совершенство ангельской природы
8.2 Совершенство Творения
Билет №9
9.1 Небесная иерархия
Высшая иерархия:
Серафимы (евр. seraphim)
Херувимы (евр. cherubim)
Престолы (throni)
Средняя иерархия:
Господства (dominationes)
Силы (exercitus)
Власти (potestates)
Низшая иерархия:
Начала (principatus)
Архангелы.
Ангелы.
9.2 Образ и подобие в человеке
Билет №10
10.1 Небесные архистратиги
Михаил, которого имя с еврейского значит: кто яко Бог, или, — кто равен Богу (Дан. 10, 13; 12, 1; Иуд. 9 ст.; Апок. 12, 7-8),
Гавриил — муж Божий, сила Божия (Дан. 8, 16; 9, 21; Лк. 1, 19, 26),
Рафаил — помощь, исцеление Божие (Тов. 3, 16; 12, 12-15),
Уриил — огнь или свет Божий (3 Ездр. 4, 1; 5 20),
Салафиил — молитва к Богу (3 Езфр. 5, 16).
К этим же ангелам причисляют еще
Иегудиил — славитель Бога или хвала Божия, и
Варахиил — благословение Божие, коих имена не встречаются в св. Писании. 10.2 Состав природы человека: дух, душа и тело
Значение тела в составе человеческой природы
Билет №11
11.1 Сотворение мира вещественного, творение общее
История сотворения мира вещественного
Творение общее
11.2 Природа злых духов, число и степени, нравственное их состояние
Нравственное состояние и участь злых духов
Билет №12
12.1 Творение частное
12.2 Отношение злых духов к роду человеческому
Билет №13
13.1 Дни творения частного с несколькими творческими действиями
13.2 Отношение злых духов к каждому человеку
Билет №14
14.1 Различные способы творения мира вещественного
Отношение священной истории мироздания к показаниям о происхождении мира наук естественных
14.2 Промыслительные действия Божия по отношению к злым духам
Билет №15
15.1 О происхождении первых людей
Сущность и смысл Моисеева сказания о происхождении первых людей
15.2 Если Бог предвидел, что человек не устоит в добре, падет и повлечет к погибели всю тварь, то зачем Бог его создал?
Билет №16
16.1 Происхождение рода человеческого
16.2 Мнение о первородном грехе в Римо-Католической и протестантской церкви
Билет №17
17.1 Богоустановленный способ размножения людей
17.2 Наказание людей после падения как действие Промысла Божия
Билет №18
18.1 Происхождение душ человеческих
Мнение о предсуществовании человеческих душ
Мнение о творении человеческих душ
Мнение о рождении человеческих душ
18.2 Цель служения Ангелов. Цель служения Ангелов-хранителей людям
Билет №19
19.1 Ангелы как орудия Промысла Божия
19.2 Вменение первородного греха
Билет №20
20.1 Ангелы-хранители
Ангелы-хранители человеческих обществ
Ангелы-хранители частных лиц
20.2 Первородный грех
Переход греха на весь человеческий род. Первородный грех
Действительность первородного греха, его всеобщность и способ распространения.
Билет №21
21.1 Следствия грехопадения
21.2 В чем выражается служение Ангелов-хранителей людям?
Билет №22
22.1 Свойства первозданного человека и его состояние в раю
22.2 Зачем Бог дал человеку свободу, в которой заключалась возможность греха?
Билет №23
23.1 Грехопадение прародителей
23.2 Зачем Бог допустил в рай искусителя?
Билет №24
24.1 Обзор ложных мнений о происхождении зла
24.2 Зачем Бог дал человеку заповедь в раю?
С июля по августа с абитуриентами проводятся подготовительные занятия.
В канцелярию Семинарии необходимо представить следующие документы:
Специфика обучения в духовной семинарии
Чтобы работать в религиозной организации, недостаточно просто верить в Бога и знать отдельные молитвы, традиции и праздники. Для этого важно следовать всем правилам и стандартам, иметь соответствующее образование. Да-да, Вы не ослышались: существует специальное «духовное образование», которое можно получить исключительно в специализированном образовательном учреждении, именуемом духовной семинарией.
Чтобы работать в религиозной организации, недостаточно просто верить в Бога и знать отдельные молитвы, традиции и праздники. Для этого важно следовать всем правилам и стандартам, иметь соответствующее образование. Да-да, Вы не ослышались: существует специальное «духовное образование», которое можно получить исключительно в специализированном образовательном учреждении, именуемом духовной семинарией.
Что это такое?
В переводе с латинского языка «семинариум» означает «рассадник», но в реальной жизни духовная семинария представляет собой образовательное заведение, занимающееся профессиональной подготовкой работников церкви. Это учебное заведение выполняет определенную миссию – осуществляет подготовку христианского духовенства.
Фактически, этот культурный и духовный центр позволяет донести до конкретных лиц, желающих связать свою жизнь с христианской религией, вероисповеданием, глубоко погружая их во все нюансы и таинства, правила проведения тех или иных служб, обрядов, торжеств и пр.
Образование, полученное в духовной семинарии, особенное и пригодное исключительно в религиозной среде, в конкретной религиозной организации – церкви.
Как поступить в духовную семинарию?
В целом, процедура поступления в данный образовательный центр имеет как стандартные, так и специфические черты. В числе общих моментов можно отметить предоставление определенного пакета документов (бюрократизм).
Как поступить в семинарию?
В пакет документов для поступления включают:
Специфика поступления и обучения в духовной семинарии проявляется в следующих моментах:
В некоторых случаях при поступлении в духовную семинарию могут потребовать дополнительные документы, подтверждающие отношение к вероисповеданию, религии и духовной жизни: свидетельство о браке и венчании, документ о крещении и пр.
Более того, поступить в семинарию сможет лишь тот мужчина, который и имеет за плечами только один действующий брак.
Каждый верующий человек хоть раз в жизни посещал церковь, и наверняка встречал там женщин. Да, девушки и другие представительницы женского пола не могут обучаться в семинарии, но работать при церкви могут только те, кто прошел соответствующее обучение в специальных университетах, духовных школах. Там они могут поступить на любое отделение, кроме пастырского. В церкви женщины могут трудиться в роли монахинь, игуменьями монастыря и пр.
При поступлении в духовную семинарию учитывается не только результаты ЕГЭ, но и дополнительные моменты из жизни абитуриента:
Чаще всего в качестве дополнительного вступительного испытания проводят беседу со священнослужителем, который в ходе простой и непринужденной беседы получает определенные сведения и представления о будущем учащемся. Также допускается поведение тестирований и иных испытаний, призванных проверить знание азов религии и пр.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Особенности обучения в духовной семинарии
Обучение в религиозном профильном заведении возможно на очной и/или заочной основе. В большинстве случаев стать «квалифицированным» работником церкви можно бесплатно. Но при этом далеко не всегда студенты получают стипендию. Данные выплаты полностью зависят от финансовых возможностей образовательного учреждения. Например, нередко специальные «духовные школы» действуют при церквях, поэтому размер стипендии и возможность ее выплаты будет напрямую зависеть от бюджета церкви.
В чем заключатся учебный процесс в духовной семинарии?
Осваивать религиозные азы и нюансы могут лишь православные люди, христиане. Притом они могут быть ими как с рождения, так и сменившие веру по собственному желанию.
Обучение предполагает одновременное сочетание теории и практики. Студенты живут в специальном общежитии, соблюдают все установленные традиции и порядки, посты. Они трапезничают в специальных столовых, занимаются общественной жизнью. Притом пропаганда православия категорически запрещена.
Обучение в духовной семинарии происходит согласно действующим правилам. На бакалавриате студенты осваивают программу в течение 4 лет, а затем могут продолжить профессиональный путь к религии в магистратуре, отучившись в ней еще 2 года.
К числу обязательных предметов подлежащих изучению, выделяют:
Притом бакалавры и магистры обязательно проходят практику при церкви, где набираются опыта в организации и проведении служб, церковных торжеств, правил поведения отдельных мероприятий (крещение, отпевание и похороны, венчание и пр.).
На каждом курсе обучения в духовной семинарии за каждой группой закрепляется наставник, который будет помогать в освоении практических навыков, багажа знаний. Он обязан следить за распорядком дня учащихся, их деяниями, правильностью речи, отдельных движений во время изучения и чтения молитв и пр. Также в его обязанности входят регулярные беседы с подопечными, решение организационных и учебных проблем учащихся, наставления на путь праведный и пр.
Обучение в духовной семинарии также предполагает проведение «общественных работ»: субботники, уборка территории семинарии, дежурство в трапезной (столовой), ночные и дневные вахты и пр.
Освоение теоретической части работы в церкви предполагает не только чтение и пересказ, но и написание рефератов, докладов, курсовых работ по предметам. Практическая часть учебного плана предполагает изучение и соблюдение пройденных канонов, правил.
По окончании духовной семинарии выпускник должен выполнить аттестационный проект (в рамках выбранной темы или ближайшего церковного события, праздника) и продемонстрировать полученные навыки: отвести службу в храме, описать или организовать конкретное мероприятие или празднество и пр.
Кем становятся выпускники духовной семинарии?
Напомним, что осваивать «духовную профессию» могут только мужчины, молодые люди. После преодоления всех аттестационных рубежей (государственных экзаменов, защиты дипломной работы, успешного прохождения практики) учебный центр автоматически распределяет выпускников по религиозным учреждениям. Фактически, обучение в духовной семинарии носит целевой характер: абитуриент предоставляет рекомендации от местных священнослужителей (вместо привычного целевого направления), затем обучаются, а по окончании гарантированно получают рабочее место.
Считается, что священнослужителем быть могут только люди по призванию, следующие Божьим наставлениям и воле, которые душой и телом осознают важность своей миссии, ценят веру и справедливость, любят свою профессию, работу и пр. Обучиться на «священника» невозможно, но быть более подкованным и квалифицированным в религиозной сфере можно и нужно.
Выпускники духовной семинарии заступают на службу в религиозные центры: храмы, монастыри, церкви и пр. Там они проповедуют христианство, занимаются общественной деятельностью, проводят службу, торжества и иные мероприятия согласно церковному календарю и обращениям граждан.
На сегодняшний день в России насчитывается свыше 50 духовных семинарий. Самыми популярными из них признаны Рязанская, Московская, Пермская, Ярославская, Воронежская и пр.
Команда образовательного центра Дисхелп готова помочь учащимся духовных семинарий в освоении общих и специализированных предметов, выполнении письменных проектов. Мы гарантируем высокое качество материал и услуг, конфиденциальность данных и индивидуальный подход каждому клиенту! Оформить заявку можно на нашем сайте.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Что преподают в духовной семинарии
Текстовая версия телепрограммы
Вышла в эфир телепрограмма из цикла «Беседы с Архипастырем», подготовленная телестудией Саратовской митрополии.
Вед.: Сегодня специальный выпуск программы «Беседа с архипастырем», посвященный началу нового учебного года. Здравствуйте, Владыка! Вы являетесь ректором Саратовской православной духовной семинарии. Многим нашим телезрителям интересно побольше узнать о ее жизни. Во-первых, потому, что семинария готовит священников. Это ведь совершенно особенная работа, профессия ― или, лучше сказать, служение. Во-вторых, это закрытое учебное заведение и интересно узнать: как готовят священников, чем они отличаются от обычных студентов? Итак, Владыка, что же такое духовная семинария?
Митрополит Лонгин: Духовная семинария — это, как вы правильно сказали, закрытое учебное заведение, которое готовит будущих пастырей Церкви Христовой. Это достаточно строгое учебное заведение. По крайней мере, мы стараемся, чтобы оно таким оставалось.
Сегодня духовное образование в Русской Церкви находится в состоянии реформирования. Если на протяжении всего XX века и до недавнего времени семинария была именно церковным учебным заведением, диплом которого имел силу только внутри церковной ограды, то сегодня мы проходим аккредитацию, и семинария становится одним из высших учебных заведений государства, которое выдает диплом государственного образца.
Это положительный процесс, мы стремились к этому достаточно давно, потому что такая ситуация осталась нам в наследство от Советского Союза. Ни в одной стране мира, в том числе и в демократических странах, где Церковь отделена от государства, не существует такой дискриминации духовного образования ― хоть христианского, хоть исламского, какого-либо другого. Везде духовные учебные заведения, их дипломы признаются государством.
Обучение в семинарии отличается от обучения в любом другом высшем учебном заведении, потому что мы готовим людей к определенному виду служения — не работы, не специальности. Мы пытаемся настроить, наставить наших выпускников на особый образ жизни — священнослужение, для того, чтобы человек всегда, во все дни и ночи на протяжении всей своей жизни был священником. Не просто пришел на работу, отработал какое-то количество часов, ушел и живет обычной жизнью. К сожалению, так бывает, но так быть не должно. Мы стремимся воспитать это понимание у наших студентов.
Вед.: А практически как это происходит? Чем жизнь семинариста отличается от жизни обычных вузовских студентов?
Митрополит Лонгин: Прежде всего, тем, что в семинарии преподаются предметы, связанные с богословием, с духовной жизнью. Есть достаточно обширный гуманитарный цикл. Ну и, конечно, тем, что в семинарии мы не только учим, но и воспитываем. По традиции у нас не употребляется слово «студент», мы говорим: «воспитанник семинарии», и в этом есть глубокий смысл.
Семинария, как я уже сказал, закрытое учебное заведение, и жизнь воспитанника подчинена определенному распорядку. Наши студенты живут в общежитии, у них расписано все их время: учеба, самоподготовка, выполнение тех или иных хозяйственных работ, которые у нас по-монастырски называются послушаниями. У нас совершенно недопустимы такие недолжные проявления, как курение, распитие спиртных напитков. Мы всегда отчисляем, если кто-то из наших воспитанников не может побороть в себе эти дурные привычки. И, конечно же, на старших курсах наши студенты готовятся к принятию священного сана: учатся произносить проповеди, работать с детьми и молодежью. Это и работа в летнем детском лагере, и преподавание в воскресных школах саратовских храмов.
И самое главное, к чему приучается воспитанник семинарии — это умение жить богослужением. Семинаристы практически ежедневно посещают храм. Мы пытаемся не просто дать им навыки участия в службе, но воспитать внутреннюю потребность в богослужении, потому что священник — это человек, для которого богослужение является центром всей жизни.
Вед.: Владыка, судя по тому, что вы рассказали, «воинство Христово» — это не просто метафора… А как быть с армией? Служат ли в армии воспитанники семинарии?
Митрополит Лонгин: Вы знаете, совсем недавно, после многих лет переговоров, государство дало всем воспитанникам семинарий такую же отсрочку от призыва, какую имеют все студенты государственных вузов. Так что сегодня воспитанники семинарии освобождены от службы в армии. Хорошо это или плохо, я затрудняюсь сказать. Лично я сторонник того, что молодому человеку лучше бы послужить в армии. Сегодня большинство ребят вырастают очень инфантильными, в атмосфере, которая на способствует воспитанию мужества. Поэтому большая часть семинаристов, по моему благословению, служат или служили.
Вед.: Владыка, Вы тоже когда-то были воспитанником семинарии. Чем Вам запомнились годы семинарской жизни?
Митрополит Лонгин: Я поступил в семинарию в 1985 году. Это были совсем другая эпоха, другая страна, другая семинария и другие семинаристы. Тогда на весь Советский Союз было всего три семинарии — в Москве, в Санкт-Петербурге, тогдашнем Ленинграде, и в Одессе. Поступить туда было очень сложно, чинились самые разные препятствия. Могли вызвать на военные сборы как раз тогда, когда идут экзамены, разные провокации устроить, не пустить.
Поступали в семинарию люди уже взрослые. Семнадцатилетних мальчишек, как сегодня, практически не было. Было правило, что в семинарию брали только после армии. Был большой конкурс. Сама семинария на поступивших производила совершенно ошеломляющее впечатление ― прежде всего, своей библиотекой, возможностью читать книги, которых нигде больше не было. У нас были замечательные преподаватели. Конечно, эти впечатления и до сегодняшнего дня со мной. Многое изменилось в лучшую сторону, но что-то очень важное ушло. Ушла готовность пойти на какие-то неприятности, пойти на жертвы. Если тогда, в Советском Союзе, человек подал документы в семинарию и не поступил, будь у него хоть два высших образования — всё, его никуда больше не взяли бы. Дворник, истопник — основные варианты, которые ему предстояли. Подавая документы в духовную школу, люди оставляли за порогом свою прежнюю жизнь. Вот этой решимости, конечно, у сегодняшних ребят нет, они даже не представляют себе, что это такое. Слава Богу, что что Церковь свободна, что можно верить открыто. Но повторю: чего-то ощутимо не хватает.
Вед.: Владыка, что из того, что Вам запомнилось из Вашей семинарской жизни, Вы хотели бы перенести в жизнь Саратовской духовной семинарии?
Митрополит Лонгин: Я думаю, что главное для священника, я уже упомянул об этом, — любовь к богослужению. И сколько я здесь нахожусь, я стараюсь, чтобы богослужение было глубоким, осмысленным и красивым. На меня в свое время оно произвело впечатление, сравнимое с тем, которое получили послы князя Владимира в Софии Константинопольской.
Вед.: «Не знаем, на небе мы были или на земле?»…
Митрополит Лонгин: Да. И мне всегда хочется, чтобы не только семинаристы, но и все люди, приходя в церковь, были окружены удивительным благодатным воздухом православного богослужения и смогли полюбить, понять его, и чтобы богослужение стало потребностью их души. Это очень важно, и мне кажется, что если мы этого не добьемся, все остальное будет «мимо цели».
Вед.: Насколько мне известно, помимо экзаменов, у тех, кто поступает в семинарию, есть и обязательная личная беседа с ректором. Какие вопросы вы задаете будущим семинаристам?
Митрополит Лонгин: Вы знаете, самые разные. Начиная от того, какие книги они читали и какие группы слушали, и заканчивая более глубокими вопросами, скажем, о том, как они понимают смысл жизни. И в том числе моя задача при собеседовании — понять, зачем они переступили порог семинарии.
Вед.: А если дать подсказку нашим телезрителям: какой ответ о книгах точно понравится ректору?
Митрополит Лонгин: Ну зачем же подсказывать? Я не ставлю задачу, чтобы ответ мне понравился. Я как раз пытаюсь понять: а что там внутри, есть ли вообще там что-нибудь? К сожалению, не только я могу посетовать, но и любой ректор, любого учебного заведения знает, насколько сегодня узок кругозор наших абитуриентов, всех без исключения. Сегодня очень мало читают, больше времени проводят в соцсетях, что, может быть, и развивает человека, но очень однобоко. То, что дают классическая литература, классическая музыка, к сожалению, там поучить нельзя.
Вед.: Владыка, бывает, что уже взрослые, состоявшиеся люди мечтают поступить в семинарию, потому что хотят послужить Богу…
Митрополит Лонгин: Мы берем в семинарию людей старшего возраста, но поскольку, как правило, они обременены семьей, они не могут пять лет жить в общежитии, оставив семью и детей. Поэтому у нас есть заочное отделение, на котором даже больше воспитанников, чем на очном.
Когда в 1990-е годы началось возрождение Церкви, то во многих епархиях рукополагали просто благочестивых мирян, которые хоть что-то умели — читать по церковно-славянски, знали богослужение. Ныне покойный Святейший Патриарх Алексий II сравнивал эту ситуацию с народным ополчением: пусть люди и воевать-то толком не умеют, но всё равно идут и какое-то время держат оборону. Примерно так же было и у нас.
За последние годы в нашей епархии практически не осталось таких батюшек, все, кто был тогда рукоположен, уже получили образование. Поэтому сегодня наш заочный сектор представляет собой как раз то место, где учатся люди, работающие зачастую на самых разных работах, но которые планируют со временем принять сан.
Вед.: Владыка, в завершение нашей программы, не могли ли бы Вы дать какое-то напутствие, прежде всего, новым воспитанникам семинарии?
Митрополит Лонгин: Я хотел бы пожелать, чтобы для них будущее служение священником стало их жизнью, стало тем, ради чего они забывали бы о самих себе. Хотел бы пожелать, чтобы за те пять лет, которые им предстоит учиться в семинарии, они развили бы в себе навыки самоотвержения, послушания и, самое главное, любви к Богу и людям.