Что понимают под дистанционными образовательными технологиями

Что понимают под дистанционными образовательными технологиями

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 26.05.2021 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Источник

Дистанционные образовательные технологии

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие дистанционных образовательных технологий

Дистанционные образовательные технологии – это ряд образовательных технологий, реализуемых с применением современных информационных и телекоммуникационных технологий, при этом взаимодействие между педагогом и учащимся осуществляет опосредовано (на расстоянии).

Основа образовательного процесса с использованием дистанционных технологий заключается в целенаправленной самостоятельной работе учащегося. Процесс получения знания может осуществляться в любое удобное для учащегося время, в индивидуальном темпе и вне зависимости от места его нахождения.

Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования заключается в обеспечении доступности качественного образования для всех слоев населения.

В настоящее время дистанционные технологии активно применяются в различных направлениях профессионального образования, а также в старших классах школы. Использование дистанционных образовательных технологий в профессиональном образовании позволяет получать необходимое образование вне зависимости от возраста, семейного положения, без отрыва от работы и т.д. Также возможно получить дополнительное образование, пройти курсы повышения квалификации и переквалификации. В старших классах школы применение дистанционных образовательных технологий дает учащимся возможность значительно повысить уровень своих знаний, получить дополнительные знания сверх тех, что преподают в школе по определенным предметам. Все это позволяет детям достичь необходимых высот в обучении и повышает шанс на поступление в престижные ВУЗы.

Готовые работы на аналогичную тему

Положительные и отрицательные стороны дистанционных образовательных технологий

Дистанционные образовательные технологии имеют как положительные, так и отрицательные стороны их применения.

Положительные стороны применения дистанционных образовательных технологий:

Несмотря на многочисленные положительные моменты применения дистанционных образовательных технологий, имеется ряд отрицательных сторон:

Виды дистанционных образовательных технологий

В зависимости от цели образовательного процесса и условий образовательного учреждения, выделяют следующие виды дистанционных образовательных технологий.

Комплексные кейс-технологии.

Данная группа дистанционных образовательных технологий основана на самостоятельном изучении мультимедийных и печатных учебно-методических материалов, представленных в форме кейса и включающих в себя лекции, семинары, тренинги и т.д. Каждый кейс представляет собой завершенный программно-методический комплекс, где все материалы взаимосвязаны между собой и образуют единое целое.

Компьютерные сетевые технологии.

Эта группа дистанционных образовательных технологий характеризуется использование разнообразных компьютерных обучающих программ, электронных учебников и электронной методической литературы, которые учащиеся могут пользоваться в процессе обучения. Представленные материалы находятся в открытом доступе в сети Интернет или локальной сети учебного заведения.

Дистанционные технологии, использующие телевизионные сети и спутниковые каналы передачи данных.

В основу данной технологии положен принцип деления дисциплины на модули (зет), каждый из которых представляет собой законченный блок, по итогу изучения которого учащийся проходит промежуточный контроль качества своих знаний и усвоения модуля. Для того, чтобы сдать предмет и получить по нему зачет, необходимо закончить положительно все модули дисциплины. В заключении по дисциплине проводится итоговый электронный тест.

Дистанционные образовательные технологии предусматривают осуществление следующих видов мониторинга усвоенных знаний:

Источник

Дистанционные образовательные технологии

Дистанционные образовательные технологии

Что понимают под дистанционными образовательными технологиями. Смотреть фото Что понимают под дистанционными образовательными технологиями. Смотреть картинку Что понимают под дистанционными образовательными технологиями. Картинка про Что понимают под дистанционными образовательными технологиями. Фото Что понимают под дистанционными образовательными технологиями

1. Общие сведения

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Функции учителя Цифровой школы:

Перечень компетенций ученика

2. Нормативные документы

3. Инструменты дистанционных образовательных технологий

При использовании интернет-технологий при проведении онлайн уроков необходимо соблюдать меры безопасности:

3.1. Интерактивные средства

3.2. Интернет-технологии

Проведение онлайн уроков средствами организации видеоконференций.

3.2.1. Платформа «Mirapolis»

Число педагогов, зарегистрированных для проведения уроков на платформе «Mirapolis»

Наименование ООКоличество педагоговНаименование ООКоличество педагогов
МБОУ Лицей №16МБОУ СШ №127
МБОУ СЕНЛ11МБОУ СОШ №153
МБОУ гимназия Лаборатория Салахова10МБОУ СОШ №1818
МБОУ гимназия № 29МБОУ СОШ № 22 имени Пономарева7
МБОУ гимназия Салманова16МБОУ СОШ №242
МБОУ лицей Хисматулина14МБОУ СОШ № 256
МБОУ НШ Перспектива2МБОУ СОШ №266
МБОУ НШ Прогимназия3МБОУ СОШ №276
МБОУ СОШ №125МБОУ СОШ №299
МБОУ СОШ №310МБОУ СШ №3111
МБОУ СОШ №46МБОУ СОШ №3217
МБОУ СОШ №57МБОУ СОШ № 4413
МБОУ СОШ №62МБОУ СОШ №4520
МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева3МБОУ СОШ № 46 с УИОП19
МБОУ СШ №99МБВ(с)ОУ О(с)ОШ №14
МБОУ СОШ № 10 с УИОП2МБОУ СТШ6
3.2.3. Microsoft Teams

Корпоративная платформа, объединяющая в рабочем пространстве чат, встречи, заметки и вложения. Разработана компанией Microsoft как конкурент популярного корпоративного решения Slack. Сервис представлен в ноябре 2016 года

3.2.4. Skype
3.2.5. TrueConf Server

Все учебные заведения могут бесплатно получить лицензию на использование ВКС-системы TrueConf Server до 1000 онлайн пользователей для проведения вебинаров и онлайн-уроков.

TrueConf Server обеспечивает проведение видеозвонков и конференций в различных режимах и позволяет полноценно взаимодействовать с учениками. Пользователи смогут участвовать в онлайн-встречах с помощью любого доступного устройства: ПК, ноутбука, планшета или телефона. При этом пользователям ВКС-системы будут доступны все необходимые инструменты для совместной работы: чаты, запись сеансов, реакции, передача файлов, демонстрация экрана и удаленное управление рабочим столом.

Информация о способе получения лицензии размещена на официальном сайте компании https://trueconf.ru/.

3.2.6. Что понимают под дистанционными образовательными технологиями. Смотреть фото Что понимают под дистанционными образовательными технологиями. Смотреть картинку Что понимают под дистанционными образовательными технологиями. Картинка про Что понимают под дистанционными образовательными технологиями. Фото Что понимают под дистанционными образовательными технологиямиZoom

Бесплатная версия продукта позволяет организовать конференцсвязь до 100 участников, с ограничением по времени проведения конференции в 40 минут.

Функциональные возможности Zoom

3.2.7. Cisco Webex

Подключение и использование системы Cisco Webex возможно как с использованием общедоступных браузеров (Internet Explore, Яндекс, Google Chrome, Firefox), так и приложений на мобильных устройствах под управлением Android и iOS.

Для подключения к сервису ОУ необходимо:

3.2.8. BigBlueButton

Бесплатная вебинарная комната на вашем сервере.

Единоразовая установка. Никаких ограничений по времени и на кол-во пользователей.

BigBlueButton имеет все необходимые инструменты для проведения вебинаров для неограниченного количества посетителей.

3.3. Подсистема электронного обучения

В рамках развития государственной информационной системы «Цифровая образовательная платформа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» открыт онлайн-доступ к подсистеме электронного обучения.

3.4. Программы Movavi для учебы

Movavi бесплатно отдает в российские образовательные организации годовую лицензию на Movavi Фоторедактор и образовательную сборку Видеоредактора: Movavi

С помощью Видеоредактора Movavi (Movavi Screen Recorder) вы сможете:

Для получения программ Movavi образовательному учреждению необходимо:

4. Схема организации образовательного процесса в периоды актированных дней и карантина

Что понимают под дистанционными образовательными технологиями. Смотреть фото Что понимают под дистанционными образовательными технологиями. Смотреть картинку Что понимают под дистанционными образовательными технологиями. Картинка про Что понимают под дистанционными образовательными технологиями. Фото Что понимают под дистанционными образовательными технологиями

5.Внутрифирменное обучение педагогов

Тема семинаров: февраль 2020:

Всего 5 занятий, посвященных разным типам оценивания в условиях ведения новых ФГОС: рейтингование, критериальное оценивание, формирующее оценивание и т.д.

Источник

Статья «Дистанционные технологии в современном образовании»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Дистанционные технологии в системе образования»

МБОУ СОШ №37 города Белово

В условиях динамично развивающегося общества актуальность применения дистанционных форм обучения в образовательном процессе растет с каждым годом. Необходимость развития дистанционного обучения прослеживается во многих направлениях образовательной деятельности: от курсов профессиональной переподготовки до получения высшего профессионального образования, от применения в рамках основной образовательной программы, до использования дистанционных образовательных технологий во внеурочной деятельности.

Одной из самых важных задач, которые на сегодняшний день стоят перед системой образования, является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Одним из инструментов, которые могли бы способствовать решению данной задачи, является применение дистанционных образовательных технологий.

Давайте же разберемся, что такое дистанционное обеспечение.

Дистанционное обучение (ДО) – это совокупность технологий, индивидуальной подготовки учащегося, обеспечивающая доставку им основного объема учебного материала и интерактивное взаимодействие с другими обучающимися и учителем, позволяющая организовать индивидуальное планирование учебной деятельности и контроль обученности.

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: среды передачи информации (электронная почта, телевидение и телефония, сеть Интернет), методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

История развития дистанционного обучения берет свое начало за рубежом. Начальный этап развития дистанционного образования наметился в Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.

Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор.

В частности, активное участие принимало Соединенное Королевство и Открытый Университет Великобритании.

В 1969г. в Великобритании был открыт первый в мире университет дистанционного образования – Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия. Он позволял студентам из других городов сдавать экзамены, при условии, что они учились в аккредитованных высших учебных заведениях. Таким образом, Университет давал возможность получить высшее образование на расстоянии.

В Америке также предпринимались первые шаги в развитии дистанционного обучения. В 1873 году Анна Элиот Тикнор начала разработку систему обучения для женщин, которая осуществлялась с помощью почтовых отправлений. В её основе лежала английская программа «Общество поддержки домашнего обучения».

Также программа обучения по почте стала появляться в университетах в некоторых штатах. В газетах стали публиковать учебные материалы для рабочих добывающих отраслей, правила по технике безопасности и много другой информации, необходимой для правильной организации труда. Такие публикации стали очень популярны. Это привело к тому, что в 1891 году создали специальный курс, который стал моделью программы обучения по почте. Она охватывала разнообразные предметы. Уже в 1882 году в Университете Чикаго было создано первое отделение дистанционного обучения. В течение нескольких лет преподавание по почте появилось еще в нескольких учебных заведениях в разных штатах.

Чуть позже, в 1911 году, стали появляться курсы дистанционного обучения в Австралии. Они проводились на вузовском уровне в Квинслендском университете. Также было организовано обучение по почте для детей, которые проживают далеко от школы.

За довольно короткий срок система дистанционного обучения распространилась по многим странам. В том числе – для школ и технических училищ.

В конце 80-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр.

В 1988 был реализован Советско-американский проект «Школьная электронная почта».

Развитие дистанционного образования в нашей стране берет начало в 1917 году, после революции. В Советском Союзе появилась система образования, которая основывалась на консультациях. Эта модель подразумевала заочное обучение, когда преподаватель и студент не видели друг друга. Эта система предлагала курсы на самых разных уровнях. В 60-е годы в СССР было открыто 11 заочных университетов, а также факультеты заочного образования.

На начальном этапе дистанционное образование проходило по следующей схеме. В начале курса проводились установочные лекции, присутствие на которых являлось обязательным. Предоставлялось описание курса, и выдавались необходимые материалы. На протяжении указанного срока студент самостоятельно изучал информацию по курсу. При этом мог созваниваться или переписываться с преподавателем. По итогам года или семестра студенты приезжали в учебное заведение на сессию. Эта система активно развивалась в Советском Союзе, но с его распадом развитие дистанционного образования в нашей стране пошло на спад. Во многом это произошло из-за кризисных явлений в экономике и политике. Тем не менее, и в 90-е годы прошлого века в нашей стране были определенные достижения в развитии дистанционного обучения.

В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.

В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения. Сегодня в нашей стране разработано много образовательных систем, которые работают в соответствии с международными стандартами. В частности, большую популярность обрели учебные порталы, видео­конференции, тестирование через Интернет. В целом по стране около 40% ВУЗов предоставляют возможности дистанционного обучения. Также существует много курсов в рамках реализации рассматриваемой программы. Активно локализуется зарубежный контент.

Дистанционное обучение отвечает требованиям современной жизни, особенно, если учесть не только транспортные расходы, но и расходы на организацию всей системы очного обучения. Отсюда все повышающийся интерес к дистанционному обучению не только высшему, но к самым различным его формам, необходимым на протяжении всей жизни человека. Дистанционное обучение обеспечивает необходимые ресурсы для одновременного получения слушателями параллельного обучения. Все это стало возможно благодаря развитию информационных технологий и Интернета.

Одной из своеобразных, но активно развивающихся в последнее время форм ДО становятся онлайн-симуляторы и игры-менеджеры. Это и симуляторы управления различными транспортными средствами, игры имитирующие процессы управления различными отраслями и бизнесами, глобальные многопользовательские экономические игры и бизнес-симуляторы, обучающие пользователей основам менеджмента и дающие базовые навыки управления, как маленькой компанией, так и транснациональной корпорацией.

Чем же дистанционно обучение отличается от традиционного заочного обучения?

Дистанционное обучение от традиционных форм обучения отличают следующие характерные черты:

1. Гибкость – возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте и темпе. Нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины.

2. Параллельность – параллельное с профессиональной деятельностью обучение, т.е. без отрыва от производства.

3. Охват – одновременное обращение ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, базам знаний и т.д.) большого количества обучающихся. Общение через сети связи.

4. Экономичность – эффективное использование учебных площадей, технических средств, концентрированное представление учебной информации снижает затраты на подготовку специалистов.

5. Технологичность – использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий, способствующих продвижению человека в мировое постиндустриальное информационное пространство.

6. Социальное равноправие – равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья и материальной обеспеченности обучаемого.

ДО претендует на особую форму обучения (наряду с очной, заочной, вечерней, экстернатом). Использование технологий дистанционного обучения позволяет:

· снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т.п.);

· проводить обучение большого количества человек (участие в обучении по образовательным программам могут люди с разных точек страны);

· повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.

· создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

В настоящее время дистанционное обучение является одним из перспективных направлений в образовании. Оно позволяет осуществлять подготовку кадров без отрыва от производства, получать образование за пределами своего города или региона. Развитие человечества осуществляется лишь на основе выработки новых знаний и передачи их внутри сообщества людей, ограниченного территорией, родом и другими объективными или субъективными факторами. Возрастающий интерес к технологиям дистанционного образования объясняется, скорее всего, техническими и технологическими достижениями в области передачи и переработки информации. Дистанционное обучение – это социально-ориентированная технология обучения, обеспечивающая конституционное право и социальные гарантии всех граждан России в области образования, реально позволяющая получать высшее образование представителям всех социальных слоев населения, прежде всего ­жителям отдаленных сельских районов.

Принципы дистанционного обучения — определённая система исходных основных дидактических и других требований к процессу проектирования и обучения в системе дистанционного обучения, которая и должна формироваться с учётом этих требований. Система дистанционного обучения базируется на общедидактических принципах:

· ведущая роль теоретических знаний;

· единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения;

· стимуляция положительного отношения обучающихся к учебе;

· соединение коллективной учебной работы с индивидуальным подходом в обучении; сочетание абстрактности мышления с наглядностью в обучении;

· сознательность, активность и самостоятельность обучающихся при руководящей роли преподавателя;

· системность и последовательность в обучении;

Дистанционное образование отвечает принципу гуманистичности, согласно которому:

· никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, географической или временной изолированности,

· социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков или занятости производственными и личными делами.

· образование доступно всем слоям населения без ограничения по состоянию здоровья.

· дистанционное обучение дешевле традиционного;

· дистанционное образование предоставляет возможность учиться, одновременно работая, т.е. применяя свои знания на практике.

· для дистанционного обучения предоставляются самые полные и новейшие материалы.

· дистанционное образование предполагает составление удобного для Вас индивидуально расписания.

Сегодня в системе образования происходит настоящий переворот. В связи с эпидемиологической обстановкой во всем мире, актуальным как никогда, становится дистанционное обучение.

Технология дистанционного обучения позволяет развивать коммуникативные навыки, формируют интеллектуальные умения учащихся. Развивают творческий потенциал, мотивацию к учению, предметных и метапредметных знаний и умений критического мышления, навыки самооценки. Дистанционное обучение формирует у учащихся навыки и умения работы с различными источниками, так же способствует социализации и индивидуализации личности. Учителю и учащимся необходимо владеть исследовательскими и поисковыми методами, уметь организовывать самостоятельную работу учащихся, владеть компьютерной грамотностью, уметь использовать современные интернет-технологии.

Таким образом, дистанционные образовательные технологии открывают доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества. В современной школе созданы благоприятные условия для всестороннего развития ребёнка, что в свою очередь, требует от учителя постоянного личностного роста, повышения педагогической компетенции. Об этом очень точно высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».

Список литературы

1. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. — М.: ВУ, 1997 г.

2. Андреев А.А. Педагогика в информационном обществе, или электронная педагогика // Высшее образование в России. 2011. № 11. с. 113–117.

4. Полат Е.С., Теория и практика дистанционного обучения / Под ред. Е.С.Полат. — М., «Академия», 2004.

5. Полат Е.С. Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения / Под ред. Е.С. Полат. — М., «Академия», 2006.

6. Хузиахметов, А. Н., Насибуллов Р. Р. Учебная деятельность студентов вузов в условиях дистанционного образования // Высшее образование в России. 2012. № 4. с. 98–102. 15. Шахмаев Н.М. Технические средства дистанционного обучения. М. – «Знание», 2000. – 276 с. 19

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *