Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс

Окружающий мир 4 класс 1 часть Мир глазами географа стр. 22 – 28

1) Попробуй рассказать о мире с точки зрения географа. Используй для этого слова: материки, океаны, равнины, горы, реки, озёра, страны, города, народы.

Рассказ о мире с точки зрения географа для 4 класса

С точки зрения географа, мир – это вся наша планета, на которой есть моря и океаны, материк и острова. Это все страны и народы их населяющие, это города и маленькие деревушки. Мир – это реки и озера, горы и пустыни, леса и льды Северного Атлантического океана.

Мир с точки зрения географа выражается картами, на картах географ показывает мир, а те, кто умеет читать карты, могут представить себе всю Землю, не выходя из собственной квартиры.

Но также для географа мир – это ещё и хозяйство, это особенности животного и растительного мира, особенности климата различных участков земной поверхности.

2) Вспомните, с какими видами географических карт вы уже работали. Что показано на физической карте, на политической карте?

Мы работали с физической и политической картами.

На физической карте показан рельеф земной поверхности, на политической карте показаны страны, города и границы.

3) Сравните глобус и карту полушарий (с. 24—25). В чём их сходство? В чём различие? Чем карта полушарий отличается от уже известной вам карты мира?

Общее между глобусом и картой полушарий то, что они показывают всю землю целиком.

Различие между ними в том, что глобус показывает объёмную модель Земли, а карта полушарий показывает земную поверхность на плоскости.

При этом карта полушарий словно срезана с глобуса, она передаёт меньше искажений и очертания материков и океанов на ней более точные, чем на обычной карте мира.

4) Вспомните условные знаки географических карт. Найдите их на карте полушарий.

На карте полушарий мы можем найти изображения океанов, морей, озёр и рек. Они показаны голубым цветом.

Найдём мы и материки, и острова. Они изображены зелёным, жёлтым и коричневым цветами.

Зелёным цветом показаны равнины, коричневым – горы.

Льды Северного полюса и Антарктиды показаны белым цветом.

На карте полушарий могут быть показаны города, они обозначены маленькими кружочками.

5) Вспомните правила показа на настенной карте. Продемонстрируйте у доски своё умение показывать на карте.

Правила показа географических объектов на настенной карте для 4 класса

Для демонстрации географического объекта на карте нужно стать спиной к карте и в правую руку взять указку.

Если нужно показать большой по площади объект (форма рельефа, страна), то нужно обвести его контуры указкой.

Если же это точечный объект (столица, крайние точки материка), то нужно просто поставить указку к нужному месту на карте и показать его.

6) С помощью глобуса и карты полушарий расскажите о Земле. Сравните глобус и карту как источники информации. Чем удобнее пользоваться?

Земля представляет собой шар, на котором находятся океаны и материки. Земля вращается вокруг своей оси, что легко показать с помощью глобуса. Северная и южная оконечности Земли скованы льдами. Там находятся Северный и Южный полюса планеты.

Карта разделяет поверхность Земли на два полушария – Западное и Восточное. В каждом полушарии есть метрики и океаны, но в Западном полушарии водная поверхность занимает больше места, там расположен самый большой океан планеты – Тихий.

Как источником информации о планете нам удобнее использовать карту полушарий, потому что на ней мы видим всю поверхность целиком, в то время как глобус приходится вращать, чтобы найти нужное место. Но при этом и глобус, и карта полушарий дают одну и ту же информацию о планете.

7) Прочитай текст. Используй эту информацию при рассказе о географических картах.

Рассказ о географических картах для 4 класса

Первые географические карты появились очень давно. Когда люди древности стали путешествовать и изучать землю, они стали составлять первые карты, по которым проще было путешествовать, находить уже открытые земли.

Самые древние карты не дошли до нас, но мы знаем об их существовании из более поздних источников.

В России одна из самых старых карт появилась 400 лет назад. Её назвали “Большой чертёж”. На этой карте были обозначены более 400 городов, 60 озёр и 880 рек. Описание этой карты содержало информацию о хозяйстве и природе нашей страны того времени.

Обсудим!

Один географ написал такие слова: «Несомненно, карты принадлежат к великим творениям человеческой мысли». Согласитесь ли вы с этим высказыванием? Как вы его объясните?

Карты действительно принадлежат к величайшим творениям человеческой мысли. Они не просто позволяют нам изучать поверхность планеты не выходя из дома. Они дают всю информацию об особенностях климата, природы, населения, рельефе.

Благодаря первым картам люди смогли путешествовать на большие расстояния и всегда находили дорогу домой. Появление карт привело к развитию торговли, к развитию всей человеческой цивилизации.

Проверь себя

1. Что изучает география?

География изучает поверхность Земли, население планеты и хозяйственную деятельность.

2. Что можно узнать с помощью глобуса и географической карты?

С помощью глобуса и географической карты можно узнать о форме нашей планеты, о том какие на ней есть океаны, материки, моря, острова, крупные реки и озёра, горные системы, страны.

3. Что тебе известно об истории создания глобуса и географических карт?

Самые древние карты появились несколько тысяч лет назад. Они показывали небольшие участки планеты, соседние страны. Созданная 2500 лет назад карта мира помещала в центр Грецию и была выполнена в форме круга.

Со временем карты дополнялись новыми сведениями и становились всё более точными.

Самый древний, из сохранившихся до нас, глобус был создан в 1492 году, но ещё до нашей эры создавались глобусы греческими учёными.

4) Докажи на примерах, что современные географические карты очень разнообразны.

Мы знаем, что существуют самые разные карты. Есть глобус, модель Земли. Есть карта полушарий, есть карты отдельных материков, регионов, стран, областей.

Карты бывают физические и политические.

Существуют даже специальные карты, на которых показано плотность населения, полезные ископаемые, особенности экономики и хозяйства, климата, осадки и многое другое.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: география, географ.

2. Напиши небольшое сочинение на тему «Какой я представляю себе Землю, глядя на глобус (географическую карту)».

Сочинение “Какой я представляю себе Землю, глядя на глобус” для 4 класса

Глядя на глобус, а представляю себе нашу планету крошечным шариком, который несётся по своей орбите по безграничным просторам космоса. Земля кажется мне голубой, потому что большую часть ее поверхности покрывают воды мирового океана.

Но на самом деле, наша земля очень большая. Те материки, которые на глобусе кажутся совсем маленькими, на самом деле огромные участки суши, пересечь которые пешком невозможно.

Земля кажется такой хрупкой, но на самом деле ей уже много миллиардов лет. И ещё много миллиардов лет жду её впереди.

Глядя на глобус, я представляю себе многочисленные страны и чудные народы, которые их населяют, я вижу бескрайние равнины, густые леса и высокие горы. Я переплываю широкие реки, купаюсь в озёрах и смотрю на бескрайнее море. И всюду вокруг меня кипит жизнь.

Наша Земля прекрасная планета, жить на которой большое счастье.

3) В энциклопедии для младших школьников или Интернете найди информацию о «рекордах Земли»: самая длинная река, самое глубокое озеро, самая высокая гора и т. д. Выпиши эти сведения в рабочую тетрадь. Подготовь сообщение об 1—2 из этих географических объектов.

Сообщение “Самая длинная река на Земле” для 4 класса

Самая длинная река на Земле – Амазонка. Она находится в Южной Америке и протекает почти точно по экватору планеты.

Длина Амазонки 6900 километров. Она берёт своё начало в высоких горах Андах, потом спускается на равнину, и впадает в Атлантический океан.

Амазонка не только самая длинная река планеты, но и самая многоводная, ведь она течёт в экваториальном климате, который характеризуется обилием дождей.

Амазонка протекает в густых экваториальных лесах, и значительная часть реки ещё очень плохо изучена. В этой реке водятся хищные рыбы пираньи, огромные змеи анаконды, крокодилы, а в лесах живут индейцы, почти не знакомые с современной цивилизацией.

Сообщение “Самое глубокое озеро на Земле” для 4 класса

Самое глубокое озеро в мире – Байкал. Оно находится на территории России, в Восточной Сибири.

Глубина Байкала равна 1642 метрам, а его объём 23 тысячи кубических километров воды. Это в 90 раз превышает объём Азовского моря.

Вода Байкала пресная и очень чистая. Поэтому озеро Байкал считается заповедным, его охраняют и стараются сберечь.

Во многом Байкал озеро уникальное. Оно расположено в глубоком тектоническом разломе, оно полно тайн и загадок, в нем обитают животные, которых нет больше нигде на планете.

Байкал считается одним из древнейших озёр планеты, его возраст примерно 30 миллионов лет. Окружает озеро уникальная по красоте природа, сюда стекаются сотни тысяч туристов.

Сообщение “Самая высокая гора на Земле” для 4 класса

Самая высокая гора на Земле – Эверест, расположена в горной системе Гималаи, которые находятся на севере полуострова Индостан, в центральной Азии.

Высота Эвереста 8848 метров. Другое название этой горы – Джомолунгма, что означает Матерь мира.

Вершина Эвереста всегда покрыта вечными снегами, там дуют сильнейшие ветра и там очень разряженный воздух. Температура на её вершине может опускаться до минус 60 градусов.

Многие годы Эверест притягивал к себе внимание альпинистов, которым очень хотелось покорить самую высокую гору планеты. Но только в 1953 году на вершину Эвереста впервые ступила нога человека. Этим альпинистом стал новозеландец Эдмунд Хиллари.

Но даже сейчас, восхождение на Эверест связано со многими опасностями и часто эта гора уносит новые человеческие жизни.

На следующем уроке

Вспомни, что такое настоящее, прошлое и будущее. С каким памятниками истории и культуры вы знакомы?

Я знакома с памятниками истории и культуры — Московский Кремль, Египетские пирамиды, Парфенон, Колизей, Стоунхендж.

Источник

Конспект » Глобус и карта» 4 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Модель конспекта урока по Окружающему миру (4 класс)

Юдина Марина, 3 курс, группа 31-н

Тема: Глобус и карта

сформировать представление о карте полушарий и глобусе, выделив их отличия;

продолжить становление картографических учебных действий, регулятивные – оценивать свою деятельность и корректировать ее, познавательные – сравнивать, обобщать, делать выводы, коммуникативные – уметь воспринимать текст с учетом учебной задачи;

Воспитывать культуру работы с картографическими источниками.

Методы по источникам знаний: словесные (рассказ, беседа), наглядные (иллюстративные, демонстрационные).

Средства обучения: картографические (карта), объёмные (глобус), вербальные (текст учебника), технические (компьютер, проектор, интерактивная доска).

Тип урока по дидактическим целям: комбинированный с поэтапным закреплением.

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Приветствуют учителя, организовывают учебное место.

Проверка работы с планом местности.

Проверим домашнее задание. Пользуемся памяткой.

Какое было задание.

Выполнил ли ты его.

Помогали ли тебе взрослые.

Было ли тебе трудно выполнять задание?

Понравилось ли тебе задание?

— Для чего каждый из вас должен знать безопасный маршрут (Беречь жизнь)

— Действительно, ваш маршрут до школы и из школы домой должен быть безопасный для жизни.

-Проверим знания, полученные на прошлых уроках.

-Приготовьте листочки. Прочитайте внимательно задание и выполните его.

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

Регулятивные УУД: контроль и оценка своей работы;

Картографические умения (умения читать план местности)

Пользуясь памяткой обучающиеся объясняют выполнение домашнего задания. Дифференцированная работа по карточкам.

Отвечают на вопросы учителя.

3. Совместное открытие новых знаний.

Работа по учебнику.

-Откройте страницу 128-129. Сравните глобус и карту.

(У учителя тоже глобус и карта полушарий, в ходе диалога на доске заполняется таблица)

-Что такое глобус? (модель Земли)

-На что он похож? (шар)

-Что такое карта? (изображение на плоскости)

-А карта похожа на шар?

-Давайте внимательно рассмотрим параллели. Есть ли они на карте?

-Как называется самая длинная параллель? (экватор)

-Покажите на глобусе меридианы. Есть ли они на карте.

— Где искажений больше, где меньше? (возможно дети затруднятся, можно предложить вернуться к этому вопросу еще раз после опыта)

2. Проведение опыта. (Движение)

-Как появилась карта? (версии детей)

-А глобус можно превратить в карту? (версии детей)

-Как сделаны разрезы на мандаринках. (по меридианам)

(дети чистят мандарин)

– Вот так и изображение на глобусе можно превратить в плоскую карту. При этом в некоторых участках его придется растянуть (показать), а в других – сжать. На карте будут искажения (показать развертку глобуса).

-Мы глобус развернули.

-Посмотрим как об этом рассказывают в передаче «Галилео».

-Вам встретились незнакомые слова. Прочитаем их.

-Еще один способ превращения глобуса в карту рассмотрим на странице 85. (воздушный шар разрезают пополам)

– Карту земного шара обычно изображают в виде двух полушарий: Западного и Восточного.

-Можно ли сделать карту всего земного шара без искажений? (Нет)

— Прочитаем об этом на странице 85.

-Посмотрим, как делают глобусы.

-Посмотрите на наши задачи, все ли мы с вами узнали? (Да)

-Параллели и меридианы образуют сетку на поверхности глобуса и карты. При помощи этих сеток можно дать адрес любому месту на Земле. Подробнее об этом вы можете узнать у взрослых.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы.

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Отвечают на вопросы учителя, работают с учебником. Проводят опыт.

4.Подведение итогов урока.

Подведем итог нашей работы.

1. Групповая работа

-Выполним работу в группах.

— Не забывайте, что каждый должен стараться для группы, никто не должен забывать, что он не один, быть внимательным к своим товарищам. Пользуйтесь памяткой.

— Пожелайте друг другу удачи (Хлопают по ладони)

Глобус – это …Земли. Он похож на …На нем хорошо

видно, как расположены материки, океаны, моря. Линии, которые соединяют полюса, называются…, а линии, которые расположены параллельно экватору называются… Изображение земной поверхности на плоскости – это… На глобусе искажений гораздо меньше, чем на … Человека, который составляет карты называют… (У каждой группы текст, в который дети должны вставить пропущенные слова)

-Оцените, как работала ваша группа. Если дружно закрасьте кружок зеленым цветом, если возникали проблемы – желтым, если было очень сложно работать – красным.

— Вернемся к нашему проблемному вопросу.

— Что удобнее взять в путешествие нашим героям: глобус или карту? (возможно дети и не скажут)

Регулятивные УУД: формировать умение адекватно оценивать работу в группе. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Умение работать в группах. Слушать и понимать речь других.

Выполняют задание в группах.

Работа в рабочей тетради.

-Выполним задание №1 самостоятельно.

Сделаем проверку. Проконтролируйте работу вашего соседа.

-Выполним задание № 4 и 5 самостоятельно.

Регулятивные УУД: формировать умение адекватно оценивать свои знания и знания одноклассника.

Слушать и понимать речь других.

Выполняют самостоятельную работу в тетрадях.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Оцените свои достижения на уроке, используя волшебную лесенку. Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД ).

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли

Источник

Конспект урока по человеку и миру на тему «Карта полушарий. Главное о глобусе и карте полушарий» (4 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по человеку и миру в 4 классе

Тема: Карта полушарий. Главное о глобусе и планете полушарий.

1) сформировать умение работать с картой полушарий; выявить общие и отличительные черты глобуса и карты.

2) развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

3) воспитывать чувство взаимопомощи;

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку

II. Проверка домашнего задания

— Итак, что же такое глобус? (Глобус – это модель Земли.)

— Почему глобус имеет форму шара и вращается? (Наша Земля имеет форму шара и вращается вокруг своей оси.)

— На какие полушария разделен глобус экватором? (На Северное и Южное.)

— Что можно увидеть на глобусе? (Моря, реки, горы, равнины, города и т.д.)

— Что на глобусе изображено голубым цветом? (Океаны, моря, реки, озера.)

— Каким цветом на глобусе показаны участки суши? (Зеленым, желтым, коричневым.)

III. Сообщение темы урока.

— Сегодня я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие. Как вы думаете, какой транспорт выберем? Почему? (Корабль, так как почти все пространство нашей планеты занимает вода.)

— Удобно ли брать глобус в путешествие? (Нет, так как масштаб очень мелкий, поэтому не все объекты нанесены.)

— Что поможет нам, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Моря без воды. (Карта.)

— Правильно. Для удобства решили условно разделить земной шар на западное и восточное полушария. Затем нанесли на карту изображения сразу двух полушарий. Такая карта получила название карта полушарий. Именно она поможет нам в кругосветном путешествии.

IV. Изучение нового материала.

— Рассмотрите карту полушарий.

— Покажите экватор. На какие два полушария делит экватор Землю? (На Северное и Южное.)

— Что еще вы видите на карте полушарий? (Материки и океаны.)

— Что такое материк? (Материки – это огромные участки суши, окруженные со всех сторон водой.)

— Сколько материков на Земле? (Шесть.)

— Назовите их. (Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида.)

— Отправляемся в путешествие от самого маленького материка. Покажите его на карте. (Австралия.)

— В каком полушарии он находится? (В восточном полушарии.)

— Какой материк самый большой? (Евразия.)

— Где он находится? (В восточном полушарии.)

— Как вы думаете, какой материк самый жаркий? (Африка.)

— Проплыли вдоль побережья Африки и оказались в Западном полушарии. Какие материки там расположены? (Северная Америка и Южная Америка.)

— Все ли материки мы встретили на своем пути? Какой материк мы не увидели? (Антарктиду.)

— Антарктида – самый холодный материк. Морозы там достигают до – 80 градусов.

Изучение карты полушарий.

1. Рассмотрите карту полушарий. Прочитайте условные знаки. Что можно по ним узнать о Земле?

2. Покажите на карте отдельные крупные части суши. Это материки. Посчитайте, сколько материков на Земле. Прочитайте, как они называются.

3. Найдите и покажите на карте полушарий материки: Евразию, Африку, Северную Америку, Южную Америку, Австралию, Антарктиду.

4. Найдите и покажите на карте полушарий огромные участки воды между материками. Это океаны. Посчитайте, сколько океанов на Земле. Прочитайте на карте, как они называются.

5. Найдите и покажите на карте полушарий океаны: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый. Можно ли проплыть из одного океана в другой? Совершите «путешествие» по океанам.

6. Найдите и покажите на карте полушарий нашу страну — Республику Беларусь. На каком материке она находится? К какому полюсу ближе — к Северному или Южному?

Задания в рабочей тетради

С.64 №1 Дополни предложения, используя слова для справок.

С. 64 №2 Отгадай по контурам и запиши названия изображенных материков. Обведи каждый материк разными цветными карандашами. Каких материков не хватает?

Чтение статьи в учебнике с. 35

— Итак, наше кругосветное путешествие подошло к концу. Что помогло нам его совершить? (Карта полушарий.)

— Чем карта отличается от глобуса? Что у них общего?

— Какие материки увидели во время плавания?

— Закончить наше путешествие я хочу стихотворением.

Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки: “Ты береги, нас, береги”.

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники: “Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги”.

Грустит глубокая река, свои, теряя берега.

И слышу голос я реки: “Ты береги нас, береги”.

Смотрю на глобус, шар земной, такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: “Не солгу, я сберегу вас, сберегу”.

— Ребята, берегите нашу Землю.

VI. Выставление отметок. Домашнее задание: с. 32-35 чит, отв. на вопр.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Урок окружающего мира в 4 классе «Глобус – модель земли. Карта полушарий»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ приложения к уроку.docx

1) Какую форму имеет глобус?

2) Какую он имеет окраску? Почему?

3) Почему глобус называют «мяч в сетке»?

4) Какие две точки глобуса остаются на месте при его вращении?

5) Что вы скажете о линиях, расположенных горизонтально?

6) Как называют «главный пояс Земли»?

7) Что вы скажете о вертикальных линиях?

1) Какую форму имеет глобус?

2) Какую он имеет окраску? Почему?

3) Почему глобус называют «мяч в сетке»?

4) Какие две точки глобуса остаются на месте при его вращении?

5) Что вы скажете о линиях, расположенных горизонтально?

6) Как называют «главный пояс Земли»?

7) Что вы скажете о вертикальных линиях?

1) Какую форму имеет глобус?

2) Какую он имеет окраску? Почему?

3) Почему глобус называют «мяч в сетке»?

4) Какие две точки глобуса остаются на месте при его вращении?

5) Что вы скажете о линиях, расположенных горизонтально?

6) Как называют «главный пояс Земли»?

7) Что вы скажете о вертикальных линиях?

Сравните глобус и карту.

Поставьте «+», если свойства совпадают,

параллели и меридианы

Сравните глобус и карту.

Поставьте «+», если свойства совпадают,

параллели и меридианы

Сравните глобус и карту.

Поставьте «+», если свойства совпадают,

параллели и меридианы

Место отправления: Материк Африка.

Направление движения: запад.

На пути следования нам встретились материки:______________________________________________________________________________________________

Что ещё интересного вы можете сообщить?

Место отправления: Материк Австралия.

Направление движения: запад.

На пути следования нам встретились материки:______________________________________________________________________________________________

Что ещё интересного вы можете сообщить?

Место отправления: Материк Северная Америка. Направление движения: восток.

На пути следования нам встретились материки:______________________________________________________________________________________________

Что ещё интересного вы можете сообщить?

Место отправления: Материк Евразия.

Направление движения: запад.

На пути следования нам встретились материки:______________________________________________________________________________________________

Что ещё интересного вы можете сообщить?

Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Смотреть фото Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Смотреть картинку Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Картинка про Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Фото Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс

Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Смотреть фото Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Смотреть картинку Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Картинка про Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Фото Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс

Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Смотреть фото Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Смотреть картинку Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Картинка про Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Фото Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс

Выбранный для просмотра документ урок окружающего мира Лучевской А. Г..docx

Технологическая карта урока

Технология построения урока

проблемно-диалогическая, частично-поисковая, системно-деятельностного подхода

Глобус – модель Земли. Карта полушарий

ввести понятие «карта полушарий»; познакомить учащихся с материками, островами и океанами Земли, научить их показывать на карте

Основные термины, понятия

Карта полушарий, глобус, масштаб, меридианы, параллели, экватор, полушария, полюс

презентация, глобус, карта полушарий, листы формата А4, карточки-задания, апельсин.

— иметь представление о понятиях «глобус», «карта»;

— уметь пользоваться глобусом и картой, находить и показывать на них части света;

-уметь определять свое отношение к миру.

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее

— определять общие для всех правила поведения;

— определять правила работы в парах;

оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— обнаруживать и формулировать учебную проблему;

— работать по плану, инструкции;

-высказывать свое предположение на основе учебного материала, пытаться предлагать способ проверки;

— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку

деятельности на уроке.

— ориентироваться в учебнике;

— ориентироваться в своей системе знаний (определять

границы знания/ незнания);

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

— проводить анализ учебного материала.

— слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

-владеть диалогической формой речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Литература: Учебник «Окружающий мир» 4 класс

Технические средства обучения: компьютер, проектор

Дидактические задачи этапов урока

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов (внимание, память). Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала прошлого урока

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. Самооценка деятельности на уроке.

Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Окружающий нас мир

Его тайны и загадки

Вы готовы разгадать?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Отвечают на вопрос

(Р) волевая саморегуляция

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Моря есть-плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя

-Какая наука занимается описанием земли?

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.

-А что такое глобус?

-Что обозначает это слово?

-Чем глобус отличается от других шаров?

Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

.-Какую цель поставим перед собой?

— Какие изобретения человека помогают нам путешествовать по планете?

-Рассказать о глобусе вам поможет этот вопросник. Сложные вопросы обведите в кружок.

Отвечают на вопросы, дают определения.

Ставят учебную задачу

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(Р) определять и формулировать цель деятельности на уроке

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Первичное усвоение новых знаний.

— Каждая линия на глобусе имеет свое название. Вы уже сказали, что

— Как их можно назвать?

-Ответ на этот вопрос найдите в учебнике с.56 второй абзац

— Как называются вертикальные линии, соединяющие полюса?

Что вы можете сказать длине параллелей и меридианов?

На какие два полушария она делит глобус?

-Какое направление мы узнаём по параллелям?

-Определите длину меридианов.

— Найдите в учебнике, какова длина экватора?

-Сколько дней понадобилось вам, чтобы обойти землю вдоль экватора, если проходить за день 40 километров?

-Представьте, что мы отправляемся в путешествие. Что возьмёте с собой?

— Конечно, нет. Хотя достоверную картину Земли может дать только глобус, но его неудобно нести.

— Так если не глобус, то, что возьмём с собой?

Не сразу у людей появились карты.

Давайте проведём эксперимент. Представьте, что апельсин – это глобус, а кожура – это карта, которая нанесена на глобусе. Попробуйте в командах перенести эту «карту» на листок.

Рассматриваем получившиеся варианты. Показ слайда и информация о древних учёных.

.На карте есть искажения.

— А кто нам скажет, что такое «географическая карта»?

Работают по карточке «Сравни глобус и карту.

— А в чем их различие?

Звучит музыка из художественного фильма «Кавказская пленница»: «Где-то на белом свете. ».

-А могут ли медведи на самом деле потереться об ось земли?

— А теперь я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие. Какой вид транспорта будет самый подходящий?

-Да, корабль. Ведь на земле воды больше чем суши. Каким цветом обозначена вода?

Что вам будет встречаться на пути? Большие участки суши, разделённые океанами – материки.

Каждая группа будет следовать согласно маршруту

Отвечают на вопросы

Читают текст, находят ответ на вопрос

С помощью нитки определяют длину параллелей и меридианов. Делают вывод.

Такую же работу выполняют два других ученика.

40000 : 40=1000 (дней)

Отвечают на вопросы

Очищают апельсин, пытаются сложить карту.

Рассказывают о том, как разрезают земной шар

Девочка показывает движения.

Нет, ось воображаемая.

Отвечают на вопросы.

Работают по маршрутному листу

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

— ориентироваться в учебнике;

— ориентироваться в своей системе знаний (определять

границы знания/ незнания);

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

— проводить анализ учебного материала.

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

учатся работать по предложенному учителем плану;

(П) умение находить и выделять необходимую информацию.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Проектирование и фиксация нового знания.

-Путешествие закончено. Послушаем отчёт.

Выходит ученик к карте, показывает, называет.

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Первичное закрепление нового материала.

На глобусе и карте указаны материки и океаны. Сколько океанов на земном шаре? Назовите и покажите

— Что вы можете сказать о материках?

-На каком материке живём мы?

Дополните рисунок, подписав названия линий.

Работают на карточках

(Р) оценка, контроль, коррекция

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1)Задаёт вопросы о задачах урока.

2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились?

1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

С. 56-60, РТ № 50, составить кроссворд

Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Смотреть фото Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Смотреть картинку Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Картинка про Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Фото Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Смотреть фото Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Смотреть картинку Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Картинка про Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Фото Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Смотреть фото Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Смотреть картинку Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Картинка про Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Фото Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Смотреть фото Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Смотреть картинку Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Картинка про Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс. Фото Что общего у глобуса и карты полушарий 4 класс

Тип урока: урок усвоения новых знаний, комбинированный.

Цель: ввести понятие «карта полушарий»; познакомить учащихся с материками, островами и океанами Земли, научить их показывать на карте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *