Что природа заложила в человека

7 теорий о человеческой природе, которые заставляют задуматься

Что природа заложила в человека. Смотреть фото Что природа заложила в человека. Смотреть картинку Что природа заложила в человека. Картинка про Что природа заложила в человека. Фото Что природа заложила в человека

1. У тебя два мозга

Когда говорят о мозге, то его представляют как нечто единое, условно разделяя на правое и левое полушарие. Одна сторона отвечает за творчество, другая — за аналитическое мышление. Какая сторона больше развита, такой и будет личность — от художника до квантового физика.

Но мозг на самом деле больше похож не на две половины одного органа, а на два разных органа, пришитых друг к другу. Полушария связаны между собой нервным мостом. В прошлом практиковалось иссечение этого моста в качестве лечения от эпилепсии. Это действительно срабатывало, но люди, прошедшие данную процедуру, ощущали дезориентацию и несогласованность действий. Их мозг начинал барахлить, и это было похоже на то, как сотруднику одновременно отдают противоречащие друг другу приказы два начальника.

Такие люди, к примеру, могли на одну половину тела начать надевать рубашку, а на другую — футболку. Кроме того, так как в левом полушарии расположены речевые центры, то люди после такой операции буквально не видели тех предметов, которые анализирует правое полушарие, так как не было взаимосвязи между обеими частями. При этом правое полушарие работало правильно и реагировало на объекты, но не могло передать информацию, так как отвечающие за это функции располагаются в левом полушарии.

2. Ты — симбионт

В человеческом теле, по подсчётам учёных, находится около одного килограмма бактерий, и большая их часть — в кишечнике. Не бойся, это не паразиты, а полезные бактерии, которые имеют с человеческим организмом симбиотические отношения. Мы постоянно обеспечиваем их запасами питательных веществ, а они, в свою очередь, помогают нам усваивать их, а также перерабатывать в более простые для пищеварения микроэлементы и даже производят собственные вещества, например витамин K. Именно поэтому бесконтрольный приём антибиотиков приводит к нарушению пищеварения и ухудшению общего состояния.

А ещё в нашем организме, а точнее, в клетках, есть митохондрии — электрические станции, вырабатывающие энергию. Учёные считают, что митохондрии появились в результате захвата примитивными клетками бактерий и действуют в симбиозе друг с другом. И митохондрии имеют ДНК, которая отличается от остальной части клетки.

3. Ты — пришелец

Мы постоянно ищем внеземные цивилизации, вслушиваемся в бескрайние пространства космоса в надежде найти братьев по разуму. Но ты задумывался когда-нибудь, что нам не нужно искать инопланетян в космосе — можно просто посмотреть в зеркало и увидеть там пришельца?

Гипотеза панспермии предполагает перенос живых организмов или их зародышей на метеоритах, астероидах или кометах. Один, а может, и множество таких метеоритов упали на молодую Землю, принеся с собой простейшие микроорганизмы, которые впоследствии развились до всех населяющих нашу планету видов. То есть теоретически мы могли прилететь с Проксима Центавра, Глизе или другой звёздной системы. И если это так — возможно, позже мы сможем найти гуманоидов, похожих на нас, если они развивались в похожих условиях.

4. Непонятно, зачем тебе сон

Когда ты устаёшь, ты ложишься спать, чтобы утром проснуться бодрым, почувствовать, что отдохнул и готов к новым свершениям. Мы воспринимаем сон как своеобразную подзарядку энергией. Но с точки зрения биологии сон не имеет отношения к подзарядке — энергией нас обеспечивает пища. При её переработке клетки получают питательные вещества, благодаря чему и работает организм любого живого существа. И для этого сон не нужен.

Более того, организм продолжает сжигать энергию во сне, при этом живое существо лишено возможности пополнять её запасы в этом состоянии, что вообще иррационально. Учёные понимают важность сна, но до сих пор не уверены, зачем он нужен. Есть теории, что сон необходим для процесса обучения и отдыха для мозга, однако во сне он работает ничуть не меньше, чем во время бодрствования. Что касается регенерации, то она происходит и вне сна. В таком случае само наличие необходимости сна является достаточно странным явлением.

5. Ты старше, чем думаешь

Видел все эти мемы про тридцать лет и про то, что чувствуешь себя стариком? Так вот, в них есть зерно истины. На самом деле ты старше своего возраста. К примеру, тебе тридцать. Прибавь к этому ещё девять месяцев, которые ты находился в утробе матери, с самого твоего зачатия. Можно пойти дальше. Если ты не знал — девочки рождаются с уже заложенным количеством яйцеклеток, то есть они не вырабатываются подобно сперматозоидам. И если, к примеру, тебя зачали тогда, когда твоей матери было двадцать, то это значит, что в формировании зародыша участвовала яйцеклетка, который тоже было не менее двадцати лет.

А если заглянуть ещё дальше, то тебе, по сути, миллиарды лет, ведь твоё ДНК содержит информацию ещё от первых простейших организмов.

6. Все твои увлечения — попытка избежать мыслей о смерти

Мы считаем, что человечество достигло столь высокого технологического и культурного развития благодаря нашему интеллекту. Но так ли это на самом деле? Существует теория управления страхом смерти, которая предполагает наличие в человеке базового психологического конфликта, проистекающего из желания жить и осознания неизбежности смерти. Согласно теории, именно из-за этого конфликта появилась культура и религия.

Люди наполняют свою жизнь различными занятиями, которые совершенно не связаны с выживанием и эволюционным развитием и служат одной цели — помочь избавиться от мыслей о конечности бытия. Эта же теория утверждает, что на индивидуальном уровне преодолеть страх смерти помогает самоуважение, которое складывается из мировосприятия и ценностей.

7. Ты — Франкенштейн, сшитый из лоскутов мёртвой материи

Человечество производило немало попыток преодолеть барьер смерти и вернуть к жизни умерших существ, но до сих пор эти попытки не увенчались успехом. Между тем природа является реаниматором, который успешно проводит подобные эксперименты. К примеру, ты состоишь из клеток, которые являются живыми организмами. Они двигаются, питаются, борются за жизнь. Но сами клетки состоят из неживого материала, который по отдельности не проявляет никаких признаков жизни. И когда они соединяются, появляется живой организм, который, группируясь с другими подобными, создаёт более высокоразвитых существ, в том числе и людей.

Так что же делает организм живым? Благодаря чему набор материи, по отдельности не проявляющий признаков жизни, собираясь воедино, становится живым? На этот вопрос ещё предстоит ответить учёным в будущем.

К слову, компьютерные программы, к примеру вирусы, проявляют большую часть признаков живых существ, и в некоторых случаях единственное, что не даёт причислить их к этому миру, — это отсутствие физической оболочки. Возможно, и все остальные живые существа являются чем-то вроде компьютера, на котором работает программа, и именно она делает нас живыми.

Источник

Человеческая природа

То, что есть в человеке, бессомненно, важнее того, что есть у человека.
Артур Шопенгауэр

Человеческая природа загадочна, интересна, величественна и как мне кажется до конца не постижима. Она говорит нам о том, кем мы, люди, являемся по задумке природы, и показывает нам, какими мы можем стать, если будем использовать весь свой потенциал. А потенциал развития у человека поистине огромный. Поэтому чем больше мы о себе узнаем, тем шире становится область наших возможностей. Зная природу человека, мы можем понять многие свои и чужие потребности, мотивы, желания, чувства, интересы, возможности и цели. А благодаря этому пониманию мы способны грамотно управлять своим и чужими поведением, с помощью продуманных действий. Что, согласитесь, для нашей жизни является очень полезным умением. Предлагаю вам, друзья, с помощью этой статьи ознакомиться с самыми, на мой взгляд, важными для нас проявлениями человеческой природы, понимание которых поможет вам разобраться в себе и других.

Для начала я хотел бы вам дать краткое определение того, что мы называем природой человека, или человеческой природой, как вам больше нравится. Так вот, человеческая природа – это сумма всех его генетически обусловленных способностей и предрасположенностей, которые составляют его личность, а точнее, характеризуют его, как вид. Проще говоря, природа человека – это все то, что мы все имеем с рождения и что делает нас такими, какими мы есть. Так что же дала нам природа, или, если хотите, Бог? Давайте посмотрим.

Инстинкты

А дала она нам в первую очередь инстинкты, которые нами движут. Надеюсь, уважаемые читатели, вы не относитесь к числу тех людей, которые отрицают наличие у человека врожденных инстинктов, поскольку даже с помощью невооруженного глаза и не отягощенного излишками знаний ума видно, что с рождения мы имеем генетически заданный набор стремлений и тенденций, которые выражаются в нашем, относительно сложном поведении, целью которого является удовлетворение ряда жизненно важных потребностей. Таким образом, о каком бы человеке ни шла речь, в какой бы части света он не родился и о чем бы не мечтал, он неизбежно будет стремиться в первую очередь к удовлетворению, сначала своих базовых, то есть, первичных потребностей, а затем, по мере их удовлетворения, к более возвышенным, вторичных потребностям, обусловленных его инстинктами. Мы все испытываем потребность в пище, воде, кислороде, тепле, безопасности, а также потребность спать и потребность в сексе и прочие потребности, которые мы начинаем испытывать по мере удовлетворения своих основных потребностей. Все эти потребности определяются нашими врожденными инстинктами, то есть, они заложены в нас природой и поэтому являются частью нашей человеческой природы. Таким образом, друзья, когда вы будете изучать, анализировать, оценивать поведение того или иного человека, обязательно задайтесь вопросом – стремлением удовлетворить какие из своих инстинктивных потребностей объясняется поведение этого человека? Это поможет вам понять мотивы его поведения.

Вообще, разум человека, который мы развиваем в течение всей своей жизни, когда учимся и получаем жизненный опыт, занимается ничем иным, как обслуживанием наших инстинктов, то есть, поиском возможностей удовлетворения наших потребностей. Поэтому изучение психологии человека я рекомендую начинать с изучения инстинктов человека, то есть, с его биологической сущности. Инстинкты необходимы, в первую очередь для выживания человека и продолжения им своего рода, это что касается основных инстинктов. А вот инстинкты высшего порядка позволяют нам, во-первых, достойно реализовать себя в этой жизни, пробуждая в нас желание что-то после себя оставить в этом мире [или как-то иначе себя проявить], а во-вторых, побуждают человека жертвовать своими интересами и при необходимости даже жизнью ради других людей и общего блага. Например, мать может пожертвовать собой ради своего ребенка. Или, человек может пожертвовать своими интересами или своей жизнью ради любимых и дорогих ему людей – ради своей семьи, своей общины, своего народа. На такое, согласитесь, не каждый человек способен. Вернее, мы все на это способны от природы, но не всем к такому состоянию души и разума удается прийти в своей жизни. Ведь для проявления инстинктов высшего порядка, человеку необходимо научиться удовлетворять свои основные инстинкты, или он должен научиться контролировать их с помощью своего разума. Впрочем, некоторые люди поступают так, как поступают, следуя зову сердца, под которым мы можем понимать интуитивное понимание ими того, что нужно делать и как следует поступить, ради всеобщего блага. Так что в этом смысле, человеческая природа не всегда предсказуема.

Обучаемость

Обучаемость, а правильнее будет сказать – стремление к познанию окружающего мира, а на еще более примитивном уровне любопытство – это тоже врожденное качество человека, присущее его человеческой природе. Именно любопытство, а в более сложной форме – рефлексия и осмысление, дают возможность человеку задаваться вопросом о смысле жизни. Вопрос о смысле жизни, я считаю, говорит о разумности человека. Только разумное существо, делая что-то, может задуматься над тем, почему, зачем и для чего оно это делает. Поэтому вопрос о смысле жизни – это очень умный вопрос. Им задаются многие, но не многие, к сожалению, основательно задумываются над этим вопросом, поэтому и ответ на него находят не все. Мы с вами его как-нибудь обсудим. Но обучаемость человека, как вы понимаете – это не один и даже не тысяча, а миллионы вопросов, которые мы с вами начинаем задавать себе и другим [сначала другим, а потом себе] с момента своего рождения, когда, изучая окружающий нас мир, мы хотим узнать о том, как в нем все устроено и почему в нем устроено все именно так, а ни иначе. Склонность человека к обучению необходимо поддерживать и развивать, ибо природа, наделив нас стремлением к познанию окружающего мира, за нас ничего в этом направлении делать не собирается. Мы или пользуемся своими возможностями и развиваем их, или они нами будут просто не использованы, что равносильно тому, что у нас их вообще нет. Ведь законы человеческой природы таковы, что в нас развивается все то, что мы используем, а что мы не используем – атрофируется и перестает работать. Поэтому данные нам природой возможности нужно развивать, чтобы ими пользоваться. Мы с вами постоянно должны учиться, чтобы становиться умнее и лучше, этого хочет от нас природа [Бог], раз она наделила нас такой возможностью. Так что все, что нам нужно, природа нам дала, и наша задача заключается только в том, чтобы воспользоваться этим. Помните, друзья, что талант и гениальность – это не врожденные, а приобретенные качества. А вот наша врожденная склонность к обучению, вкупе с трудолюбием и упорством, помогают нам эти качества в себе развить.

Творчество

Творчество – это не просто часть человеческой природы, открывающая перед ним безграничные возможности, это, я бы сказал, частичка Бога, то есть, создателя, творца, в нас. Кто бы и как бы не создал этот мир, он частично, а может и полностью, наделил и нас возможностью создавать, возможностью преображать материю и энергию таким образом, чтобы создавать что-то принципиально новое, чего нет в природе. Вы только вдумайтесь в смысл этого качества – оно позволяет нам, сначала воображать, а потом, по возможности, и создавать то, чего никогда не было и нет в мире. То есть, мы с вами можем создать свой собственный мир, что мы и сделали, тем самым делая свою жизнь лучше, интереснее, качественнее. Мы с вами наделены способностью представлять то, чего нет, и это я считаю, просто сказочная возможность, благодаря которой мы можем изменять и преображать окружающую нас действительность в соответствии с нашими желаниями. При этом мы даже не знаем до конца, на что мы способны. По мере изучения нами законов этого мира, мы получаем все больше и больше возможностей для материализации своих творческих способностей. Мы с вами можем творить – достаточно лишь осознать эту мысль, чтобы понять и почувствовать, насколько нам повезло родиться и жить в этом удивительном мире.

Глупость

К сожалению, я вынужден признать тот факт, что глупость человеческая, которая, как говорил Альберт Эйнштейн – бесконечна, тоже является врожденным качеством человека. У этого, правда, есть свое объяснение, которое я сейчас развернуто давать не стану, чтобы потом более подробно вам его изложить, для лучшего понимания. Скажу лишь то, что глупость связана с ленью – с ленью думать, которая в свою очередь позволяет человеку, во-первых, сохранить энергию, а во-вторых сэкономить время при принятии решений. Ведь мозг человека, для более быстрой работы и экономии энергии, стремиться принимать готовые [шаблонные] решения, которые не всегда уместны, от того и выглядят глупыми. То есть, нежелание думать приводит к глупости и это нежелание напрягать свой мозг является у человека врожденным, которое потом приводит к приобретенной неспособности думать, когда это необходимо. Но в тоже время, учитывая вышеописанную врожденную способность человека к обучению, а значит и его желание напрягать свои мозги, мы можем смело сказать, что быть или не быть глупым – это не вопрос, это выбор, который дан каждому из нас.

Вера и доверчивость

Вера и доверчивость также являются частью нашей природы. Кто-то называет их разными проявлениями глупости, кто-то находит в вере спасение, а в доверчивости видит слабость. Я думаю, что и то, и другое, для некоторых людей в определенной ситуации является необходимостью. В детстве мы все доверчивы и верим практически во все, что нам говорят. Своего у нас ничего нет, мы учимся жизни у окружающего нас мира, поэтому вынуждены ему доверять. Но затем, по мере взросления, у нас развивается критическое мышление, и мы начинаем понимать, что далеко не все, что говорят другие люди, является правдой. Поскольку критическое мышление приобретается, а точнее говоря, развивается у нас по мере обретения нами опыта и знаний, то зрелый ум от незрелого отличается склонностью все ставить под сомнение, а не безрассудно верить всему и вся. Но в этом мире мы вынуждены доверять другим людям, даже если не хотим этого, потому что во многих вопросах мы сами не способны разобраться достаточно основательно и нам приходится полагаться на других людей, приходится им верить.

Что касается веры во что-то, чего нет, которая успокаивает нас и придает нам сил, позволяя также переложить ответственность за свою жизнь на кого-то другого, например, на высшие силы, то человеку сложно жить без такой веры, так как, во-первых, он не может всего знать, чтобы просто знать и понимать, а не верить во что-то, а во-вторых, не может все сам проверить, чтобы оправдать свое неверие или логически объяснить то или иное явление. А в-третьих, в тяжелых жизненных ситуациях, когда человеку больно и страшно, когда у него ничего не остается, кроме веры – она является для него единственным спасением. А это лучше, чем ничего. Вера спасла немало судеб. Хотя, как человек, который занимается наукой, я все же считаю, что слепо во что-то верить и полностью полагаться на эту веру не стоит, лучше постараться узнать об этом чем-то побольше, чтобы понять, как это устроено, и таким образом спасать себя силой разума, а не только и даже не столько силой веры. Впрочем, каждый человек сам для себя решает, как ему легче жить – веря в кого-то, кто поможет, оградит, направит, подскажет, спасет, убережет, вознаградит, придаст сил, или вместо этого – исследуя, изучая, открывая, познавая окружающий мир и происходящие в нем явления и процессы, которые объяснят, что и как нужно делать. И то, и другое не лишено смысла, поэтому лично я сам, повзрослев и став мудрее, осознал, что в этой жизни нужно и верить, и изучать, чтобы быть полностью открытым этому миру и иметь больше возможностей для решения самых разных проблем и задач.

Духовность

Духовность, а правильнее будет сказано – склонность человека к духовным ценностям, также является частью, причем очень важной, его природы. Сама духовность, как состояние души человека, как большая ценность для него, является приобретенной чертой, или лучше сказать, силой [духовной силой], которую он обретает, посредством развития своего разума, поскольку духовные ценности осознаются человеком лишь на определенном уровне его развития и ценятся им тем выше, чем более удовлетворенными являются его первичные потребности. Но я, тем не менее, считаю, что врожденная склонность человека к созданию, защите и возвеличиванию таких ценностей, какими являются духовные ценности, заслуживает нашего внимания. Животное, как его не учи, не сможет понять духовных ценностей, как в силу менее развитого интеллекта, так и в силу отсутствия у него необходимости в таких ценностях. Человек же – это совсем другое дело, он может быть не только материалистом, он может подняться на более высшую ступень, на которой духовные ценности определяют всю его жизнь и при этом служат для него надежной опорой в борьбе за материальные блага. То есть духовные и материальные ценности – не должны друг другу противопоставляться, они должны друг друга дополнять и таким образом усиливать друг друга. Духовность и духовные ценности – это явления и ценности очень высокого порядка. До таких ценностей, что называется, нужно дорасти. И человеческая природа позволяет нам это сделать.

Любовь

Несмотря на то, что любовь является врожденным качеством нашей души, я все же считаю, что настоящая любовь приходит к человеку лишь после того, как он в полной мере осознает такие человеческие ценности как: свобода, жизнь, счастье – под которым я понимаю умение человека получать от жизни удовольствие, какой бы она не была, духовные ценности, которые делают человека человеком, и дети, которые являются смыслом нашей жизни. Только ради всего этого, а также ради того, кого человек любит, он может пожертвовать не только своими интересами, но и своей жизнью. Совершенно очевидно, что первое, ради кого мы должны быть готовы пожертвовать собой – это наши дети, которые являются нашим будущим, ради которого мы живем и выживаем. Без будущего наше настоящее бессмысленно. А для будущего мы можем воспитать достойных людей, как из своих, так и из чужих детей, а также сделать великие дела, которые улучшат жизнь всего человечества. И вот когда человек готов к таким жертвам, когда он начинает думать не только о себе и даже не столько о себе, но и о других людях, он обретает и способность любить по-настоящему. Ведь под настоящей любовью, помимо всего прочего, я понимаю готовность человека пожертвовать всем в своей жизни, включая саму эту жизнь, ради того, кого он любит. Никакого эгоизма, никакого чувства собственности в настоящей любви быть не должно, и даже сексуальное влечение к человеку не является для нее существенным моментом, ибо настоящая любовь – это жертвенность. Вот почему любить по-настоящему могут не многие, ведь до такой любви, опять-таки, нужно дорасти, как умственно, так и духовно. Но человеческой природе свойственно так любить, поэтому нам всегда нужно помнить об этом данном нам природой великом чувстве, чтобы стремиться в полной мере его испытать.

Вот, друзья, мы с вами рассмотрели наиболее важные особенности и способности человеческой природы, понимание которых поможет вам понять, почему люди ведут себя определенным образом в тех или иных ситуациях. Также, и это особенно важно, понимая человеческую природу, вы можете видеть, какие у человека с рождения имеются возможности для развития, пользуясь которыми мы можем постоянно делать свою жизнь лучше, в зависимости от наших потребностей и желаний. В будущем я еще вернусь к этой теме, так как она очень важна для нас, и ее нужно изучать самым тщательным образом. Чем больше мы будем знать о своей природе, тем лучше сможем понять свое и чужое поведение и тем больше уникальных способностей мы в себе откроем. Так что природу человека мы с вами обязательно еще обсудим в будущем, обещаю.

Источник

Укажи, что в человеке заложено природой, а что — обществом.

Просмотров: 6089 | Добавил: Biz-ledy (11.04.2017) (Изменено: 11.04.2017)

Всего ответов: 3
Обсуждение вопроса:

Что природа заложила в человека. Смотреть фото Что природа заложила в человека. Смотреть картинку Что природа заложила в человека. Картинка про Что природа заложила в человека. Фото Что природа заложила в человека

Что природа заложила в человека. Смотреть фото Что природа заложила в человека. Смотреть картинку Что природа заложила в человека. Картинка про Что природа заложила в человека. Фото Что природа заложила в человека
Что природа заложила в человека. Смотреть фото Что природа заложила в человека. Смотреть картинку Что природа заложила в человека. Картинка про Что природа заложила в человека. Фото Что природа заложила в человека

Человек становится человеком только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться и мыслить.

Природа же создала тело человека. Человек имеет многие биологические потребности (он должен: дышать, питаться, спать, нуждается в определённой тепловой среде) Наше тело, кровь, мозг — принадлежат природе. Природа дала нам всё, что относится к анатомии и физиологии человека, в протекании нервно-мозговых, электрических, химических и др. процессов в человеческом организме.

Природой в человеке заложено умение выживать, а так же различные потребности в пище и т.д. а общество развивает в человеке личность, культуру.

Что природа заложила в человека. Смотреть фото Что природа заложила в человека. Смотреть картинку Что природа заложила в человека. Картинка про Что природа заложила в человека. Фото Что природа заложила в человека

Природой в человеке заложены биологические факторы, среди которых наследственность, в частности внешность. Также природой заложены инстинкты и первичные потребности, то есть то, что делает человека похожим на животных. Общество дает человеку социальную составляющую, без которой индивид не станет личностью.

Общество дает возможность человеку развиваться, именно в обществе человек может проявить себя. Общество воспитывает человека, вкладывает в него нравственную составляющую, дает представления о добре и зле.

Источник

Что в человеке дано ему от природы, а что от общества?

Что природа заложила в человека. Смотреть фото Что природа заложила в человека. Смотреть картинку Что природа заложила в человека. Картинка про Что природа заложила в человека. Фото Что природа заложила в человекаЧто природа заложила в человека. Смотреть фото Что природа заложила в человека. Смотреть картинку Что природа заложила в человека. Картинка про Что природа заложила в человека. Фото Что природа заложила в человекаЧто природа заложила в человека. Смотреть фото Что природа заложила в человека. Смотреть картинку Что природа заложила в человека. Картинка про Что природа заложила в человека. Фото Что природа заложила в человекаЧто природа заложила в человека. Смотреть фото Что природа заложила в человека. Смотреть картинку Что природа заложила в человека. Картинка про Что природа заложила в человека. Фото Что природа заложила в человекаЧто природа заложила в человека. Смотреть фото Что природа заложила в человека. Смотреть картинку Что природа заложила в человека. Картинка про Что природа заложила в человека. Фото Что природа заложила в человекаЧто природа заложила в человека. Смотреть фото Что природа заложила в человека. Смотреть картинку Что природа заложила в человека. Картинка про Что природа заложила в человека. Фото Что природа заложила в человекаЧто природа заложила в человека. Смотреть фото Что природа заложила в человека. Смотреть картинку Что природа заложила в человека. Картинка про Что природа заложила в человека. Фото Что природа заложила в человекаЧто природа заложила в человека. Смотреть фото Что природа заложила в человека. Смотреть картинку Что природа заложила в человека. Картинка про Что природа заложила в человека. Фото Что природа заложила в человека

Человеческие качества, заложенные природой: интеллект, природные задатки, телосложение, сила, ловкость, гибкость,инстинктыи т.д.
Человеческие качества, заложенные обществом: культура, нравственность, сострадание, ответственность, вера (отсутствие веры), язык и т.д.

Задание № 1. Вставьте имена философов или философское понятие.

1. Философская дисциплина, в центре интересов которой стоит вопрос о человеке как особого рода сущем, осмысливаются природа, сущность, специфика его бытия Философия человека.

2. Кому из древних философов принадлежит суждение о человеке как о «существе политическом»? Аристотель.

3. Статус человека как самоценной личности, соизмеримой в своих возможностях с божеством, был создан в эпоху

4. Высшая ступень развития живого на Земле, отличающаяся тем, что адаптируется к среде путем ее преобразования в соответствии со своими потребностями, есть Человек.

5. Решающими факторами, позволившими нашему далекому предку выделиться из животного мира, стали Труд.

6. Философское учение, акцентирующее внимание на антагонизме природного и социального начал в человеке, приоритете сексуальных импульсов, бессознательного в культуре Психоанализ.

8. Кому принадлежит высказывание: «Поприще философии в широком смысле можно подвести под следующие вопросы: 1. Что я могу знать? 2. Что я должен делать? 3.На что я могу надеяться? 4. Что такое человек?» Кант.

10. Главная витальная ценность человека это Жизнь.

11. Процесс усвоения знаний и навыков, необходимых человеку, чтобы стать членом общества, правильно действовать и взаимодействовать со своим социокультурным окружением. Социализация.

12. Современное философское направление, оперирующее понятиями: «страх», «отчуждение», «забота», «заброшенность», «смерть» как фундаментальными в понимании человеческого бытия. Экзистенциализм.

Задание № 3. Заполните таблицу « Теории смысла жизни»

ТеорияСмысл жизни
ГедонизмПолучение от жизни максимального удовольствия и наслаждения
ЭвдемонизмДостижение счастья и блаженства
УтилитаризмДостижение материальных благ и успеха
ТеологическиеСпасение души через выполнение заповедей и религиозных догм
Диалектический материализмСаморазвитие человека, участие в социальных процессах, принести пользу обществу
ЭкзистенциализмЖизнь – это абсурд
Биосферная концепцияСмысл жизни сохранение жизни на Земле

Задание № 4. Соотнесите:

Автор Его высказывание

А) Гоббс; «Человек человеку – враг»

В) Фейербах; «Человек человеку – Бог»

Г) Роттердамский «Человек человеку – брат»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *