Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные

Что такое второстепенные члены предложения?

Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложе­ния; научить находить второстепенные члены предложения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить вто­ростепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; артументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: смайлики, рисунки осенние и поделки из листьев.

Просмотр содержимого документа
«Что такое второстепенные члены предложения?»

Урок 14. Что такое второстепенные члены предложения?

Учитель начальных классов

Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложе­ния; научить находить второстепенные члены предложения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить вто­ростепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; артументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: смайлики, рисунки осенние и поделки из листьев.

I. Организационный момент Проверим готовность к уроку на столе лежит учебник, тетрадь пенал, словарик.

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка. Пропишем букву Д она какая –согласная или гласная, парная или не парная? Как проверяем парные? Для проверки парных согласных на конце слова нужно его изменить так, чтобы после согласного стоял гласный. Звонкая или глухая Как произносим парные звонкие согласные? (С голосом.)

Например слово холод-холода

— Как понимаете поговорку? (Меньше разговариваешь, больше выполнишь работы.>

— Какие знакомые орфограммы здесь встретились? (Парные согласные на конце слова: слов — слова, дров — дрова. Мягкий знак— показатель мягкости: меньше, больше.)

— Подчеркните в словах:

непарные Л, М, Н, Р, Й

непарные согласные Х, Ц, Ч, Щ

— Для чего нужно уметь находить парные глухие согласные? (Это орфограмма, опасное место. Слышим не так, как пишем.)

(На доске запись букв.) Р Ч И С У Щ Н Ц О К

— Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие непарные глу­хие звуки, и узнаете, написание какого слова нужно запо­мнить сегодня на уроке.

— Итак, это слово рисунок. Объясните значение слова. (Изо­бражение какого-то предмета, сделанное карандашом, фло­мастерами, красками и т. д.)

— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

— Как называется маленький рисунок? (Рисуночек.)

— Запишите это слово.

— Вы берете краски, карандаши и начинаете. (рисовать).

— Запишите слово в тетрадь.

— Какие герои во всех мультфильмах? (Нарисованные.)

— Спишите это слово с доски.

— Во всех этих словах после буквы Р написана буква И. Под­черкните ее. Запомните, как пишутся эти слова.

III. Самоопределение к деятельности

— Что дети делают на уроке рисования? (Дети рисуют.)

— Запишите это предложение.

— О ком говорится в предложении? (О детях.)

— Что говорится о детях? (Они рисуют.)

— Что мы записали? (Предложение.)

— Назовите главные члены этого предложения. (Дети рисуют.)

— Послушайте мое предложение: «Дети рисуют красиво». Чем оно отличается оттого, которое мы написали? (Появилось еще одно слово.)

— Для чего я его добавила? <Чтобы сказать, как рисуют дети, уточнить смысл предложения.)

— Кто может еще добавить слова и уточнить смысл предло­жения? (Дети добавляют слова в предложение. Возможный вариант предложения: «На уроке рисования в школе дети очень красиво рисуют цветы».)

— Могут ли быть в предложении другие слова, кроме главных членов? (Да.)

— Сегодня на уроке мы узнаем, как называются эти слова.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 31 и прочитайте, что мы сегодня на уроке узнаем. (Что такое второстепенные члены предло­жения.)

— Кто уже догадался, как называются все остальные слова в предложении, кроме главных членов? (Второстепенные • члены предложения.)

— Чем отличается слово паучок от слова паук! (Паучок малень­кий, так называют ласково паука.)

— Какой по размеру гамачок? (Маленький.)

— Докажите, что выделенные слова — основа. (Если убрать ее,

смысл предложения непонятен.) (Фронтальная работа. Ответы на вопросы упражнения.)

— Прочитайте правило на с. 31 самостоятельно.

— Для чего нужны второстепенные члены предложения?(0ни поясняют главные члены.)

От зеленого причала

Он назад поплыл сначала.

А потом поплыл вперед.

Раз, два. (Шаги вперед.)

VI. Закрепление изученного материала

Прочитайте задание. Какое задание нужно выполнить уст­но? Ответьте на вопросы.

— Назовите основу первого предложения. (Ветерок веет.)

осенний.) (Второе и третье предложения учащиеся разбирают в парах.)

— Кто разберет второе предложение? (Один ученик отвечает.)

— У кого такой же разбор?

(Аналогично проводят разбор третьего предложения.)

(Графический диктант. Учащиеся ставят «+», если согласны с утверждением, и ставят «—», если не согласны.)

1) В предложении «По ясному небу неслись легкие облака» говорится о небе.

2) В предложении «Пчела брала мед с цветка» основа — пчела брала.

3) В предложении «Муравей тащил травинку» второстепенный член предложения — муравей.

5) В предложении «Свистит иволга» нет второстепенных чле­нов предложения. Ответ: —, +, —, +, +. (Самопроверка, самооценка с помощью «смайликов».)

VIII. Подведение итогов урока

— Что такое второстепенные члены предложения? (Все слова в предложении, кроме основы.)

— Для чего они нужны? (Поясняют и уточняют главные члены предложения.)

2. Составить и записать предложение со словом рисунок.

Источник

Открытый урок по русскому языку 2 класс

Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложения; научить находить второстепенные члены предложения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второсте-пенными членами; артументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: лента «светофор».

1. Орфографическая минутка

— Запишите предложение под диктовку. Чем меньше слов, тем больше дров.

— Как понимаете поговорку? (Меньшеразговариваешь, больше выполнишь работы.>

— Какие знакомые орфограммы здесь встретились? (Парные согласные на конце слова: слов — слова, дров — дрова. Мягкий знак— показатель мягкости: меньше, больше.)

— Подчеркните в словах: вариант I — звонкие согласные, вариант II — глухие согласные. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

— Для чего нужно уметь находить парные глухие согласные? (Это орфограмма, опасное место. Слышим не так, как пишем.)

(На доске запись.) РЧИСУЩНЦОК

— Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие непарные глухие звуки, и узнаете, написание какого слова нужно запомнить сегодня на уроке.

— Итак, это слово рисунок. Объясните значение слова. (Изображение какого-то предмета, сделанное карандашом, фломастерами, красками и т. д.)

— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

— Как называется маленький рисунок? (Рисуночек.)

— Запишите это слово.

— Вы берете краски, карандаши и начинаете. (рисовать).

— Запишите слово в тетрадь.

— Какие герои во всех мультфильмах? (Нарисованные.)

— Спишите это слово с доски.

— Во всех этих словах после буквы Р написана буква И. Подчеркните ее. Запомните, как пишутся эти слова.

— Что дети делают на уроке рисования? (Дети рисуют.)

— Запишите это предложение.

— О ком говорится в предложении? (О детях.)

— Что говорится о детях? (Они рисуют.)

— Что мы записали? (Предложение.)

— Назовите главные члены этого предложения. (Детирисуют.)

— Послушайте мое предложение: «Дети рисуют красиво». Чем оно отличается оттого, которое мы написали? (Появилось еще одно слово.)

— Для чего я его добавила? < Чтобы сказать, как рисуют дети, уточнить смысл предложения.)

— Кто может еще добавить слова и уточнить смысл предложения? (Дети добавляют слова в предложение. Возможный вариант предложения: «На уроке рисования в школе дети очень красиво рисуют цветы».)

— Могут ли быть в предложении другие слова, кроме главных членов? (Да.)

— Сегодня на уроке мы узнаем, как называются эти слова.

— Откройте учебник на с. 31 и прочитайте, что мы сегодня на уроке узнаем. ( Что такое второстепенные члены предложения.)

— Кто уже догадался, как называются все остальные слова в предложении, кроме главных членов? (Второстепенные • члены предложения.) Упр. 33 (с. 31).

— Чем отличается слово паучок от слова паук! (Паучок маленький, так называют ласково паука.)

— Какой по размеру гамачок? (Маленький.)

— Докажите, что выделенные слова — основа. (Если убрать ее,

смысл предложения непонятен.) (Фронтальная работа. Ответы на вопросы упражнения.)

— Прочитайте правило на с. 31 самостоятельно.

— Для чего нужны второстепенные члены предложения?(0ни поясняют главные члены.)

От зеленого причала

Он назад поплыл сначала.

А потом поплыл вперед.

Раз, два. (Шаги вперед.)

Прочитайте задание. Какое задание нужно выполнить устно? Ответьте на вопросы.

— Назовите основу первого предложения. (Ветерок веет.)

осенний.) (Второе и третье предложения учащиеся разбирают в парах.)

— Кто разберет второе предложение? (Один ученик отвечает.)

— У кого такой же разбор?

(Аналогично проводят разбор третьего предложения.)

(Графический диктант. Учащиеся ставят «+», если согласны с утверждением, и ставят «—», если не согласны.)

1) В предложении «По ясному небу неслись легкие облака» говорится о небе.

2) В предложении «Пчела брала мед с цветка» основа — пчела брала.

3) В предложении «Муравей тащил травинку» второстепенный член предложения — муравей.

5) В предложении «Свистит иволга» нет второстепенных членов предложения. Ответ: —, +, —, +, +. (Самопроверка, самооценка с помощью «светофора».)

— Что такое второстепенные члены предложения? (Все слова в предложении, кроме основы.)

— Для чего они нужны? (Поясняют и уточняют главные члены предложения.)

2. Составить и записать предложение со словом рисунок.

Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть картинку Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Картинка про Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть картинку Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Картинка про Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть картинку Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Картинка про Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть картинку Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Картинка про Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные

Номер материала: ДБ-1608387

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть картинку Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Картинка про Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть картинку Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Картинка про Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть картинку Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Картинка про Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть картинку Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Картинка про Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть картинку Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Картинка про Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть картинку Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Картинка про Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть картинку Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Картинка про Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тема: Что такое второстепенные члены предложения?

Тема: Что такое второстепенные члены предложения?

Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложе­ния; научить находить второстепенные члены предложения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить вто­ростепенные члены предложения, дополнять основу второсте-пенными членами; артументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: лента «светофор».

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

— Запишите предложение под диктовку. Чем меньше слов, тем больше дров.

— Как понимаете поговорку? (Меньшеразговариваешь, больше выполнишь работы.>

— Какие знакомые орфограммы здесь встретились? (Парные согласные на конце слова: слов — слова, дров — дрова. Мягкий знак— показатель мягкости: меньше, больше.)

— Подчеркните в словах: вариант I — звонкие согласные, ва­риант II — глухие согласные. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

— Для чего нужно уметь находить парные глухие согласные? (Это орфограмма, опасное место. Слышим не так, как пишем.)

(На доске запись.) РЧИСУЩНЦОК

— Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие непарные глу­хие звуки, и узнаете, написание какого слова нужно запо­мнить сегодня на уроке.

— Итак, это слово рисунок. Объясните значение слова. (Изо­бражение какого-то предмета, сделанное карандашом, фло­мастерами, красками и т. д.)

— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

— Как называется маленький рисунок? (Рисуночек.)

— Запишите это слово.

— Вы берете краски, карандаши и начинаете. (рисовать).

— Запишите слово в тетрадь.

— Какие герои во всех мультфильмах? (Нарисованные.)

— Спишите это слово с доски.

— Во всех этих словах после буквы Р написана буква И. Под­черкните ее. Запомните, как пишутся эти слова.

III . Самоопределение к деятельности

— Что дети делают на уроке рисования? (Дети рисуют.)

— Запишите это предложение.

— О ком говорится в предложении? (О детях.)

— Что говорится о детях? (Они рисуют.)

— Что мы записали? (Предложение.)

— Назовите главные члены этого предложения. (Детирисуют.)

— Послушайте мое предложение: «Дети рисуют красиво». Чем оно отличается оттого, которое мы написали? (Появилось еще одно слово.)

— Для чего я его добавила? < Чтобы сказать, как рисуют дети, уточнить смысл предложения.)

— Кто может еще добавить слова и уточнить смысл предло­жения? (Дети добавляют слова в предложение. Возможный вариант предложения: «На уроке рисования в школе дети очень красиво рисуют цветы».)

— Могут ли быть в предложении другие слова, кроме главных членов? (Да.)

— Сегодня на уроке мы узнаем, как называются эти слова.

IV . Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 31 и прочитайте, что мы сегодня на уроке узнаем. ( Что такое второстепенные члены предло­жения.)

— Кто уже догадался, как называются все остальные слова в предложении, кроме главных членов? (Второстепенные • члены предложения.) Упр. 33 (с. 31).

— Чем отличается слово паучок от слова паук! (Паучок малень­кий, так называют ласково паука.)

— Какой по размеру гамачок? (Маленький.)

— Докажите, что выделенные слова — основа. (Если убрать ее,

смысл предложения непонятен.) (Фронтальная работа. Ответы на вопросы упражнения.)

— Прочитайте правило на с. 31 самостоятельно.

— Для чего нужны второстепенные члены предложения?(0ни поясняют главные члены.)

От зеленого причала

Он назад поплыл сначала.

А потом поплыл вперед.

Раз, два. (Шаги вперед.)

VI . Закрепление изученного материала

Прочитайте задание. Какое задание нужно выполнить уст­но? Ответьте на вопросы.

— Назовите основу первого предложения. (Ветерок веет.)

осенний.) (Второе и третье предложения учащиеся разбирают в парах.)

— Кто разберет второе предложение? (Один ученик отвечает.)

— У кого такой же разбор?

(Аналогично проводят разбор третьего предложения.)

(Графический диктант. Учащиеся ставят «+», если согласны с утверждением, и ставят «—», если не согласны.)

1) В предложении «По ясному небу неслись легкие облака» говорится о небе.

2) В предложении «Пчела брала мед с цветка» основа — пчела брала.

3) В предложении «Муравей тащил травинку» второстепенный член предложения — муравей.

5) В предложении «Свистит иволга» нет второстепенных чле­нов предложения. Ответ: —, +, —, +, +. (Самопроверка, самооценка с помощью «светофора».)

VIII . Подведение итогов урока

— Что такое второстепенные члены предложения? (Все слова в предложении, кроме основы.)

— Для чего они нужны? (Поясняют и уточняют главные члены предложения.)

2. Составить и записать предложение со словом рисунок.

Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть картинку Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Картинка про Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть картинку Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Картинка про Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть картинку Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Картинка про Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть картинку Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Картинка про Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные

Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложе­ния; научить находить второстепенные члены предложения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить вто­ростепенные члены предложения, дополнять основу второсте-пенными членами; артументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: лента «светофор».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

— Запишите предложение под диктовку. Чем меньше слов, тем больше дров.

— Как понимаете поговорку? (Меньшеразговариваешь, больше выполнишь работы.>

Какие знакомые орфограммы здесь встретились? (Парные согласные на конце слова: слов — слова, дров — дрова. Мягкий знак— показатель мягкости: меньше, больше.)

Подчеркните в словах: вариант I — звонкие согласные, ва­риант II — глухие согласные. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

— Для чего нужно уметь находить парные глухие согласные? (Это орфограмма, опасное место. Слышим не так, как пишем.)

Номер материала: ДБ-1569731

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть картинку Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Картинка про Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть картинку Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Картинка про Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть картинку Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Картинка про Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть картинку Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Картинка про Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть картинку Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Картинка про Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть картинку Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Картинка про Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Смотреть картинку Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Картинка про Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные. Фото Чем меньше слов тем больше дров подчеркнуть звонкие согласные

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложения; научить находить второстепенные члены предложения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: лента “светофор”.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

— Запишите предложение под диктовку.

Чем меньше слов, тем больше дров.

— Как понимаете поговорку? (Меньше разговариваешь, больше выполнишь работы.)

— Какие знакомые орфограммы здесь встретились? (Парные согласные на конце слова: слов — слова, дров — дрова. Мягкий знак— показатель мягкости: меньше, больше.)

— Подчеркните в словах: вариант I — звонкие согласные, вариант II — глухие согласные.

— Для чего нужно уметь находить парные глухие согласные? (Это орфограмма, опасное место. Слышим не так, как пишем.)

2. Словарная работа

— Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие непарные глухие звуки, и узнаете, написание какого слова нужно запомнить сегодня на уроке.

— Итак, это слово рисунок. Объясните значение слова. (Изображение какого-то предмета, сделанное карандашом, фломастерами, красками и т.д.)

— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

— Как называется маленький рисунок? (Рисуночек.)

— Запишите это слово.

— Вы берете краски, карандаши и начинаете. (рисовать).

— Запишите слово в тетрадь.

— Какие герои во всех мультфильмах? (Нарисованные.)

— Спишите это слово с доски.

— Во всех этих словах после буквы Р написана буква И. Подчеркните ее. Запомните, как пишутся эти слова.

III. Самоопределение к деятельности

— Что дети делают на уроке рисования? (Дети рисуют.)

— Запишите это предложение.

— О ком говорится в предложении? (О детях.)

— Что говорится о детях? (Они рисуют.)

— Что мы записали? (Предложение.)

— Назовите главные члены этого предложения. (Дети рисуют.)

— Послушайте мое предложение: “Дети рисуют красиво”. Чем оно отличается от того, которое мы написали? (Появилось еще одно слово.)

— Для чего я его добавила? (Чтобы сказать, как рисуют дети, уточнить смысл предложения.)

— Кто может еще добавить слова и уточнить смысл предложения? (Дети добавляют слова в предложение. Возможный вариант предложения: “На уроке рисования в школе дети очень красиво рисуют цветы”.)

— Могут ли быть в предложении другие слова, кроме главных членов? Да.)

— Сегодня на уроке мы узнаем, как называются эти слова.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 31 и прочитайте, что мы сегодня на уроке узнаем. (Что такое второстепенные члены предложения.)

— Кто уже догадался, как называются все остальные слова в предложении, кроме главных членов? (Второстепенные члены предложения.)

— Чем отличается слово паучок от слова паук? (Паучок маленький, так называют ласково паука.)

— Какой по размеру гамачок? (Маленький.)

— Докажите, что выделенные слова — основа. (Если убрать ее, смысл предложения непонятен.)

(Фронтальная работа. Ответы на вопросы упражнения.)

— Прочитайте правило на с. 31 самостоятельно.

— Для чего нужны второстепенные члены предложения? (Они поясняют главные члены.)

От зеленого причала

Он назад поплыл сначала.

А потом поплыл вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(Волнообразные движения руками.)

VI. Закрепление изученного материала

— Прочитайте задание. Какое задание нужно выполнить устно? Ответьте на вопросы.

— Назовите основу первого предложения. (Ветерок веет.)

— Поставьте вопрос к слову тихо. (Веет (как?) тихо.)

— На какой вопрос отвечает слово осенний? (Ветерок (какой?) осенний.)

(Второе и третье предложения учащиеся разбирают в парах.)

— Кто разберет второе предложение? (Один ученик отвечает.)

— У кого такой же разбор?

(Аналогично проводят разбор третьего предложения.)

(Графический диктант. Учащиеся ставят “+”, если согласны с утверждением, и ставят “—”, если не согласны.)

1) В предложении “По ясному небу неслись легкие облака” говорится о небе.

2) В предложении “Пчела брала мед с цветка” основа — пчела брала.

3) В предложении “Муравей тащил травинку” второстепенный член предложения — муравей.

5) В предложении “Свистит иволга” нет второстепенных членов предложения.

(Самопроверка, самооценка с помощью “светофора”.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что такое второстепенные члены предложения? (Все слова в предложении, кроме основы.)

— Для чего они нужны? (Поясняют и уточняют главные члены предложения.)

2. Составить и записать предложение со словом рисунок.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *