Что означает полезность в информатике

Чем полезна информатика

В 1957 году немецкий ученый Карл Стейнбух придумал слово Informаtik, опубликовав статью под названием «Informаtik : Automatische Informationsverarbeitung» ( «Информатика : Автоматическая обработка данных »). Английский термин «информатика» иногда понимают как «компьютерные науки». Немецкое слово Informаtik обычно переводится на английский как информатика, ссылаясь на применение компьютеров для хранения и обработки информации. Этот термин был придуман как сочетание слов «информация» и «автомат», чтобы описать науку автоматизации информационных взаимодействий. Информатика является, в самом общем смысле, наукой об информации. В академической сфере она включает в себя практику обработки информации, а также проектирование информационных систем. Она изучает структуру, алгоритмы, поведение и взаимодействие естественных и искусственных систем, хранения, обработки, доступа и передачи информации. Эта дисциплина представляет взаимодействие между людьми и информационными системами наряду с построением компьютерных интерфейсов. Она также разрабатывает собственные концептуальные и теоретические основы и использует основы, разработанные в других областях. Таким образом, области, задетые информатикой, охватывают множество отдельных специализаций, в том числе более конкретную область — вычислительной науки. Для студентов информатика тем и полезна, что расширяет мировоззрение, учит мыслить абстрактно, находить связи. В нашей стране на информатику особого акцента не делают, но даже возможность заказать курсовую по информатике приближает каждого учащегося к пониманию этой науки, увеличивает шансы, что он заинтересуется ей и выберет информатику основой своей профессии. С появлением компьютеров частные лица и организации все чаще обрабатывают информацию в цифровом виде. Это привело к изучению информатики в вычислительном, математическом, биологическом, когнитивном и социальном аспектах, в том числе к изучению социальных последствий информационных технологий.

Источник

Свойства информации

Как и всякий объект, информация обладает свойствами. Характерной отличительной особенность информации от других объектов природы и общества, является дуализм: на свойства информации влияют как свойства исходных данных, составляющих ее содержательную часть, так и свойства методов, фиксирующих эту информации.

С точки зрения информатики наиболее важными представляются следующие общие качественные свойства: объективность, достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и пр.

Объективность информации. Объективный – существующий вне и независимо от человеческого сознания. Информация – это отражение внешнего объективного мира. Информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения.

Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22 0 С» – объективную, но с точностью, зависящей от погрешности средства измерения.

Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, так как, преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знаний конкретного субъекта.

Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:
♦ преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства;
♦ искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточно точных средств ее фиксации.

Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

Актуальность информации – важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна.

Полезность(ценность) информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.

Самая ценная информация – объективная, достоверная, полная, и актуальная. При этом следует учитывать, что и необъективная, недостоверная информация (например, художественная литература), имеет большую значимость для человека. Социальная (общественная) информация обладает еще и дополнительными свойствами:
♦ имеет семантический (смысловой) характер, т. е. понятийный, так как именно в понятиях обобщаются наиболее существенные признаки предметов, процессов и явлений окружающего мира.
♦ имеет языковую природу (кроме некоторых видов эстетической информации, например изобразительного искусства). Одно и то же содержание может быть выражено на разных естественных (разговорных) языках, записано в виде математических формул и т. д.

С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали ростом и кумулированием информации. (Кумуляция – от лат; cumulatio – увеличение, скопление).

Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию не само время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или отвергает полностью или частично более раннюю. Научно-техническая информация стареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) – медленнее.

Логичность, компактность, удобная форма представления облегчает понимание и усвоение информации.

Источник

Полезность или бесполезность (ценность) информации

Что означает полезность в информатике. Смотреть фото Что означает полезность в информатике. Смотреть картинку Что означает полезность в информатике. Картинка про Что означает полезность в информатике. Фото Что означает полезность в информатике Что означает полезность в информатике. Смотреть фото Что означает полезность в информатике. Смотреть картинку Что означает полезность в информатике. Картинка про Что означает полезность в информатике. Фото Что означает полезность в информатике Что означает полезность в информатике. Смотреть фото Что означает полезность в информатике. Смотреть картинку Что означает полезность в информатике. Картинка про Что означает полезность в информатике. Фото Что означает полезность в информатике Что означает полезность в информатике. Смотреть фото Что означает полезность в информатике. Смотреть картинку Что означает полезность в информатике. Картинка про Что означает полезность в информатике. Фото Что означает полезность в информатике

Что означает полезность в информатике. Смотреть фото Что означает полезность в информатике. Смотреть картинку Что означает полезность в информатике. Картинка про Что означает полезность в информатике. Фото Что означает полезность в информатике

Что означает полезность в информатике. Смотреть фото Что означает полезность в информатике. Смотреть картинку Что означает полезность в информатике. Картинка про Что означает полезность в информатике. Фото Что означает полезность в информатике

Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

Самая ценная для нас информация — достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

Сведения, которые мы получаем из окружающего нас мира называются информацией. Мы получаем информацию при помощи органов чувств: услышали пение птиц (слух), потрогали холодный лед(осязание), увидели за окном дождь (зрение).

Любая информация может обладать следующими свойствами:

· объективность (т. е., не должна зависеть от чьего-либо мнения)

· Например: «На улице тепло» — не объективная, «На улице 28°С» — объективная;

· понятность (т. е., выраженной на языке, понятном тому, кому она предназначена);

· полезность (то, насколько информация полезна, определяет сам субъект, получивший эту информацию);

· достоверность (правильная без искажений или же это дезинформация, помехи, слухи, байки);

· актуальность (информация может быть ценной в данный момент времени);

· полнота (достаточной для принятия правильного решения).

Информация передается от источника к приемнику.

Информацию следует считать особым видом ресурса, при этом имеется в виду толкование «ресурса» как запаса неких знаний материальных предметов или энергетических, структурных или каких-либо других характеристик предмета. В отличие от ресурсов, связанных с материальными предметами, информационные ресурсы являются неистощимыми и предполагают существенно иные методы воспроизведения и обновления, чем материальные ресурсы.

С этой точки зрения можно рассмотреть такие свойства информации:

Запоминаемость — одно из самых важных свойств. Запоминаемую информацию будем называть макроскопической (имея в виду пространственные масштабы запоминающей ячейки и время запоминания). Именно с макроскопической информацией мы имеем дело в реальной практике.

Передаваемость информации с помощью каналов связи (в том числе с помехами) хорошо исследована в рамках теории информации К. Шеннона. В данном случае имеется в виду несколько иной аспект — способность информации к копированию, т.е. к тому, что она может быть “запомнена” другой макроскопической системой и при этом останется тождественной самой себе. Очевидно, что количество информации не должно возрастать при копировании.

Воспроизводимость информации тесно связана с ее передаваемостью и не является ее независимым базовым свойством. Если передаваемость означает, что не следует считать существенными пространственные отношения между частями системы, между которыми передается информация, то воспроизводимость характеризует неиссякаемость и неистощимость информации, т.е. что при копировании информация остается тождественной самой себе.

Фундаментальное свойство информации — преобразуемость. Оно означает, что информация может менять способ и форму своего существования. Копируемость есть разновидность преобразования информации, при котором ее количество не меняется. В общем случае количество информации в процессах преобразования меняется, но возрастать не может.

Свойство стираемости информации также не является независимым. Оно связано с таким преобразованием информации (передачей), при котором ее количество уменьшается и становится равным нулю.

Данных свойств информации недостаточно для формирования ее меры, так как они относятся к физическому уровню информационных процессов.

Информация всегда связана с материальным носителем.

Источник

Полезность информатики)

В 1957 году немецкий ученый Карл Стейнбух придумал слово Informаtik, опубликовав статью под названием «Informаtik : Automatische Informationsverarbeitung» ( «Информатика : Автоматическая обработка данных »). Английский термин «информатика» иногда понимают как «компьютерные науки». Немецкое слово Informаtik обычно переводится на английский как информатика, ссылаясь на применение компьютеров для хранения и обработки информации. Этот термин был придуман как сочетание слов «информация» и «автомат», чтобы описать науку автоматизации информационных взаимодействий. Информатика является, в самом общем смысле, наукой об информации. В академической сфере она включает в себя практику обработки информации, а также проектирование информационных систем. Она изучает структуру, алгоритмы, поведение и взаимодействие естественных и искусственных систем, хранения, обработки, доступа и передачи информации. Эта дисциплина представляет взаимодействие между людьми и информационными системами наряду с построением компьютерных интерфейсов. Она также разрабатывает собственные концептуальные и теоретические основы и использует основы, разработанные в других областях. Таким образом, области, задетые информатикой, охватывают множество отдельных специализаций, в том числе более конкретную область — вычислительной науки. Для студентов информатика тем и полезна, что расширяет мировоззрение, учит мыслить абстрактно, находить связи. В нашей стране на информатику особого акцента не делают, но даже возможность заказать курсовую по информатике приближает каждого учащегося к пониманию этой науки, увеличивает шансы, что он заинтересуется ей и выберет информатику основой своей профессии. С появлением компьютеров частные лица и организации все чаще обрабатывают информацию в цифровом виде. Это привело к изучению информатики в вычислительном, математическом, биологическом, когнитивном и социальном аспектах, в том числе к изучению социальных последствий информационных технологий.

Источник

Информатика. 7 класс

Конспект урока

Информация, её свойства и классификация

Перечень рассматриваемых вопросов:

Полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.

Ценность информации – свойство, определяемое её пригодностью к практическому использованию в различных областях целенаправленной деятельности.

Специальная информация – сведения, которые могут быть непонятны основной массе людей, но необходимы и понятны узкой социальной группе специалистов, которые эту информацию используют.

Массовая информация – сведения, понятные большей части населения.

Личная информация – сведения о каком-либо человеке, определяющие социальное положение и типы социальных взаимодействий.

Секретная информация – сведения для узкого круга, передаваемые по закрытым (защищённым) каналам и не предназначенные для посторонних.

1. Босова Л. Л. Информатика: 7 класс. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2017. – 226 с.

1. Босова Л. Л. Информатика: 7–9 классы. Методическое пособие. // Босова Л. Л., Босова А. Ю., Анатольев А. В., Аквилянов Н.А. – М.: БИНОМ, 2019. – 512 с.

2. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 1. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.

3. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 2. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.

4. Гейн А. Г. Информатика: 7 класс. // Гейн А. Г., Юнерман Н. А., Гейн А.А. – М.: Просвещение, 2012. – 198 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

На прошлом уроке мы выяснили, что информатика – это наука, изучающая законы и методы работы с информацией. А что же такое информация? Это и предстоит выяснить сегодня на уроке.

Источниками информации для нас являются: радио, телевидение, другие люди, книги.

Информация для человека – это содержание получаемых им сообщений, расширяющее знания человека об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации или об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах.

Информация доставляется к нам с помощью сигналов различного типа. Они могут быть: световые, тепловые, звуковые, механические, электрические и другие.

Например, пылающий костёр одновременно может нести как световой, так и тепловой сигнал.

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов.

Например: игра на скрипке.

Схематично непрерывный сигнал можно представить в виде непрерывной кривой линии:

Что означает полезность в информатике. Смотреть фото Что означает полезность в информатике. Смотреть картинку Что означает полезность в информатике. Картинка про Что означает полезность в информатике. Фото Что означает полезность в информатике

Сигнал называется дискретным, если его параметр может принимать конечное число значений в пределах некоторого интервала.

Например: текст книги, время на часах.

Что означает полезность в информатике. Смотреть фото Что означает полезность в информатике. Смотреть картинку Что означает полезность в информатике. Картинка про Что означает полезность в информатике. Фото Что означает полезность в информатике

Информация поступает к человеку в виде сигналов внешнего мира. Но, прежде, чем попасть в мозг для анализа и осмысления, эти сигналы воспринимаются нашими органами чувств. В соответствии со способом восприятия различают следующие виды информации:

По форме представления:

Чтобы комфортно жить в современном, быстро меняющемся мире и принимать правильные решения, человеку нужна информация, которой присущи определённые свойства:

например, заявление: «Гора низкая» необъективно;

например, достоверно известно, что Земля вращается вокруг Солнца;

например: Сумма углов треугольника равна 180 градусов, но только для прямоугольной системы координат на плоскости;

например, оповещение на мобильный телефон: «Деньги на вашем счету заканчиваются» – актуальна, если прочитана вовремя;

например, голосовое объявление на вокзале: «Отправление поезда через 5 минут».

Рассмотрим задание, в котором требуется из двух выражений выбрать то, которое соответствует выделенному свойству:

Необъективная: вода горячая; температура воды +70 0 С

Пояснение: необъективным является выражение «вода горячая», т.к. зависит от мнения человека: одному человеку вода покажется горячей, другому эта же вода покажется просто тёплой.

Неполная: концерт состоится вечером; концерт состоится в 18.00 на стадионе нашего города.

Пояснение: информация «концерт состоится вечером» является неполной, во избежание ошибки, требуется пояснение, где и в какое время состоится концерт.

Актуальная: завтра у вас состоится контрольная работа; в 1840 году на счёте прадедушки моего знакомого было 64 лиры.

Пояснение: информация «завтра у вас состоится контрольная работа» актуальна, а информация «в 1840 году на счёте прадедушки моего знакомого было 64 лиры» неактуальна и содержит устаревшие сведения.

Достоверность: люди бессмертны; день сменяет ночь.

Пояснение: информация «день сменяет ночь» соответствует современным научным представлениям и является достоверной, а вот научных доказательств бессмертия людей нет.

Понятность: курс доллара 67 рублей 56 копеек; ドル67.56ルーブル

Пояснение: первая информация «Курс доллара 67 рублей 56 копеек» записана на понятном для нас русском языке, в отличие от иероглифов второго предложения.

На уроке мы изучили основные свойства информации и виды информации по способу восприятия.

Разбор заданий тренировочного модуля.

Определите, о каком виде информации идёт речь в следующих отрывках.

Ёжик любил рисовать цветы. Он показал ей свои рисунки, это было нечто! Цветы Ёжика были настолько диковинные и фантастические, иногда даже совсем нереальные, но всё же это были цветы.

Пояснение: информация получена в результате просмотра рисунков, с помощью органов зрения – визуальная.

И вот однажды вечером, когда Анюта играла во дворе со своей подругой Ритой, они услышали чей-то тоненький голосок:

– Наверное, это котёнок! – сразу догадались девочки.

Пояснение: информация получена с помощью органов слуха и называется аудиальной.

Помню… тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести.

Пояснение: информация о запахах получена с помощью органов обоняния и называется обонятельной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *