Что нужно чтобы открыть пекарню

Советы успешных бизнесменов: где лучше открыть частную пекарню

Что нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть пекарню. Картинка про Что нужно чтобы открыть пекарню. Фото Что нужно чтобы открыть пекарню

Количество частных пекарен в Москве будет активно расти в ближайшие годы. Такую тенденцию отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев на подведении итогов конкурент-клуба в рамках проекта «Биржа торгов». Во встрече приняли участие владельцы и управляющие столичных пекарен.

«Объем инвестиций достаточно невысок, есть возможность выбора разных бизнес-моделей, включая франчайзинг, — от открытия торговой точки до собственного производства. По оценке экспертов, в столице не больше 100 пекарен, конкуренции между ними пока нет, потому что высок спрос», — сказал он.

Помещение под пекарню можно арендовать у города. Для этого столица предлагает воспользоваться возможностями инвестиционного портала. «Среди арендаторов городской недвижимости есть те, кто открыл пекарню, кондитерскую, и этим опытом стоит воспользоваться», — добавил Геннадий Дегтев.

По мнению бизнесмена Романа Бунякова, перед открытием пекарни или кондитерской стоит обратить внимание на помещения, расположенные на улицах с оживленным пешеходным движением. Много пешеходов всегда возле гипермаркетов, офисных зданий, выходов из метро. «Если вы открыли пекарню в жилом районе — работайте допоздна, ждите тех, кто идет с работы. Если ваша точка вблизи офиса — встречайте людей рано утром горячим хлебом и бодрящими напитками», — посоветовал предприниматель.

Что нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть пекарню. Картинка про Что нужно чтобы открыть пекарню. Фото Что нужно чтобы открыть пекарнюЧто нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть пекарню. Картинка про Что нужно чтобы открыть пекарню. Фото Что нужно чтобы открыть пекарнюЧто нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть пекарню. Картинка про Что нужно чтобы открыть пекарню. Фото Что нужно чтобы открыть пекарнюЧто нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть пекарню. Картинка про Что нужно чтобы открыть пекарню. Фото Что нужно чтобы открыть пекарнюЧто нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть пекарню. Картинка про Что нужно чтобы открыть пекарню. Фото Что нужно чтобы открыть пекарнюЧто нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть пекарню. Картинка про Что нужно чтобы открыть пекарню. Фото Что нужно чтобы открыть пекарнюЧто нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть пекарню. Картинка про Что нужно чтобы открыть пекарню. Фото Что нужно чтобы открыть пекарнюЧто нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть пекарню. Картинка про Что нужно чтобы открыть пекарню. Фото Что нужно чтобы открыть пекарнюЧто нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть пекарню. Картинка про Что нужно чтобы открыть пекарню. Фото Что нужно чтобы открыть пекарнюЧто нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть пекарню. Картинка про Что нужно чтобы открыть пекарню. Фото Что нужно чтобы открыть пекарнюЧто нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть пекарню. Картинка про Что нужно чтобы открыть пекарню. Фото Что нужно чтобы открыть пекарню

А бизнесмен Даниил Никитин рекомендует искать помещения в нежилых объектах, в которых можно установить промышленную вытяжку.

Москва занимает первое место среди субъектов Российской Федерации по приросту числа индивидуальных предпринимателей. По данным на 1 сентября 3018 года, в городе 308,7 тысячи ИП — это на 11,5 процента больше, чем на 1 сентября прошлого года. А с 2010 года число индивидуальных предпринимателей в столице выросло на 71 процент. Более 60 процентов ИП работают в сфере услуг, а около 25 процентов — в розничной торговле. Доля тех, кто занимается производственной деятельностью, за последние три года увеличилась на 13 процентов.

Источник

Как открыть пекарню, пошаговая инструкция открытия мини-пекарни

Что нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть пекарню. Картинка про Что нужно чтобы открыть пекарню. Фото Что нужно чтобы открыть пекарню

Хлебопекарное дело – прибыльная ниша, однако сегодняшний рынок пресыщен большим количеством пекарен, выделиться среди которых не всегда просто. Но выпечка пользуется спросом всегда. И речь не только о хлебе, но и о вкусных пирогах, булочках, слойках и пирожных. О том, как пошагово открыть пекарню и выйти на стабильно большие деньги, далее в статье.

Определяемся с форматом пекарни

От выбора формата зависит и организация работы пекарни, ведь в каждом случае будут свои нюансы и особенности. Кроме того, может различаться и размер расходов. Рассмотрим самые популярные формы ведения хлебопекарного дела.

Мини-пекарня

Можно сказать, мини-пекарня представляет собой миниатюрный хлебозавод. Размер необходимого капитала зависит от объемов производства. Например, если планируется выпекать не меньше 500 килограмм в день, то потребуется от 1 до 1,5 миллионов рублей. Кроме того, в такую частную мини-пекарню потребуется набрать персонал.

Если есть желание организовать домашнюю пекарню и в планах изготовление менее 200 килограмм продукции, можно уложиться даже в 100-150 тысяч. В этом случае понадобится приобрести печь.

Самое главное при производстве из дома – найти постоянного клиента, закупающего продукцию.

Передвижная пекарня

Такой вариант пекарни представляет собой модульное помещение на колесах (например, прицеп или целую фуру), оборудованное всем необходимым для хлебопекарного производства.

Особо популярным является печь-прицеп, закрепляющаяся за автомобиль (капитал такого дела составит 150-200 тысяч рублей). Огромные преимущества передвижной пекарни – это мобильность, гибкость и универсальность. Всегда можно изменить местонахождение торговой точки, отсутствуют логистические проблемы. Не надо оплачивать аренду, прокладывать коммуникации и покупать рекламу. Идея требует низких расходов, быстро окупается.

Булочная

Булочная может быть как самостоятельным отдельным заведением (либо со столиками, либо с продукцией на вынос), так и находиться в торговом центре или при действующем кафе.

Пекарня-кондитерская

Такой формат пекарни специализируется на изготовлении сладких изделий, к которым относятся пирожные, торты, кексы, печенье и тому подобное.

Кафе-пекарня

Представляет собой не только магазинный прилавок и производственный цех, но и зал, оборудованный столиками для посетителей. Такой формат пекарни очень часто располагается в магазинах. Большой поток людей, посещающих магазин, сможет перекусить и выпить кофе прямо там же.

Зачастую кафе-пекарня предоставляет услугу выпечки на заказ.

Что нужно для открытия своей мини-пекарни

Прежде всего, конечно, это желание и готовность к первоначальным трудностям. После составления подробного и развернутого плана пекарни и определения с концепцией надо решить следующие вопросы:

Где лучше открывать собственную пекарню?

Лучше всего начинать свое пекарское дело в местах с высокой проходимостью. Это локации, расположенные недалеко от школ, университетов, автобусных остановок или у метро.

Можно расположить пекарню и в торгово-развлекательном центре либо на рынке.

Сколько нужно денег, чтобы открыть пекарню?

Стоимость открытия пекарни зависит от формата заведения и объемов планируемого производства. Как правило, для запуска среднестатистической пекарни мини-формата сумма затрат составит около 1,5 миллионов рублей. Это расходы на обустройство (техника, мебель и т. д.), закупку сырья, аренду, продвижение и так далее.

А если запустить пекарное дело из дома, расходы будут еще меньше, но и чистая прибыль тоже.

Как открыть мини-пекарню и кондитерскую с нуля: пошаговая инструкция

Предварительно надо изучить и проанализировать пекарни конкурентов, разработать и сформировать «меню», подобрав нужные рецепты. Важна и концепция. Разработать свой бренд означает придать пекарне неповторимость.

О последующих этапах далее в статье.

Документы, необходимые для открытия пекарни

Лучше применять либо ЕНВД, либо УСН (упрощенную систему налогообложения) «доходы» по ставке 6 или 15%.

Далее нужны разрешения для открытия небольшой пекарни. К ним относятся:

Оформление пекарни

Дизайн заведения обязательно должен отличаться от дизайна конкурентов. Можно перенять некоторые элементы декора у зарубежных предпринимателей.

Важно определиться с личной концепцией пекарни. Ведь оформить – это не значит сделать красивую и интересную картинку. Это означает создать комфорт для посетителей. Удобное расположение дверей и окон, освещение, расстановка мебели – все это тоже входит в оформительство. Например, освещение у витрин надо настраивать таким образом, чтобы продаваемая выпечка выглядела аппетитнее и сочнее.

Среди популярных стилей – фермерский (или по-другому деревенский), французский и минимализм. Можно обыграть и индивидуализировать какой-нибудь из них, а можно проработать свой.

Аренда помещения

К помещению для пекарского дела есть ряд строгих требований:

Нужно выбирать объект, расположенный в многолюдных местах, но вдали от конкурирующих заведений.

Оборудование для производства выпечки и хлеба

Не следует приобретать для хлебопекарни подержанную технику, потому что она может неожиданно выйти из строя. А это большая проблема, особенно для начинающего предпринимателя. Лучше переплатить, купив новую неиспользованную технику.

Главные составляющие кухни и складов, которые нужно приобрести в первую очередь:

Техника значительно упрощает и ускоряет процесс приготовления больших партий продукции.

Подбор персонала

Размер штата зависит от формата заведения и объемов производства. Так, при производстве 400 килограмм в день потребуется два пекаря, три помощника пекаря и два продавца, работающие посменно (т. е. один пекарь, два помощника и один продавец в смену). Составляя штат, нужно проследить за тем, чтобы в случае болезни или отсутствия одного из работников у него была временная равноценная замена. Кроме того, заранее надо сформировать график отпусков каждого работника.

Кроме пекарей и помощников пекаря, могут понадобиться продавцы, уборщики, упаковщики и грузчики. Бухгалтерию лучше всего передать на ведение в аутсорсинговую компанию.

При приеме на должность нужно предъявить к кандидатам требования, среди которых будут:

Каждому новому кандидату нужно назначить испытательный срок и стажировку (три-семь дней).

Бывает и так, что случаются кражи. И порой приходится пойти на вынужденные меры по установке веб-камер.

Закупка сырья

Основные продукты питания, расходующиеся в хлебопекарне, это:

Для этого надо найти постоянных поставщиков сырья и наладить эти каналы снабжения. Для сокращения расходов на доставку (транспортных расходов) нужно стараться искать контрагентов как можно ближе к самой пекарне. Не надо закупать чересчур много муки, так как она может испортиться, так и не успев попасть в выпечку.

Не стоит организовывать поставку муки от мукомольного завода. Их может даже не заинтересовать такой объем закупки.

Ассортимент продукции

Это один их главных критериев успешности пекарни. Для определения ассортимента следует отталкиваться от местонахождения, масштабов и концепции самого заведения. Для примера можно взять следующую ситуацию: пекарню разместили рядом с автобусной остановкой, у метро или ж/д вокзала. В таком случае нужно добавить на прилавок больше простых и известных товаров: пироги с мясом, картошкой, грибами и т. п. Людям важно иметь возможность перекусить быстро, и при этом сытно.

А если установить торговую точку в крупном торговом центре, то нужно сделать упор на сладкие сдобы. Также предлагать потребителю и горячий напиток, например, кофе.

Маркетинг и реклама

К маркетинговым инструментам относятся:

Важно понимать, что главный критерий, по которому потребитель выбирает то или иное заведение – это свежесть продукции. Ни один маркетинговый инструмент работать не будет, если качество выпечки не удовлетворяет покупателя.

Автоматизированные технологии для пекарни

Систему автоматизации необходимо внедрять уже в начале формирования дела. Это позволяет не только досконально контролировать цикл движения финансов предприятия, но и мониторить наличие ингредиентов на складе, чтобы вовремя произвести закупку. Некоторые программы способны подсчитывать то, сколько осталось готовой выпечки. Такая система учета значительно ускорит и облегчит производство.

Какова рентабельность и срок, за который окупается бизнес

Рентабельность в большинстве случаев составляет от 20 до 40%. Если выпускать исключительно хлеб, она составит 20%. При разнообразном меню и дополнительном приготовлении горячих напитков рентабельность возрастает.

На срок, за который это дело окупается, влияет размер вложенных финансов. Так, если были вложены 1-1,5 миллиона рублей, то пекарское дело окупится за 12-18 месяцев.

Успешный бизнес-план для мини-пекарни

План для мини-пекарни:

Риски бизнеса на пекарни

К сожалению, ни одно предпринимательское дело не лишено рисков. Так, к рискам хлебопекарного дела относятся:

Какие могут быть проверки у пекарни?

Как место общественного питания, пекарню всегда проверяют надзорные службы (Роспотребнадзор). Они должны удостовериться, что соблюдаются все условия приготовления и хранения продукции.

Кроме того, надзорные службы проверяют состояние вентиляции, наличие горячей и холодной воды.

Помимо Роспотребнадзора, осуществляется проверка и службой пожарной безопасности. За нарушение противопожарных требований предусмотрен большой штраф или приостановление деятельности предприятия.

Отзывы предпринимателей, открывших мини-пекарню

«Мы с женой решили начать свое пекарное дело и остановились на изготовлении сдобных булочек и другой сладкой выпечки. Разместить булочную планировали внутри торгового центра, так как там большой поток людей и, соответственно, спрос выше. Зарегистрировали ИП на «упрощенке». Бухгалтерию ведет жена, поэтому нет необходимости нанимать бухгалтера. Наняли только пекарей и продавцов, работающих посменно. Наше предприятие окупилось примерно за год. Наибольшая прибыль выходит в выходные, потому что люди целыми семьями приходят в торговый центр и, уставая, ищут место для отдыха и перекуса. Больше всего нашим покупателям нравятся комбо-акции. То есть при покупке определенного сочетания товаров их итоговая цена будет ниже. Например, булочка с корицей плюс капучино, или вафли со сгущенкой плюс американо и тому подобное».

«Я начал хлебопекарное дело несколько лет назад. Изначально это задумывалось как нечто необычное и даже «эксклюзивное». Мы пекли и продавали не только обычный пшеничный хлеб, но и хлеба из дорогой муки с добавлением редких семян и специй. Соответственно, и цена на продукт была выше, чем на обычный хлеб. Не сказать, что продажи были высокие, но постоянные клиенты у нас тоже были. И потом я решил переключиться на производство только «эксклюзивного» хлеба, полностью отказавшись от традиционного. К сожалению, клиентов стало еще меньше. Главные вещи, которые я усвоил – надо нанимать только квалифицированных сотрудников, не пренебрегать анализом рынка и спроса, не пытаться прыгать выше головы. Развиваться надо неспешно и всегда знать, чего хочется людям. Дело может стремительно рухнуть буквально на глазах из-за непродуманного решения».

Прибыльное дело

Кто же не мечтал построить свою пекарню? Воплотить это в реальность и запустить пекарское дело и иметь свою личную хлебопекарню сможет каждый человек, имеющий к этому стремление. Главное – удержаться на плаву. При грамотном и внимательном производстве все расходы быстро окупаются, появляются возможности для расширения дела, а прибыль увеличивается.

Источник

Разбор кейса по открытию пекарни в маленьком городе

Аудиоверсия этой статьи

Илья Пашаев — владелец нескольких мини-пекарен в Ростовской области. Он рассказывает о возникших трудностях, о совершенных ошибках. Эксперты анализируют путь предпринимателя и дают рекомендации, как лучше действовать, чтобы минимизировать число ошибок.

Платформа знаний и сервисов для бизнеса

💡 Идея и подготовительные работы

Илье было 23 года, когда он решил начать свой бизнес. В мае 2016 года Илья Пашаев окончил университет и вернулся в родной город. Город небольшой — 35 тысяч человек. У его родителей было в собственности здание, в котором до приобретения также располагалась пекарня. Пекарня занимала около трети помещения, остальное сдавалась другим предпринимателям.

Илья говорит, что в городе были проблемы с качеством хлеба. По крайней мере, его ни один из региональных производителей не устраивал по качеству продукции, а то, что продавалось в сетевых магазинах в общей массе — хлебный продукт, а не хлеб. Да и сама идея производства хлеба была близка молодому человеку.

Первые два месяца Илья изучал оборудование, учился выпекать хлеб в домашних условиях, нанял профессионального технолога. В это же время отремонтировали помещение для пекарни, стараясь соблюдать все нормы СанПиН, хотя, как говорит Илья, не все требования были реально выполнимыми для мини-пекарни.

Приобрели первый комплект оборудования — конвекционную печь UNOX XEBC-06EU с расстоечным шкафом UNOX XEBPC-12EU-C, тестомес ItPizza 30sk-2s (Илья советует брать двухскоростной), деревянный разделочный стол, несколько столов из нержавейки, промышленные холодильник с морозильником (совет от Ильи — по возможности холодильник надо брать со стеклянной дверцей) фирмы Polair, весы для теста, мойку, вытяжку, тележки для готовящейся и готовой продукции.

В торговый зал поставили зерновую кофемашину, чайник. Чтобы расширить ассортимент, установили аппарат для приготовления мягкого мороженого и шейкер для молочных коктейлей. От компании «Кока-кола» получили холодильник для напитков. Снаружи сделали террасу с несколькими столиками.

Систему налогообложения выбрали ПСН, поскольку нужно платить 27 тысяч в год, и это заменяет все налоги (кроме налогов по зарплате и предпринимателю за себя как за ИП).

Сервис

Хотите тоже начать свое дело? Вы можете открыть бизнес бесплатно и без визита в налоговую

На Пасху решили не упустить шанс, и начать торговать куличами у входа (поскольку в торговом зале еще не закончили ремонт). Попутно предлагали дегустировать продукцию. А полноценно пекарня открылась уже к 9 мая.

Заведующей назначили технолога, выпечкой хлеба занимался сам Илья и еще одна сотрудница без опыта. В течение следующего месяца набрали новых работников, расширили ассортимент, нашли новых поставщиков. Для учета расхода сырья и продаж использовали систему «Мой склад», потом перешли на «1С Розницу» (сейчас 1С «Управление нашей фирмой»). Рекламы не давали, но новости о пекарне быстро разлетелась по маленькому городу.

Первая ошибка. Далее, рассказывает Илья, он совершил большую ошибку. Он не обеспечил бизнес финансовой подушкой. И с наступлением осени дневная выручка упала с 20 000–25 000 руб. до 10 000 руб.

Из-за отсутствия финансового планирования ситуация становилась тяжелой. Но поставщики готовы были давать сырье в долг. В октябре и ноябре выручка упала до 5000–7000 руб. в день, работники стали увольняться. Упало качество продукции, из-за перебоев с поставками сырья часть продукции не выпускалась. Пекарня потеряла свою репутацию.

Федор Овчинников учит, как открыть бизнес в маленьком городе

📦 Попытка договориться с магазинами о поставках

Чтобы спасти компанию, Илья пытался договориться с магазинами о поставках хлеба: начали работу с предпринимателем, владевшим пятью магазинами. Однако совершил вторую ошибку.

Чтобы закрыть долги перед поставщиками, нашли финансирование. Но выручка катастрофически падала: в январе она была уже 2000–4000 руб. в день, а иногда и тысячи не набиралось. Вся надежда была на весну, когда люди идут за мороженым и коктейлями.

⚠️ Запуск еще одной пекарни и неудачное партнерство

Дальше Илья вложился в открытие еще одной пекарни, которую закрыли через три месяца, так как выручки были низкими. Оборудование перенесли на первую пекарню, чтобы увеличить ее производительность.

Ошибки на этом этапе: не вели правильно учет расхода сырья, было неверное ценообразование (продукция по низким ценам пользовалась спросом, но зарабатывать при этом не получалось).

Третья ошибка. Чтобы спасти положение, решили заняться фастфудом. Приобрели специальное оборудование, закупкой которого занимался товарищ и партнер Ильи.

Так прошел еще год: доходы были небольшими, но и вложений для выживания не потребовалось. Весной снова запустили оборудование для фастфуда, сделали рекламу. Но через некоторое время пришлось уволить повара, который хоть и готовил вкусно, но имел проблемы с алкоголем. Новое направление пришлось временно свернуть, так как не было квалифицированного персонала.

Как создать партнерское соглашение

🧗🏼‍♂️ Рост объемов и новые розничные точки

Поставили новую цель — начать работу с оптовыми клиентами. Установили цену даже немного ниже себестоимости, но за счет объемов продаж отбивали расходы не только на все сырье, но и обеспечивали заработную плату работникам и коммунальные платежи.

Начали работать с самой большой частной сетью продуктовых магазинов в городе, перевели пекарей на ночной режим работы. С увеличением оптовых продаж стали расти и розничные — с 35 «кирпичиков» в день до 100. В целом пекарня производит около 1000 «кирпичиков» в день, помимо булочек и других видов хлеба. С увеличением продаж себестоимость снизилась, и пекарня уже может конкурировать по цене с крупными хлебокомбинатами.

Илья начал открывать свои розничные точки (сейчас их две), еще две готовит к открытию. В планах — дальше расширять сбыт.

💁🏻‍♂️ Выводы предпринимателя

Хотите дать рекомендацию герою? Пишите советы 👉 в комментариях.

Что нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть пекарню. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть пекарню. Картинка про Что нужно чтобы открыть пекарню. Фото Что нужно чтобы открыть пекарню

Комментирует Антон Арканников, руководитель и владелец сети пекарен «Брецель»

Надо осваивать профессию управленца, а не пекаря. Наличие помещения в собственности для начала развития стартапа — это огромный бонус. На практике помещение под стартап выбирается под аренду, а это накладывает дополнительные финансовые обязательства, ограничивает сроки выхода бизнеса на рынок. И в этом нашему герою сильно повезло! Однако я считаю, что предпринимателю необходимо осваивать профессию управленца, а не пекаря. Если ты хочешь создавать бизнес и не обладаешь опытом — собери профессиональную команду. Для пекарни это, прежде всего, технолог.

Правильная стратегия — залог успеха. Для начала нужно разобраться, почему производители предлагают продукт по такой цене и в таком качестве. Хлеб, который продается по 25 рублей, не может быть натуральным и обладать особыми вкусовыми качествами. До разработки концепции нужно понять, на какую целевую аудиторию ты рассчитываешь. Изучить спрос, трафик, целевую аудиторию. Для этого можно провести опрос, посчитать трафик, оценить его покупательскую способность, поговорить с потенциальными покупателями. И только после этого создавать продукт.

Неверный выбор формата. После открытия пекарни мы видим неплохой результат работы, но с наступлением осени продажи обвалились. Возможно, герой изначально сделал ошибку в выборе формата заведения. Вместо пекарни с ежедневным производством хлеба и выпечки, составляющих основу ежедневной продуктовой корзины, выбор сделали в пользу мини-кафе и стритфуда. Получается, концепция бизнеса не соответствует предложению.

Вторую точку можно открывать, когда ты достиг успеха с первой. В январе-феврале у героя снизилась выручка до критических 2000 руб. При этом в пекарнях — это время роста продаж. И тут наш герой совершает еще одну ошибку — открывает вторую пекарню. На эти «грабли» наступают многие.

Продавать ниже себестоимости невозможно. Героя можно похвалить за желание идти вперед и, несмотря на неудачи, развивать бизнес. Решение поставлять продукцию в сетки могло бы быть оправданным. При сотрудничестве с сетями желательно, чтобы производство было частично механизированным. Наш герой молодец, что создавал оригинальный продукт. Приложив правильную маркетинговую стратегию при продвижении и верное ценообразование можно было рассчитывать на успех. Но, к сожалению, предприниматель, пытаясь снизить себестоимость продукта, стал производить традиционный хлеб-кирпичик, по его словам, в угоду привычкам потребителей. Но скорее всего, в поисках более дешевого продукта.

1. Как выбрать направление

Вариант 1. Последнее, что он сделал — решил вплотную заняться темой общепита и фастфуда. Возможно, для него эта тема более перспективна. Тогда необходимо найти свой ассортимент. Это могут быть блины, пончики, бургеры. Ему решать, что это будет.

Вариант 2. Выходить на тот продукт, в котором работаем мы, — хлеб. Для этого необходимо создать товар, который станет необходимостью для потребителя. Для этого нужно расширять ассортимент хлебов, повышать качество и выводить его в маржинальный продукт. Увеличить средний чек за счет выпечки ежедневного спроса: пироги, пицца, булочки, кондитерские изделия, фермерские молочные и колбасные изделия.

2. Как вернуть потерянного покупателя

Вариант 1. Работать над восстановлением репутации. Это непросто. Для этого проводить промо-мероприятия, давать рекламу, на тех же условиях бартера, подключать соцсети, кросс-маркетинг с блогерами, участвовать в городских мероприятиях, проводить дни дегустации… Чтобы люди могли попробовать, то есть оценить обновленную продукцию.

Вариант 2. Провести ребрендинг. Возможно, это будет проще. Вокруг высокомаржинальных продуктов создать маркетинговую историю, наделить их преимуществами. Включить эти продукты в фокусные группы, чтобы продавцы активно продавали их. При этом объяснить, почему они должны продавать именно эти продукты и как это правильно делать.

3. Как выйти на оптовые продажи

Что касается оптовых продаж, то тут бы я разработал узкую матрицу для оптовых продаж и предлагал их сеткам. Но тут много моментов — это расширение производственной площади, закупка специального оборудования, рассчитанного на массовое производство, подбор персонала, бесперебойная поставка качественного сырья, получение сертификата на продукцию. И даже тут нужно создавать маржинальный продукт. Пусть он будет простой по составу, но натуральный, или особый по форме, вкусу. И за этим всегда должна стоять какая-то история. Понятная и уникальная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *