Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине

Грунтовка: как построить дорогу самостоятельно

О двух пресловутых российских проблемах слышали многие. И если с одной из них бороться практически бесполезно, то вторую, касающуюся отсутствия дорог, можно вполне решить и самостоятельно. Это весьма актуально в сравнительно небольших масштабах, имеющих отношение к собственному загородному участку и прилегающей к нему территории.

В данной статье мы рассмотрим способы, позволяющие, приложив определенные усилия, позволит укрепить дорогу, сделать своими руками подъездные пути к загородному участку.

Габариты грунтовой дороги

Ширина грунтовой дороги общего пользования должна быть достаточной для того, чтобы на ней могли одновременно разъехаться два транспортных средства. В идеале она должна составлять 4…5 метров. Если дорога будет вести непосредственно к воротам вашей дачи, а пользоваться ею будете только вы, для такой дачной дорожки тогда достаточно будет и 2-х метров в ширину.

Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть картинку Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Картинка про Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине

Как построить дорогу своими руками: экономичный вариант на основе щебня и шлака

Для того, чтобы избавиться от грязи и слякоти, подъездные пути достаточно застелить щебнем, гравием, шлаком или асфальтной крошкой. По опыту многочисленных строителей вариант этот довольно практичен, особенно если грамотно его реализовать.

Вот, что пишет о подобном методе обустройства грунтовой дороги один из пользователей нашего форума.

Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть картинку Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Картинка про Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине

Мой опыт строительства дороги без использования нанотехнологий. 30-40 метров до участка лежало реально через болотину, которая просыхала минимум к июлю.
Как делалась моя дорога до участка своими руками:

Итого, примерно, 16 т.р. Дорога получилась не хуже, чем в городе. Срок наблюдения – 4 года. Изменений не замечено. Разве только небольшая колея от тяжелой техники и неровности от неравномерного распределения асфальта.

Но это частный случай. Для создания дешевой грунтовой дороги своими руками давно существует надежная и проверенная временем технология, и в большинстве случаев будет правильно применять именно ее.

Строительство такой дороги производится в определенной последовательности. В первую очередь, с поверхности почвы снимается плодородный (растительный) слой толщиной 25-30 см. Это делается с помощью грейдера или другой специализированной дорожно-строительной техники.

В результате получается своеобразное корыто, дно которого должно быть выполнено в виде двухскатного профиля. Это делается для стека дождевой воды с проезжей части в небольшие кюветы, образовавшиеся по краям будущей дороги.

Дно профилированного «корыта» можно утрамбовать грунтовым катком, после чего на его поверхности следует создать песчаную подушку. Она призвана улучшить дренажные качества будущей дороги. Толщина песчаного слоя должна составлять 15–20 см. Песок следует утрамбовать и поверх него настелить слой щебня. В качестве верхнего покрытия можно также использовать гравий, шлак или асфальтную крошку. Толщина верхнего слоя должна быть в пределах 20-ти сантиметров – посередине дороги и около 10-ти см – по ее краям.

Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть картинку Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Картинка про Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине

Как укрепить дорогу на даче

После осуществления перечисленных мероприятий грунтовую дорогу к своему загородному участку можно считать готовой. Осталось только утрамбовать ее поверхность катком или, на крайний случай, грузовым транспортом, который использовался для подвоза гравия. Подобный вариант грунтового покрытия хоть и является сравнительно надежным, его долговечность может быть поставлена под сомнение (особенно при интенсивных условиях эксплуатации) и вскоре потребует ремонта. Вот, что говорит по этому поводу наш форумчанин.

Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть картинку Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Картинка про Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине

Щебень фракция 40-70 10 см после весны ушел в грунт, наблюдаю второй сезон. С вторичным щебнем примерно то же самое. Машина не вязнет, но и душа уже не радуется, пешком грязно.

На FORUMHOUSE вы узнаете, как сделать ремонт грунтовой дороги своими руками, и кто должен платить за это в дачном поселке.

Вывод: для того, чтобы насыпные покрытия со временем не расползались, а их слои были четко разделены между собой, правильно использовать более совершенные, но и более дорогостоящие технологии. Они требуют применения таких материалов, как геотекстиль, геосетка или объемная георешетка.

Как правильно построить грунтовую дорогу – применяем геотекстиль

Геотекстиль (доронит) – это специальное синтетическое полотно, применяемое в дорожном строительстве для разделения насыпных слоев. Оно обладает высокой прочностью и беспрепятственно пропускает влагу. Если в основании будущей дороги лежит твердый и устойчивый грунт, то при ее строительстве можно обойтись использованием геотекстиля и насыпных материалов, перечисленных в предыдущей главе. Геотекстиль стелется на чистый и утрамбованный грунт, после чего покрывается слоем песка и гравия (вместо гравия можно использовать щебень, шлак или асфальтную крошку). Это позволяет избежать смешивания нижнего грунта с насыпными слоями. В результате гравий не будет перемешиваться с грязью, а дорога гарантированно прослужит вам несколько лет без особого ремонта. По ней можно будет легко проехать как в сухую, так и в дождливую погоду.

Иногда при использовании геотекстиля строители исключают песок из конструкции дорожного полотна. Но практика показывает, что лучше с ним, чем без него.

Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть картинку Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Картинка про Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине

Грунтовая дорога на основе геосетки

Геосетка – это плоский армирующий материал, имеющий ячеистую структуру. В его основе используются современные композиты, способные выдерживать высокие продольные и поперечные нагрузки. Геосетка эффективно распределяет горизонтальные внешние усилия, препятствуя расползанию насыпных материалов, входящих в состав автомобильных дорог.

Геосетку рекомендуется применять в комплекте с геотекстилем. Такой подход поможет избежать проникновения верхних слоев дорожного покрытия в грунт основания и укрепить щебеночный (гравийный) слой.

Совместное применение геосетки с геотекстилем позволяет полностью исключить слой песка из конструкции грунтовой дороги. Но 10 см песка между геотекстилем и геосеткой помогут снизить нагрузку на доронит и уж точно не навредят дорожному покрытию. Правильная последовательность дорожного строительства в данном случае будет следующей:

При снятии плодородного слоя в этом случае не стоит слишком углубляться. Достаточно будет 15-20 см. Слой щебня тоже не будет превышать 10-ти см.

Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть картинку Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Картинка про Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине

Некоторые люди при строительстве проселочной дороги на основе геосетки, пытаясь сэкономить, избегают использования геотекстиля, ограничиваясь использованием песка. И вот что по этому поводу думают наши форумчане.

Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть картинку Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Картинка про Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине

Строительство дороги с использованием георешетки

Георешетка – это трехмерная композитная структура, выполненная в форме сот. На сегодняшний день она является наиболее перспективной конструкцией, обеспечивающей объемное армирование дорожного грунта. И если вы хотите, чтобы по вашей дороге могли без опасений ездить не только легковые автомобили, но и небольшие грузовики, при ее строительстве нужно использовать прочную георешетку.

Самой оптимальной технологией строительства грунтовой дороги с использованием данного материала является укладка геотекстиля на утрамбованный грунт с последующей установкой георешетки поверх доронита. Большинство производителей рекомендует сразу засыпать решетку щебнем (или аналогичными материалами). Слой щебня нужно сделать чуть выше решетки. Если высота решетки равна 5-ти см, то толщина щебня должна быть примерно 7 см и так далее. Это, как мы уже сказали, рекомендация производителей. Но наши форумчане с готовностью доработали бы данную конструкцию. Так, пользователь Zack75 считает, что для личных потребностей можно сначала геотекстиль покрыть песком, а уже сверху на эти материалы уложить решетку.

Да, эту мысль вполне можно взять себе на заметку. И даже без песка вы сможете получить весьма прочное и долговечное дорожное покрытие.

Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть картинку Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Картинка про Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине

Если вы хотите получить практические рекомендации относительно самостоятельного строительства грунтовой дороги, а также взять себе на заметку уже существующие наработки наших пользователей, тогда советуем вам посетить тему на форуме, касающуюся строительства и укрепления грунтовой дороги. А принять участие в обсуждении самых популярных дорожных вопросов можно в теме «Земля и имущество общего пользования»

Источник

Строительство дороги на мягком глинистом грунте

Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть картинку Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Картинка про Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине

Есть участок, на котором нужно вырыть котлован для строительства дороги и дома. Строительство дороги на мягком глинистом грунте. Мы провели эксперимент по выбору геотекстиля при строительстве дороги на мягком глинистом грунте.

Мы пригласили колёсный экскаватор для того, чтобы выкопать котлован. Экскаватор был с большими колесами марки Caterpillar. И он сразу начал буксовать и садиться «брюхом» на грунт. Копать было можно стоя на месте, но любое передвижение по участку было очень очень трудным. почти невозможным. Экскаватор выкопал часть глинистого грунта, навалив гору глины рядом с котлованом. Тогда было принято решение копать дорогу для того, чтобы перевезти грунт с участка на болото за участком.

Снова вызвали экскаватор, и он прокопал широкую траншею глубиной 0.5 метра для дороги.

Далее мы выровняли основание так, чтобы не было подземных луж.

Уложили слой геотекстиля.

Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть картинку Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Картинка про Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине

Мы решили, что нам будет достаточно плотности 400 грамм. Очень низкая цена, высокая разделительная способность для глины и отличные фильтрующие свойства сыграли главную роль.

Вот как мы, хорошо зная эти материалы и их свойства, выстроили их по ранжиру какой лучше в данном случае подойдет:

Так же поверх геотекстиля мы использовали георешетку Д-33 с размером ячейки 35*40 с разрывной нагрузкой 20 кН.

Щебень мы взяли фракции 25-60.

Глубина закладки щебня 0.5 м является минимальной при строительстве всех дорог в Германии. Мы сделали в качестве эксперимента именно такую глубину. В последние 5 м дороги уложили так же в качестве эксперимента крупнозернистый чистый морской песок.

Источник

Глинистая почва может держать дорогу?

Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть картинку Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Картинка про Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине

Сыплю песок, щебень, все уходит в глину. Что сделать чтобы предотвратить это и сделать почву стабильной? Сетки, тряпки, что помагает?

вообще-то правильный материал — геотекстиль

он пропускает воду, но не пропускает землю к камням и камни к земле..

бывает различной плотности, и вообще куча параметров у него.. для дорог — испльзуются попрочнее.. для дренажа — послабже (но водопропускаемее и незасоряемее)

кроме разделения фракций ГТ также производит собою армирование слоя где он лежит..

как его правильно применять для дорог (типа нужно ли песочек, чтобы зазитить ГТ от прямого давления острого щебня) — точно не скажу.. но материал именно он..

другие названия могли слышать — Дорнит, например..

некоторые виды вообще выглядит как синтетическая мешковина (как мешки от сахара или для строймусора)

Хорошо поможет битый кирпич!

Ну не знаю… Мне кирпич не нравится. Все-таки кирпич расползается от воды и потом получается верхний слой в виде красного месева. Наблюдаю такую картину у нас в поселке, т.к. дороги именно боем кирпича были отсыпаны. Конечно, машина не тонет, но зато угваздывается.

У себя около участка мне не хотелось видеть постоянно эту грязь. Поэтому сделал кусок дороги щебнем трех фракций слоями: вначале 80-120, затем 40-70 и сверху уже отсев 5-20. Третий год пошел, дорога крепкая даже после проезда по ней и миксеров, и крана, и длинномеров с плитами. Согласен, затратно. Но зато раз и навсегда.

А грунт у нас, по-моему, везде глина или суглинки.

А грунт у нас, по-моему, везде глина или суглинки.

Оно так и есть…. Только разное её агрегатное состояние… Жидкая, сухая, замёрзшая…..

Не понял про «Ап». Также как и про состояние грунта. Это что означает? Что отсыпать нужно когда сухо?

«Ап» — ну это удалённое сообщение. Очень редко, но по 2 раза всталяется один и тот же текст. Мож нажимается 2 раза, а мож ещё чо… Удаляешь просто и фигню всяку пишешь (точку ставишь, делейт и т.д…)

Ну и про состояние грунта тоже ничего особенно не означает. Просто добавление к Вашему посту, что у нас везде глина, только в разном виде: от жидкого до сухого-замёрзшего…… отсыпать так и так придётся, поскольку без отсыпки она проходит через все эти три состояния, непроездным которое считается её жидкое состояние…

Можно все же кирпичем, потом сверху пгс например. Кирпич десятилетиями в земле лежит, почти ничего с ним не происходит. А геотекстиль — интересно.

Как-то уже писал. На предтечке около остановки по аэропортовской трассе много лет асфальт трещал и каждый год его латали. Затем видел как стелили какую-то ткани и дальше пирог, какой сказать не могу, не видел. После этого асфальт стоит нормально много лет.

В основание битый кирпич, сверху крупный щебень (фракция 50-70). Нормально держит, в разумных пределах.

Все это здорово, пока соседи не проедут на десяти Камаз — миксерах в дождь. А будут ездить и не раз, потому что я уже построился, а вокруг пока еще бреются. Ждут дороги епта…

А почему никто не задумывается о наипервейшем и обязательном (по всем СНиП) мероприятии — системе водоотвода?

Вы же не строите дом в луже, а стараетесь отвести воду, сделать дренаж и т.д.

Дорога — точно такое-же сооружение.

Сколько вы не сыпьте в грязь кирпича, щебня или гравия — все будет уходить вниз, пока не будет устранено раскисание глины застаивающейся водой.

Поэтому — планировка дороги (продольные и поперчные уклоны), водоотводные канавы. И только потом — отсыпка.

Для любителей отсыпать дорогу битым кирпичом и боем бетона!

Отсыпка дороги строительным мусором — НЕЗАКОННА!

На это есть прямые запреты в СНиП, в природоохранном законодательстве, в Правилах благоустройства любого города/региона.

Однажды вас могут за это оштрафовать и обязать убрать строительный мусор.

Отсыпка дороги строительным мусором — НЕЗАКОННА!

вы еще щас скажите, что у нас конституцию исполняют от самого верха… да?

Однако весь Комсомольский много-много лет строительным мусором засыпали….
А по поводу водоотвода… Верно говорите. Кювету надо делать обязательно. Порой это даже бывает достаточно для дорог, где мало ездют.

>Для любителей отсыпать дорогу битым кирпичом и боем бетона!

> Отсыпка дороги строительным мусором — НЕЗАКОННА!

> На это есть прямые запреты в СНиП, в природоохранном законодательстве, в Правилах благоустройства любого города/региона.

>Однажды вас могут за это оштрафовать и обязать убрать строительный мусор.

СЭС, Администрация района, прокуратура, Управление охраны окружающей среды и природного комплекса Администрации г. Томска, Департамент архитектуры и градостроительства г. Томска (и т.д.) почему-то дали добро.

зы: Знаю строительные конторы, закупившие бетонодробилки для изготовления бетонного «щебня» для дорог. Где собака порылась?

В силу 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и Распоряжения Правительства РФ от 21.06.2010 №1047-р, утвердившим Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», соблюдение всех документы (их частей), включенные в Перечень, ОБЯЗАТЕЛЬНО.

39. СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»

6.19. Не допускается использовать в пределах рабочего слоя ОСОБЫЕ ГРУНТЫ без специальных технико-экономических обоснований, учитывающих результаты их непосредственных испытаний.

Согласно ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (справочное). ЭЛЕМЕНТЫ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Верхняя часть земляного полотна (рабочий слой) — часть полотна, располагающаяся в пределах земляного полотна от низа дорожной одежды на 2/3 глубины промерзания, но не менее 1.5 м от поверхности покрытия проезжей части.

6.6. К особым грунтам следует относить: …; техногенные грунты (отходы промышленности).

Согласно 2. ГОСТ 25100-95 «Грунты. Классификация»

Техногенные грунты — естественные грунты, измененные и перемещенные в результате производственной и хозяйственной деятельности человека, и антропогенные образования.

Антропогенные образования — твердые отходы производственной и хозяйственной деятельности человека, в результате которой произошло коренное изменение состава, структуры и текстуры природного минерального или органического сырья.

То есть, пока у вас нет «специальных технико-экономических обоснований, учитывающих результаты их непосредственных испытаний», вы не имеете права использовать ОСОБЫЕ ГРУНТЫ в пределах рабочего слоя (минимум 1.5м от верха дороги).

При этом, казалось бы, допускается:

3.15. При строительстве автомобильных дорог следует максимально использовать находящиеся в зоне строительства пригодные для применения отвалы и производственные твердые отходы предприятий горнодобывающей, перерабатывающей промышленности, тепловых электростанций (гранулированные шлаки, золы и золошлаковые смеси ТЭС, отходы углеобогащения, фосфоритные «хвосты», белитовые шламы и др.). При применении отходов производства следует учитывать их агрессивность и токсичность по отношению к окружающей природной среде.

6.22. Для насыпей во всех условиях разрешается без ограничений применять грунты и отходы промышленности, мало меняющие прочность и устойчивость под воздействием погодно-климатических факторов. Грунты, а также отходы промышленного производства, изменяющие прочность и устойчивость под воздействием этих факторов и нагрузок с течением времени, в том числе особые грунты, допускается применять с ограничениями, обосновывая в проекте их применение результатами испытаний. В необходимых случаях следует предусматривать специальные конструктивные меры по защите неустойчивых грунтов от воздействия погодно-климатических факторов.

При использовании крупнообломочных грунтов следует предусматривать выравнивающий слой между насыпью и дорожной одеждой толщиной не менее 0.5 м из грунта с размерами обломков не более 0.2 м.

Насыпь — подразумевается земляное полотно ниже (глубже) рабочего слоя.

Опять же, в проекте ДОЛЖНО БЫТЬ ДОКАЗАНО И ОБОСНОВАНО, что данные отходы пригодны для применения, экономически целесообразны и не наносят ущерба окружающей среде. Ну, а проект на дорогу быть обязан в силу Градостроительного кодекса и 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Суть технических ограничений на использование строительного мусора проста — полотно дороги должно быть однородно по длине ширине и высоте (в пределах каждого конструктивного слоя). То есть, в каждой точке дорогу должно одинаково пучить, корежить и плющить от нагрузок и природных явлений. У строительного мусора характеристики непредсказуемые, прочность слабая, а размеры кусков сильно разнятся — технически невозможно обеспечить равномерное распределение.

Но, если вы бой кирпича и лом бетона переработаете во вторичный щебень, разделите по фракциям, да обеспечите бумажкой о прочностных характеристиках и экологической безопасности, и обеспечите достаточное количество материала для отсыпки, тогда можно.

Однако, прочность вторичного щебня из кирпича и бетона (максимум М200) слабовата против прочности натурального щебня (М600-М1000).

Сам наблюдал, что бой кирпича, через 3-5 лет в грунте разваливается в труху.

Про охрану окружающей среды.

Согласно федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), бой кирпича, лом бетона и железобетона, остатки дерева относятся к 5-му классу опасности (самому низшему), кирпичная и бетонная пыль — к 4-му.

В силу ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Томск»,

3.1.6. На территории муниципального образования «Город Томск» запрещается загрязнение или засорение мест общего пользования, выбрасывание мусора, бытовых и промышленных отходов либо их складирование, а также складирование грунта, смета, снега и льда в местах, которые не предусмотрены для этого в соответствии с настоящими Правилами, действующим санитарным законодательством и законодательством об охране окружающей среды, а также в соответствии с Регламентом сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск».

3.3.3.7. На территориях индивидуальной жилой застройки запрещено:

— осуществлять размещение твердых и жидких бытовых отходов, а также крупногабаритных отходов в местах, не предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Города Томска;

Стандартная фраза из судебных решений:

«У ответчика отсутствовали законные основания для размещения строительного мусора (в том числе в целях изменения рельефа, отсыпки дороги) на территории улицы Ленина, так как указанная улица является территорией общего пользования, принадлежит муниципальному образованию «Город Томск», и не является местом для сбора, хранения, утилизации и захоронения отходов, в том числе строительного мусора.»

Если у вас есть бумажка с законными основаниями, тогда можно.

Источник

Отсыпка и выравнивание участка

Сложный рельеф земельного участка – это достаточно распространенная проблема. Развитие загородного строительства вводит в хозяйственный оборот все больше и больше земельных наделов, в том числе на проблемных территориях. Склоны, низины, заболоченность, даже небольшие овраги – не повод впадать в уныние и отказываться от стройки, ведь проблему можно решить отсыпкой участка. Что это такое и как данное мероприятие проводится, рассмотрим в нашей статье.

Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть картинку Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Картинка про Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине

Как понять, что нужно делать отсыпку?

Причин для организации отсыпки может быть несколько, как непосредственно связанных с рельефом, так и косвенно. Рассмотрим каждую из них:

Выше озвученные факторы, конечно, не являются исчерпывающим набором. Участок можно отсыпать, если вам хочется приподнять свой дом, например для улучшения видовых характеристик. Однако, любым планировочным работам, связанным с изменением рельефа, в обязательном порядке, должны предшествовать геодезические изыскания (топосъемка) и геология участка.

Топосъемка позволяет определить необходимый объем работ по отсыпке и выравниванию, а также уровень предстоящей механизации работ. А геологические исследования дают представление о составе почвы и уровне грунтовых вод. Исходя из данных геологии вырабатывается конкретный способ будущих работ по отсыпке.

Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть картинку Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Картинка про Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине

Разработка территории

Первым этапом разработки территории участка является расчистка. Суть данной процедуры заключается в сносе старых и ветхих построек, вырубке кустарников, подлеска и мелких деревьев, которые вы не собираетесь сохранять.

Второй этап – смещение плодородного слоя. Какой бы ни была толщина первичного плодородного слоя, его не рекомендуется засыпать. Во-первых, он обладает малой несущей способностью и высоким коэффициентом уплотнения. То есть, сделанная поверх плодородного слоя насыпь будет достаточно долго проседать. Во-вторых, плодородный слой стоит значительно дороже, чем материалы для отсыпки. Даже при проведении большого объема земляных работ, это выгоднее, чем впоследствии приобретать плодородную землю и завозить ее поверх отсыпки. Обычно почву снимают бульдозером и сваливают за пределами участка. После отсыпки ее снова засыпают на место.

Следующий этап – устройство подпорной стенки. Самый простой и понятный, с инженерной точки зрения, способ это сделать – сооружение подпорной стенки из железобетона. Зачастую, такая стенка проходит по периметру забора и одновременно выполняет функцию его фундамента. Данная конструкция необходима для того, чтобы завезенный подсыпной материал «не уплыл» в течение последующей эксплуатации. От фундамента можно отказаться лишь в том случае, если вокруг участка местность выше или вы просто «догоняете» своих соседей.

Завершающий этап – зонирование участка. Перед отсыпкой необходимо определить расположение основного дома и бытовых построек, автомобильных площадок, дорожек и аллей. Будут ли грядки, будет ли фруктовый сад или крупномерные посадки. Это весьма серьезный момент и от него во многом зависит выбор конкретного материала для отсыпки.

Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть картинку Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Картинка про Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине

Материалы для отсыпки

Основным критерием выбора материалов для отсыпки является ее высота. Так, например, если требуемая высота подъёма участка незначительна и находится в пределах 30-40 сантиметров, то с серьезными объемами земляных работ и перемещением грунта лучше вообще не связываться. Можно просто докупить необходимый объем «плодородки», загнать на участок трактор и оперативно все разровнять.

Важно: не рекомендуем, в целях экономии, срезать плодородный слой на каком-нибудь бесхозном участке. Этот участок будет оставаться бесхозным ровно до того момента, пока вас не поймают на месте преступления.

Если толщина выравнивающего слоя превышает полметра, то отсыпка производится в несколько этапов (слоев).

К примеру, первый слой можно выполнить кирпичным или бетонным боем, в том числе крупноразмерным. На второй слой сгодится так называемый вторичный щебень. Это гранулированный материал, получаемый методом дробления отходов строительных сооружений. В качестве сырья используют также кирпич, бетонные конструкции, асфальт и прочее. Более мелкая фракция второго слоя заполнит промежутки в первом и расклинит его. Далее, в зависимости от высоты подсыпки можно использовать ПГС и песок.

Важно: использовать глину в качестве отсыпки (даже если у вас ее очень много, и она совершенно бесплатна) не стоит. Если же другого материала нет, глину рекомендуется перемешать с песком.

Стоит обратить внимание на так называемый «котлованный грунт». Например, недалеко от вашего участка находится большой строительный объект. В любом случае там проводятся земляные работы, связанные с выемкой и утилизацией грунта. Утилизация – это всегда дополнительные затраты, поэтому строители будут только рады сгрузить его на ваш участок, возможно даже совершенно бесплатно и своим транспортом.

Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Смотреть картинку Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Картинка про Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине. Фото Чем лучше отсыпать дорогу к участку на глине

Полезные советы

Количество необходимого для отсыпки материала рассчитать нетрудно, но при расчете необходимо учитывать коэффициент уплотнения каждого из применяемых материалов. Работу следует проводить поэтапно, с промежуточным уплотнением слоев. Так, крупноформатный бой бетона и кирпича обычно уплотняется экскаватором, верхние мелкофракционные слои – виброплитой.

Рекомендуется дать отсыпке отстояться и осесть под действием осадков прежде, чем начинать строительство.

В том месте, где будут находиться зеленые насаждения, грядки или газон, верхний слой подсыпки, до питательного грунта, выполняется песком. Рекомендуемый слой песка – не меньше 30 сантиметров.

Под подъездные пути и автомобильные стоянки лучше всего засыпать щебень фракцией 20-40 мм, под пешеходные дорожки и тротуары – 5-20 мм.

Там, где это необходимо, следует использовать геотекстиль. На больших объемах штука эта довольно затратная, поэтому лучше в каждом конкретном случае проконсультироваться со специалистом, применительно именно к вашему участку.

В целом, изменение рельефа участка – штука довольно затратная и, если есть возможность выбора, лучше взять ровный земельный участок без перепадов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *