Что объединяет эти географические названия орешек нарва лесная
Что объединяет эти географические названия орешек нарва лесная
Дмитрий Вольников
запись закреплена
Математика
1. М. В. Ломоносов тратил одну денежку на хлеб и квас. Когда цены выросли на 20%, на ту же денежку он приобретал полхлеба и квас. Хватит ли той же денежки ему хотя бы на квас, если цены вырастут еще на 20%?
Ответ: хватит.
2. Существует ли выпуклый многоугольник, число диагоналей которого в 10 раз больше числа его сторон?
Ответ: существует.
3. Во сколько раз отношение чисел 7 и 8 меньше произведения этих же чисел?
Ответ: в 64 раза
Ответ: Для приливных электростанций перспективны побережья Баренцева моря, Белого моря, Охотского моря. В их акваториях высота приливной волны везде более 5 метров, а это уже считается эффективным для строительства ПЭС. Самые высокие приливы в Охотском море (до 13 метров).
Для солнечных электростанций перспективны Прикаспийская низменность, Северо-Кавказский район, т. к там достаточно высока величина солнечной радиации.
Для ветровых электростанций – морские побережья, особенно Балтийского моря (круглый год действуют западные ветры общей циркуляции акватории). Думаю в Калмыкии тоже немалая перспектива.
В Мурманской области построена на побережье Баренцева моря Кислогубская ПЭС.
3. Какие страны имеют монархическую форму правления:
Испания, Ирландия, Италия, Исландия, Иордания, Ирак, Иран, Индонезия.
Ответ: Испания, Иордания.
Биология
1.У млекопитающих гормоны принимают участие в регуляции
многочисленных процессов. Соотнесите, пользуясь буквенными
обозначениями, названия этих гормонов, обозначенные цифрами, с
их функциями, обозначенными буквами.
Гормоны:
1. нсулин (Б)
2. соматотропин (В)
3. вазопрессин (Д)
4. тироксин (Г)
5. паратиреоидный гормон (А)
Функции:
А. регулирует обмен кальция
Б. стимулирует поглощение сахара из крови
В. стимулирует рост трубчатых костей
Г. стимулирует энергетический обмен
Д. сужает просвет кровеносных сосудов
2. У собак висячее ухо доминирует над стоячим. При скрещивании двух собак с висячими ушами получили 14 особей с висячими ушами и 4 со стоячими. Какие были генотипы скрещиваемых особей.
Ответ: Генотипы собак были Аа и Аа.
Аа х Аа
АА Аа АА аа,
отсюда следует, что 70% (14 собак) будут с висячими ушами и 30% (4 собаки) со стоячими.
Олимпиадные задания по истории (9 класс)
Олимпиадные задания по истории (9 класс).
Что объединяет эти даты?
б) 1497, 1550, 1581, 1597, 1649
2 балла за каждый правильный ответ. Максимальное число баллов – 6.
«Разобрать по векам».
№№ перечисленных событий расставьте в соответствующие графы таблицы.
1. Борьба с печенегами 2. Опричнина 3. Медный бунт 4. Семибоярщина 5. Отмена крепостного права 6. Строительство Софийского собора в Киеве 7. Дворцовые перевороты 8. Русско-японская война 9. НЭП 10. Введение христианства на Руси 11. Начало книгопечатания в нашей стране 12. Создание краткой редакции «Русской правды»
/ Правда Ярослава/ 13. Антиордынское восстание в Твери 14. Создание «Товарищества передвижных художественных выставок» 15. Строительство Успенского собора в Московском Кремле 16. Установление ордынского ига на Руси 17. Междуцарствие 18. «Избранная рада» 19. Двоевластие 20. Княжение Владимира Мономаха в Киеве 21. Создание иконы «Троица» А. Рублевым 22. События, отраженные в «Слове о полку Игореве» 23. «Хождение за три моря А. Никитина» 24. Путина президентом РФ
25. Принятие «Соборного Уложения» 26. Присоединение Тверского княжества к Московской Руси 27. Сражение на р. Воже 28. Сражение на р. Сить 29. Сражение на р. Альме
30. Сражение на р. Альте
1 балл за каждую правильно расставленную дату. Максимальное число баллов – 30.
а) Присоединение Астраханского ханства к России
б) Первый раздел Речи Посполитой
в) Завершение работы Венского конгресса
г) Начало покорения Западной Сибири
е) Цусимское сражение
ж) Сражение при Гросс-Егерсдорфе
з) Присоединение Западной Сибири к России
к) «Договор Олега с греками»
л) Присоединение Казанского ханства к России
1 балл за каждую правильно составленную пару.
Максимальное число баллов – 10.
Что объединяет эти географические названия:
а)Казань, Астрахань, Сибирь
б) Рязань, Козельск, р. Сить.
в) Орешек, Нарва, Лесная.
1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное число баллов – 3.
Города иногда переименовывают, исходя из исторических или политических причин и обстоятельств. Например Тверь – Калинин – Тверь. Как в настоящее время называются города, носившие в советское время следующие названия?
1. Ленинград 2. Куйбышев 3. Горький 4. Свердловск 5. Орджоникидзе 6. Фрунзе 7. Ульяновск
1 балл за каждое правильное название. Максимальное число баллов – 7.
Задание 6.
Составьте определение из предложенных слов:
а) ему, с, князем, подвластных, дани, территорий, сбор;
б) работающий, по, полузависимый, феодала, крестьянин, ряду (договору), на.
в) на, власть, направленная, укрепление, внутренняя, самовластия, политика, самодержавия, Ивана Грозного, ликвидацию, и, бояр.
3 балла за «собранное» определение +1 балл за определяемое слово (понятие). Максимальное число баллов – 12.
а) закомары, ротонда, пилястры, апсиды
б) рядовичи, закупы, холопы, тивуны
в) поляне, древляне, печенеги, вятичи
1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное число быллов – 3.
Что объединяет эти персоналии?
а) Чарторыйский, Строганов, Новосильцев, Кочубей
б) Костюшко, Суворов, Огинский
в) Бенуа, Бакст, Лансере, Врубель
г) Отрепьев, Пугачев, княжна Тараканова
По 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальное число баллов – 4.
«Штрихи к портрету». О ком идет речь?
1. Кавалерист-девица, чья история стала основой фильма «Гусарская баллада»
2. На его гербе было написано «Без лести предан»
3. Художник, о своем портрете работы которого сказал: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит»
«Не время нам дремать в покое,
России верные сыны!
Пойдем, сомкнемся в ратном строе,
Пойдем, и в ужасах войны
Друзьям, Отечеству, народу
Добудем славу и свободу».
Жил и похоронен в Твери.
5. О его картине сказано: «И стал последний день Помпеи для русской кисти первый день»
6. К его фамилии в качестве почетного титула прибавили название горной местности
По 2 балла за каждый правильный ответ. Максимальное число баллов – 12.
Определите, кто в этом списке декабристы, а кто народники:
1 балл за каждый правильно определенный исторический персонаж. Максимальное число баллов – 21.
Задание 11.
О каких исторических событиях идет речь в этих песнях?
а) Наверх вы, товарищи,
Последний парад наступает.
Врагу не сдается наш гордый «Варяг»,
Пощады никто не желает!
б) Из-за острова на стрежень
На простор речной волны
в) Как родная меня мать провожала,
Как тут вся моя родня набежала:
«Ой, куда ты, паренек, ой, куда ты?
Не ходил бы ты, Ванек, во солдаты!».
г) Белеет ли в поле пороша, пороша, пороша,
Белеет ли в поле пороша
Иль гулкие ливни шумят.
Стоит над горою Алеша, Алеша, Алеша,
Стоит над горою Алеша –
В Болгарии – русский солдат.
д) Нам ли стоять на месте
В своих дерзаниях всегда мы правы!
Труд наш есть дело чести,
Есть дело доблести
2 балла за каждый правильный ответ.
Максимальное число баллов – 10.
Прочитайте эти высказывания и ответьте на вопросы.
а/ «Идите и скажите всем, что Русь жива: пусть без страха жалуют к нам в гости; но кто с мечом придет от меча и погибнет, На том стоит и стоять будет Русская земля».
Кто произнес эти слова? Когда они были произнесены? / в каком году или после какого события/.
б/ «Откуда есть пошла Русская земля. Кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть». В каком произведении звучат эти строки? Кто автор этого произведения?
в/ «И сказал брат брату: «Это мое и то мое же» и стали князья про малое «это великое» молвить – и сами на себя крамолу ковать. А поганые со всех сторон приходили с победами на землю русскую». По какому поводу сказаны эти слова./ Вариант вопроса: О каком явлении идет речь/. В каком произведении звучат эти строки?
г/ «Не посрамим земли Русской, но ляжем костьми, ибо мертвые сраму не имут». Кому принадлежат эти слова? По какому поводу они сказаны?
1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное число баллов – 8.
Задание 13.
Определите “лишнее” в каждом ряду
1. а) Лобачевский б) Попов в) Чебышев г) Ковалевская
2. а) Классицизм б) Барокко в) «Русский стиль» г) Сентиментализм
3. а) Щепкин б) Глинка в) Чайковский г) Бородин
4. а) Стрепетова б) Мочалов в) Ермолова г) Жилярди
5. а) «Боярыня Морозова» б) «Утро стрелецкой казни» в) «Бурлаки на Волге» г) «Меньшиков в Березове».
6. а) Захаров б) Клодт в) Воронихин г) Монферан
7. а) Невельской б) Дягилев в) Крузенштерн г)Лазарев
8. а) Исаакиевский собор б) Казанский собор в) Храм Христа Спасителя
г) Церковь Покрова на Нерли
9. а) «Князь Игорь» б) «Хованщина» в) «Лебединое озеро» г) «Руслан и Людмила»
10. а) «Евгений Онегин» б) «Горе от ума» в) «Ревизор» г) «Гроза»
11. а) «Золотой век» б) «Серебряный век» в) «Бронзовый век».
1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное число баллов – 11.
Задание 14.
Напишите названия документов, в которых:
а) Определялся порядок прохождения государственной службы дворянами
б) Дворяне освобождались от обязательной государственной службы
в) Ограничивались права императрицы Анны Иоановны как самодержицы всероссийской
г) Окончательно закрепощались крестьяне.
2 балла за каждый правильный ответ.
Максимальное число баллов – 8.
Перед вами по два высказывания по поводу того или иного исторического события. Кто на Ваш взгляд прав? Обоснуйте свой ответ.
Из книги болгарского историка «Александр П – человек на престоле»
«Народничество действовало в таком обществе, где возможности политической оппозиции были крайне затруднены. Деятелям движения противостоял громадный репрессивный аппарат самодержавия. Вместе с тем, ища поддержки снизу, они наталкивались на пассивность и непонимание со стороны того «народа», которому они так желали служить…Какое-то время молодые радикалы искали легальные пути деятельности…Все это, естественно, кончилось ничем. Тогда наиболее решительные из …народников переходят к террористическим методам борьбы»
Из книги «Русская история в сравнительном освещении».
5 баллов за каждый обоснованный ответ.
Напишите эссе на тему «Ломоносов страстно любил науку, но думал и заботился исключительно о том, что нужно было для блага его Родины. Он хотел служить не чистой науке, а только Отечеству» ().
Понимание сути темы эссе и ее полновесное раскрытие – 20 баллов
Убедительность аргументации своего мнения фактами, свидетельствами источников, теоретическими доводами и рассуждениями – 15 баллов
Логичность и ясность рассуждений, выражение эмоционально-личностного отношения – 15 баллов
Стройность и выразительность стиля и формы работы – 15 баллов
Олимпиадные задания по истории России (10-11 класс). Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в учебном году Время выполнения работы – 90-135 минут
Олимпиадные задания по истории России (10-11 класс).
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в учебном году
«Разобрать по векам».
№№ перечисленных событий расставьте в соответствующие графы таблицы.
Борьба с печенегами 2. Опричнина 3. Медный бунт 4. Семибоярщина 5. Отмена крепостного права 6. Строительство Софийского собора в Киеве 7. Дворцовые перевороты 8. Русско-японская война 9. НЭП 10. Введение христианства на Руси 11. Начало книгопечатания в нашей стране 12. Создание краткой редакции «Русской правды» / Правда Ярослава/ 13. Антиордынское восстание в Твери 14. Создание «Товарищества передвижных художественных выставок» 15. Строительство Успенского собора в Московском Кремле 16. Установление ордынского ига на Руси 17. Междуцарствие 18. «Избранная рада» 19. Двоевластие 20. в Киеве 21. Создание иконы «Троица» А. Рублевым 22. События, отраженные в «Слове о полку Игореве» 23. «Хождение за три моря А. Никитина» 24. Путина президентом РФ 25. Принятие «Соборного Уложения» 26. Присоединение Тверского княжества к Московской Руси 27. Сражение на р. Воже 28. Сражение на р. Сить 29. Сражение на р. Альме 30. Сражение на р. Альте
1 балл за каждую правильно расставленную дату. Максимальное число баллов – 30.
Задание 2.
«Что произошло?» От полученного в сумме числа отнять 1000.
3. Аграрная реформа Столыпина + Начало русско-японской войны =?
1 балл за каждую правильно определенную дату. Максимальное число баллов – 9.
Назовите дату указанного события и еще одно событие, произошедшее в этом году.
Событие
Событие
2. «Соборное Уложение»
4. Подписание пакта о ненападении между СССР и Германией
1 балл за правильно названную дату + 1 балл за названное событие.
Максимальное число баллов 8.
Что объединяет эти географические названия:
а) Рязань, Козельск, р. Сить.
б) Орешек, Нарва, Лесная.
1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное число баллов – 2
Города иногда переименовывают, исходя из исторических или политических причин и обстоятельств. Например, Тверь – Калинин – Тверь. Как в настоящее время называются города, носившие в советское время следующие названия?
1. Ленинград 2. Куйбышев 3. Горький 4. Свердловск 5. Орджоникидзе 6.Ульяновск
1 балл за каждое правильное название. Максимальное число баллов – 6.
Задание 6.
Составьте определение из предложенных слов:
а) ему, с, князем, подвластных, дани, территорий, сбор;
б) работающий, по, полузависимый, феодала, крестьянин, ряду (договору), на.
3 балла за «собранное» определение +1 балл за определяемое слово (понятие). Максимальное число баллов – 8.
1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное число баллов – 5.
Назовите прозвища правителей.
1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное число баллов – 9.
Задание 9. Составьте «делегацию России» на «международную конференцию «Гордость человечества». В делегации должно быть представлено 10 человек: государственный деятель, реформатор, военачальник, ученый, литератор /поэт или прозаик/, художник, архитектор, скульптор, музыкант / композитор или исполнитель/, театральный деятель /актер или режиссер/.
Обоснуйте свой выбор по каждому делегату, перечислив его заслуги и право быть «первым среди равных».
Период выберите сами из предложенных:
— Россия первой половины XIX века
— России второй половины XIX века
По 3 бала за каждую обоснованно выбранную кандидатуру. Максимальное число баллов – 30.
Прочитайте эти высказывания и ответьте на вопросы.
а/ «И сказал брат брату: «Это мое и то мое же» и стали князья про малое «это великое» молвить – и сами на себя крамолу ковать. А поганые со всех сторон приходили с победами на землю русскую». По какому поводу сказаны эти слова./ Вариант вопроса: О каком явлении идет речь/. В каком произведении звучат эти строки?
б/ «Не посрамим земли Русской, но ляжем костьми, ибо мертвые сраму не имут». Кому принадлежат эти слова? По какому поводу они сказаны?
1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное число баллов – 4.
Задание 11.
Определите “лишнее” в каждом ряду
1. а) «Боярыня Морозова» б) «Утро стрелецкой казни» в) «Бурлаки на Волге» г) «Меньшиков в Березове».
2. а) Захаров б) Клодт в) Воронихин г) Монферан
3. а) Невельской б) Дягилев в) Крузенштерн г)Лазарев
4. а) Исаакиевский собор б) Казанский собор в) Храм Христа Спасителя
г) Церковь Покрова на Нерли
5. а) «Князь Игорь» б) «Хованщина» в) «Лебединое озеро» г) «Руслан и Людмила»
6. а) «Евгений Онегин» б) «Горе от ума» в) «Ревизор» г) «Гроза»
7. а) «Золотой век» б) «Серебряный век» в) «Бронзовый век».
1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное число баллов – 7.
ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ. АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ.
Задание 12.
Перед вами по два высказывания по поводу того или иного исторического события. Кто на Ваш взгляд прав? Обоснуйте свой ответ.
О реформах 60-х-70-х годов Х1Х века
«Россия стала другой. Был сделан пусть первый, но заметный шаг по пути превращения страны в буржуазную монархию. Можно сказать, что тип российской жизни определился на несколько десятилетий, по меньшей мере до 1905 года…Часто и постоянно пишут, что реформы могли быть много лучше…Осмелимся заметить, что за короткий срок было все же сделано немало: так оценивать велит принцип историзма, меряющий события по законам той эпохи, а не критериями более поздними.
Из книги историка «Революция сверху в России»
«Если бы Александр Второй в условиях общественного подъема завершил цепь реформ созданием представительного, пусть только законосовещательного учреждения. Это было бы шагом к конституционной монархии. Разбег преобразований 60-х годов не достиг своего финиша, самодержец до революции сверху не дошел»
Из книги историка «Переворот 1861 года в России: почему не реализовалась реформаторская инициатива».
5 баллов за каждый обоснованный ответ.
Темы эссе (по выбору)
1. «Прошедшее лежит перед нами открытой книгой. Нехорошо не уметь читать в ней; еще хуже уметь читать чего в ней не написано». ().
2. До середины 19 века историю считали искусством, позднее – наукой. А как думаете Вы?
Понимание сути темы эссе и ее полновесное раскрытие – 20 баллов
Убедительность аргументации своего мнения фактами, свидетельствами источников, теоретическими доводами и рассуждениями – 15 баллов
Логичность и ясность рассуждений, выражение эмоционально-личностного отношения – 15 баллов
Стройность и выразительность стиля и формы работы – 15 баллов
Материалы для проведения зачета по учебной дисциплине История за 1 курс для профессий среднего профессионального образования
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Материалы для проведения зачета
по учебной дисциплине История за 1 курс для профессий среднего профессионального образования
Цель: проверить знания студентов по исторической хронологии, историческим понятиям, знание фактического материала, знание исторических дат. В тесте представлены задания на установление хронологической последовательности, задания на установление соответствия.
Б) демографический взрыв
В) промышленный переворот
2. Массовое передвижение племён, охватившее огромное пространство Европы и Азии в древние времена получило название:
Б) Великое переселение народов
3. Собственником земли в Средние века называют:
4. Священная книга мусульман:
5. Определение «Судьба человека определяется небом» принадлежит к какой цивилизации?
6. Основатель Ислама (пророк):
7. Соотнесите направления религии и их основные идеи:
1- конфуцианство; 2- буддизм; 3- иудаизм
А) вера в единого Бога, который обещал спасение народу
Б) система морально-этических норм
В) перерождение человека (карма)
8. Какое государство превозносило культ физической силы и красоты:
9. Наступление Средних веков связывают с:
А) падением Римской империи
Б) строительством Великой Китайской стены
В) переселением народов
10. Крещение Руси относят к какому веку?
11. Кто из философов XVII века считается основателем Просвещения?
12. Какое новое направление образовалось в искусстве XVIII века?
13. Герб с двуглавым орлом в качестве официального появился в России при:
А) Дмитрии Донском
14. Кто из названных лиц были современниками?
А) Иван Калита и хан Ахмат
Б) Дмитрий Донской и Мамай
В) Иван III и хан Батый
15. Какое из перечисленных событий произошло позже других?
А) Куликовская битва
Б) сражение на р. Калке
В) «великое стояние « на Угре
16. Даты 1380 г., 1480 г. 1552 г. связаны с:
А) созданием памятников культуры
Б) принятием нового законодательства
В) крупными военными победами
17. Прочитайте отрывок из сочинения историка Н. И. Костомарова и укажите, какое событие предшествовало описанному в отрывке:
«Тохтамыш намеревался сделать такой быстрый набег, чтобы застать Москву врасплох. Он принял в соображение оплошность русских, слишком возгордившихся своими победами. Внезапность нашествия произвела такое впечатление, что князья, воеводы и бояре совсем потеряли голову».
А) Куликовская битва
Б) Ливонская война
В) «стояние» на р. Угре
18. Кто написал икону «Троица»?
А) Андрей Рублев
Б) Феофан Грек
В) Даниил Черный
19. Даты каких сражений связаны с Александром Невским?
20. Как называют Неофициальное правительство при Иване IV Грозном
А) государственная дума
21. В 1700 году произошло событие:
А) основание славяно-греко-латинской академии
Б) Введение летоисчисления от Рождества Христова
В) русско-турецкая война
22. После победы в войне 1700-1721 г Россия
А) утвердилась на берегах Балтийского моря
Б) утвердилась на берегах Черного моря
В) присоединила Закавказье
23. По духовному регламенту 1721 года управление русской православной церковью осуществлял:
В) была независима от государства
24. В России титул Императора впервые принят
25. После какого события Петр I издал Указ о строительстве флота
А) по возвращении из-за границы
Б) поражения под Нарвой
В) поражение при взятии крепости Азов
26. Что объединяет эти географические названия: Орешек, Нарва, Копорье, Лесная, Гангут
А) Полтавская битва
Б) Монголо-татарское нашествие на Северо-Восточную Русь
А) Сенод Б) Сенат В) Боярская Дума
28. Как называется военное сражение, разгромившее большую шведскую эскадру
Б) Полтавская битва
В) битва у мыса Гангут
29. Кто в XVIII веке возглавил массовое движение крестьян (крестьянская война)?
30. Какое событие отражено на карте? По условиям мирного договора Россия получила:
А) право строить флот на Черном море
Б) Покровительство Турции
В) выкуп за земли Крыма
1А,2Б, 3В, 4Б, 5В, 6А, 7 – 1б,2в,3а 8Б, 9А, 10Б,
11Б, 12А, 13Г, 14Б, 15В, 16В, 17А, 18А, 19б,в,
20В, 21Б, 22А, 23А, 24Б, 25В, 26В, 27Б, 28В, 29В,
30 А – на карте Русско-турецкая война 1768-1774гг.
По условиям Кючук-Кайнарджирского мира 1774 года
Россия получила право строить флот на Черном море.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала: